Жизненный цикл модели в современных реалиях — лет 5–8. В середине непременно должен быть апгрейд — внешности, техники, оснащения. Ну, чтобы не забывали, что такая машина на рынке вообще присутствует. По всем параметрам «Аутлендеру» до визита к косметологу еще далеко: российская премьера состоялась только в 2012 году — на Московском автосалоне, и за 2 года весьма успешных продаж не сказать что назрела острая необходимость каких-то перемен.
Другая сторона рестайлинга — маскировка скрытых дефектов. Помните, в 2010 году на рынок вышли едва заметно обновленные внешне «Королла» с «Аурисом»? В пресс-релизах об этом не пишут, но основная цель модернизации, очевидно, была в замене ломучего и истеричного «робота» на пусть старый, но зато надежный 4-диапазонный гидротрансформаторный автомат.
Если посмотреть в сторону «трех рубинов», то и они не без греха: в прошлом году до нас дошел обновленный ASX с едва заметной перекройкой внешности, но кардинально улучшенной техникой. Если на момент появления у ASX подвески, считай, не было, то тут она появилась, и на нем стало возможно сносно ехать.
Не думаю, что поспешным рестайлингом «Аутлендера» от нас прячут какие-то скрытые дефекты. На мой взгляд, подправленная внешность должна приблизить «просто Outlander» к «электрическому Outlander», он же PHEV, старт которого на нашем рынке состоится вот-вот.
В общем-то, все перемены во внешности — начинка задних фонарей и форма решетки радиатора. Она теперь точь-в-точь как у PHEV, с двух шагов будет не отличить. А производителю не придется клепать разные кузовные детали и элементы декора. Profit!
|
---|
Внешние отличия между более слабыми и более мощными модификациями — в задней оптике и некоторых других нюансах типа дверных ручек. |
Еще описание модели обещает улучшенную шумоизоляцию, настройки подвески и вариатора — последнему доработали систему охлаждения. Вещь, которую трудно переоценить: бесступенчатые трансмиссии своей страстью к перегревам при долгих пробуксовках известны, на новом Outlander теоретически прыгать в грязь можно будет чуть смелее.
Но я бы не советовал: геометрия проходимости изначально великолепная, но проходимость, как и у всех кроссоверов, сильно ограничена возможностями дорожной резины и трансмиссии. Единственное, что тут блокируется, — межосевая муфта. Для вползания на сыпучие косогоры ее хватает (проверено), но не более. Или — не далее.
| |
---|---|
Что до взаимодействия трансмиссии с мотором в повседневности, то тут работы ощутимой проведено явно не было. Моторы, что 2,0, что 2,4 литра, обладают не очень явной линейностью отклика на нажатие акселератора — оно по-прежнему опережает рост оборотов и подбор необходимого в данной ситуации диапазона. |
В тошноте будничной Шефской при перестроениях из ряда в ряд меня регулярно опережали вездесущие «Рио» и «Спарки». Очевидно, на «механике». А дело все в том, что я поворотник включаю, руль поворачиваю, правой ногой команду даю, а он прыгать в соседний ряд не спешит. «На вот тебе 2 000 оборотов, и я еще подумаю, стоит ли их поднимать», — как бы намекает мне Outlander. Хорошо тормоза работают на ура. Перестроиться не успеешь — так хоть от прытких соседей увернешься.
|
---|
Расход топлива средней версии (2,4 л), по-моему, не сильно умеренный. В суматошных метаниях с одного конца города на другой за день ниже 16 литров на 100 км опустился еле-еле. |
Шумоизоляция лучше если и стала, то вокруг того же самого вариатора. Outlander, кстати, в «бесступенчатой» категории машин никогда самым шумным не был, но теперь совсем хорошо даже при обгоне «в пол»: мотор слышен едва-едва, от ремня вариатора лязга вообще никакого.
Слышно, что проложили и колесные арки дополнительным слоем защиты: песок с водой из луж треском и бряцаньем об арки не отдаются. А это потребительское свойство для городского кроссовера поважнее межколесного самоблока будет.
| |
---|---|
Штатная медиасистема теперь разве что разогревать суп не умеет: в меню есть пункт «Погода», который покажет и высоту над уровнем моря, и атмосферное давление за бортом. Выйдешь так, бывало, поутру, посмотришь на встроенный барометр — и не поедешь никуда от греха подальше: давление что-то скачет сегодня. Еще требую предсказателя магнитных бурь! И чтоб Bluetooth искал телефоны не так, как Кличко смотрит в завтрашний день. А то магнитола находит не все окрестные смартфоны. Точнее, мало какие находит. |
Интерьер изменений не претерпел никаких: вставки под карбон на месте, глянцевый черный пластик тоже. Тут по-прежнему не тепло по-домашнему, но просторно, удобно и практично.
Да и весь он по-прежнему такой: звезд с неба не хватает, но и не бесит по пустякам. Вариатор бы вот еще по-людски настроили.
Mitsubishi Outlander: комплектации и цены
Если несколько лет назад Outlander можно было поискать на механике, то теперь он только двухпедальный — даже в базовом исполнении за 999 000 рублей. Привод передний, двигатель — 2,0. Полноприводные двухлитровые — от 1 149 990, доплата за 2,4 литра — еще 140 000.
Трехлитровые «Аутлендеры» комплектуются только автоматической трансмиссией (не вариатором) и стоят непролетарские полтора миллиона без малого (от 1 469 990).
Mitsubishi Outlander: выводы и ТТХ
Нам нравится | много места при цене кроссоверов рангом ниже; отключаемая система стабилизации; простота и логичность интерьера; |
Нам не нравится | трястись на кочках; выходить на обгон в автоматическом режиме вариатора |
Данные приведены для Mitsubishi Outlander c мотором 2,4 и CVT | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 360 |
Макс. мощность, л.с. | 167 |
Макс. крутящий момент, Нм | 222/4100 |
Привод | Подключаемый полный с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты |
Коробка передач | бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона | 10,5 |
Размеры, мм | |
длина | 4 655 |
ширина | 1 800 |
высота | 1 680 |
колесная база | 2 670 |
дорожный просвет | 215 |
Снаряженная масса, кг | 1 495 |
Шины | 205/60 R16 |
Объем багажника, л | 477–1640 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,6 |
загородный цикл | 6,4 |
смешанный цикл | 7,8 |
Объем топливного бака, л | 60 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Оками на Сибирском тракте». Текст: Кирилл Зайцев |