Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7

20 января 2015, 09:00
тест-драйв
Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Погода в стране — как, собственно, и дороги в стране, и нефтяные котировки — поминутно преподносит сюрпризы. Большей частью — неприятные. Кажется, я знаю, как хотя бы от части таких сюрпризов скрыться. А главное — на чем это сделать.

Город через день встает. Говорят, из-за гололёда. Но гололед и снег — предлог. Причина — в руках, головах и отношении окружающих. В таких условиях некоторые вещи кажутся избыточными. Например, за моей спиной, на крышке багажника — антикрыло.

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7

По умолчанию оно выезжает после 130 км/ч для создания прижимной силы на задней оси. Сейчас я достал его просто для красоты: прижимная сила на средневзвешенной скорости 7 км/ч мне ни к чему, но с ним и без того эстетичный облик «Спортбэка» становится законченным.

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7

По прогнозам синоптиков, будет хуже. Напарник причмокивает: «Хорошо, тут полный привод». Радио призывает «держаться курса».

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7

Курса точно держатся в Ингольштадте: плановое обновление семейства Audi A6/A7 свелось к переменам в комплектациях (в Старом Свете ушли на покой атмосферные моторы), к полностью диодной задней оптике, более угловатым бамперам и фарам головного света, которые у нас диодные, а за доплату — «матричные».

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7

Появились новые варианты декорирования салона. Не скупиться советую на отделку шпоном — это натуральное дерево, а не лакированные пластмассовые вставки, как у сами знаете кого.

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7

Наша версия за 3,5 миллиона упакована так, что не снилось звездолету Хана Соло. И работает тоже: ни климатику, ни медиасистему не надо дважды просить — один раз настроил и забыл. Что в свою очередь исключает затяжные разговоры об эргономике.

Интерактив: интерьер

Подключил телефон — вот тебе музыка, контакты и журнал вызовов. Климат-контроль со своей автоматической работой справляется на отлично. Искать клавиши и тыкать в них раз за разом смысла никакого — тем более что их много, на ходу вслепую не попадешь.

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7
позитивная подпись Данные с основного монитора медиасистемы дублируются на TFT-экране перед глазами водителя. Особенно полезна карта навигации — можно вести, практически не отрывая глаз от дороги.

В плане посадки водителя больше всего порадовала нескользкая кожа с перфорацией — даже в пуховике не елозишь. А не хватило поясничного подпора. Он, понятное дело, есть, и регулируется. Но валик мог быть и потолще.

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7
негативная подпись Для задних пассажиров — отформованный строго под двоих диван, нависающая крыша и свой блок регулировок климатики. При желании можно и втроем.

Но гораздо сильнее кожи с водительского места цепляет тишина: дверь с благородным звуком захлопывается — и ты в тишине. Полной. Говоришь даже на полтона ниже, чем обычно. Зачем кричать — собеседник и так все слышит. Звуки доносятся в салон только в какие-то пиковые моменты: например, когда двигатель рычит под полным дросселем или когда ABS начинает стрекотать при интенсивном торможении.

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7

Но с предельными моментами туго: 333 силы под капотом, помноженные на систему полного привода с центральным дифференциалом, так и просятся в бой, но… Когда в столице Урала идет снег, соотечественники выключают мозг и едут кое-как. В итоге большую часть времени из 333 работают от силы 33, а еще 300 коней ждут своего часа.

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7

Ждут не напрасно! Если найти простор для их применения, то раззудись, плечо! «Шестерка» с нагнетателем свое дело знает, швыряя машину вперед с несвойственной современным экоинвалидам яростью.

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7

Это, конечно, не требуется, но подразумевается. Педаль можно гладить, когда толкаешься в трафике, и машина не будет в ответ на каждое касание прыгать на впереди идущего. Но когда понадобится, можно не гладить — нужно давить. Тогда будет все: сочный разгон, звук, напор, эмоции.

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7

Quattro во всем этом — насущная необходимость. С мощным мотором в городской толчее и так скучно — не разгуляться, а с приводом на одну ось было бы еще и тяжело. Поэтому он тут и не предполагается.

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7

Удивило, что при наличии quattro при старте в каше «в пол» хрустит ABS и система стабилизации, прихватывая проворачивающиеся колеса. При отключении вспомогательной электроники стало ясно, что хрустит неспроста: акцент тяги на заднюю ось выражен ярко, наступишь на акселератор от души — начнешь мести хвостом и ловить приплясывающую машину рулем.

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7

Как там с прижимной силой от антикрыла — сказать трудно: на легальных скоростях такие нюансы заметят только пилоты DTM. Год назад довелось провести неделю в Эмиратах с родственной S6, но без антикрыла. Разницы в поведении не вижу. Зато красиво.

Настройки поведения автомобиля (а есть и такая возможность) — дело вкуса, на мой взгляд. Пощелкав из «индивидуального» в «спортивный» и обратно, оставил «авто». В спортрежиме, субъективно, руль излишне острый — на щербатой дороге волей-неволей приходится подруливать, корректируя прямолинейную траекторию. В остальных режимах разница в отклике акселератора, трансмиссии эфемерна. Доверьтесь автоматике.

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7

Продолжаю наблюдать за позитивными переменами с преселективной 7-ступенчатой коробкой S-Tronic: «пробочная» задумчивость ушла, машина адекватнее, чем прежде, реагирует на команды правой педали. Заминки между переключениями стали меньше, трансмиссия оперативнее подстраивается под запросы водителя, держась в более широком диапазоне оборотов.

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7
позитивная подпись Раньше же как: заскочила коробка на высшую ступень и заставляет ехать «экологично» и не спеша. Сейчас выбор передач автоматикой стал разнообразнее — она выучила не только седьмую.

Режим «S» в коробке нервный, злой. В таком обычно ездят между фурами на трассе Пермь — Екатеринбург, совершая обгон за обгоном: высокие обороты перманентно, звук мотора звонкий и настойчивый, ускорение бойкое. Для жизни не очень пригодно, злобно уж очень. Для езды по нашим двухполоскам — самое оно.

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7

Тот момент, когда хочется мотор того же объема, но дизельный. 333 силы с радостью выпивают по 21 литру 98-го на каждую сотню в пути. «Экологичный» режим, выбранный в настройках машины, помогает мало.

По части торможения вопросов нет, хотя сомнения изначально были: все-таки снаряженная масса немногим меньше 2 тонн. Аналогично были сомнения о плавности хода: но на колесах с нормальным профилем (то есть большим, чем слой изоленты) повышенное внимание машина уделяет только конкретно крупным ямам, демонстрируя лояльность к мелкому рельефу.

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7

В уверенном торможении на таком непредсказуемом покрытии, как наше, я тоже склонен похвалить резину. Была бы низкопрофильная и без шипов — и комфорта, и стабильности убавилось бы изрядно. Отсюда мораль: хорошую машину плохой резиной портить не надо. Ее вообще испортить трудно: недавний рестайлинг только украсил. Вроде штрихи мелкие, принципиальных перемен нет, но того, что добавили, — хватает.

Audi A7: комплектации и цены

Семейство седьмой серии подразделяется на дорожную версию Sportback, заряженную S7 (420 л.с.) и бескомпромиссную RS7 (560 л.с.). Стоковая версия по-прежнему доступна с наддувным 1,8 TFSI (от 2,104 млн) атмосферным мотором 2,8 FSI (220 л.с., от 2,58 млн). Следом идет трехлитровый дизель (245 л.с. и 2,75 млн). Наш трехлитровый монстр с механическим нагнетателем — это 333 силы и 2,9 млн начальной цены. Механика для нас не предусмотрена, полный привод идет на большинстве комплектаций, кроме базовой.

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7

Из прямых конкурентов со схожим типом кузова на горизонте видны только BMW 5GT (от 3,19 млн) и Porsche Panamera (от 4,28 млн). Совсем другие, согласитесь, деньги.

Audi A7 Sportback: выводы и ТТХ

Нам нравятся кожа с перфорацией, quattro с акцентом на заднюю ось, отключаемая система стабилизации, полная тишина в салоне, тяга мотора и скорострельность коробки
Нам не нравятся девальвация рубля, цены на нефть, ключевая ставка ЦБ РФ

Технические характеристики Audi A7 Sportback с мотором 3,0 л и S-Tronic
Двигатель Бензиновый с непосредственным впрыском и механическим нагнетателем
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2 995
Макс. мощность, л.с./об./мин. 333/5500—6500
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
440/2900—5300
Привод постоянный полный с межосевым дифференциалом
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с двумя сухими сцеплениями
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0–100 км/ч, с. 5,1
Снаряженная масса, кг 1 750
Длина/ширина/высота 4974 / 1911 / 1420
Колесная база 2 914
Клиренс н.д.
Шины 235 / 55 / R17
Объем багажника, л 535–1360
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,8
загородный цикл 6,0
смешанный цикл 7,4
Емкость топливного бака, л 75

Идеальный шторм: пересиживаем непогодь в обновленном Audi A7

За тестовый автомобиль благодарим АЦ Космонавтов.

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU