Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Авторынок за полгода: Екатеринбург растет быстрее Москвы!

3 августа 2011, 16:00
Авторынок за полгода: Екатеринбург растет быстрее Москвы!
Фото: Внутренний фотобанк компании; 66.RU
Но медленнее Перми и Челябинска. Эксперты объяснили порталу 66.ru, почему так происходит и когда ждать возврата к показателям 2008 года.

Регионы, согласно исследованиям «Автостата», обгоняют столицу по росту продаж новых автомобилей. Свердловская область в авангарде: за минувшие полгода у нас продано на 87% машин больше, чем за аналогичный период годом ранее! По абсолютным показателям нас пока что обгоняют только Пермский край (+109,1%) и Челябинская область (+100,7%).

Авторынок за полгода: Екатеринбург растет быстрее Москвы!

Эксперты поясняют: ничего удивительного в таких рывках нет.

Сергей Морковин, коммерческий директор Управляющей компании «Группа Автоплюс» (бренды Toyota, Lexus, Audi, Skoda):

Бума никакого нет, просто падение в регионах в конце 2008г. и в 2009г. было более значительным, чем в Москве и С- Петербурге, отсюда и более выраженный рост. Если в Москве и С- Петербурге с началом кризиса продажи упали на 30-40 %, то в регионах — на 60-80%, особенно это коснулось сырьевых и промышленных областей, к которым относится и Свердловская — с большой долей металлургической и металлообрабатывающей промышленностью. Спрос на автомобили был всегда, но в период кризиса он перешел в категорию отложенного. Теперь, когда экономика более-менее стабилизировалась, потребители его активно реализуют. За первое полугодие 2011 года продажи на автомобильном рынке Свердловской области выросли на 79-81 %, сравните с Челябинской областью, где за это же период рост составил 101 %, но там и падение было 68-70 %, тогда как у нас — около 60%.

Если говорить о конкретных марках, то чуда не случилось. «Лада» как всегда на коне. Из иномарок сильнее других подросли Toyota (+70%), Hyundai (+83%), Chevrolet (+73%).

Авторынок за полгода: Екатеринбург растет быстрее Москвы!

Успехи корейцев объяснимы, в первую очередь, хорошим стартом их «Специально для России» — Hyundai Solaris.

Наталья Малахова, директор по маркетингу управляющей компании «Оками» (бренды Hyundai, Mitsubishi, Ford):

По итогам первого полугодия среди моделей марки Hyundai, самый большой спрос мы отмечаем на Solaris. Это общероссийская тенденция — Hyundai Solaris является прекрасным соотношением цены и качества, поэтому можно ожидать, что к концу года он будет признан самым продаваемым в России легковым автомобилем. У Ford наибольшим успехом пользуется Ford Focus третьего поколения, появившийся в продаже два месяца назад, а у Mitsubishi самые продаваемые модели — Lancer Х, Outlander XL и ASX.

Рост показателей возвращает нас к вопросу, о котором серьезно спорили весь 2010 год: когда, наконец, вернемся к докризисным показателям? Специалисты в прогнозах осторожны.

Сергей Морковин, коммерческий директор Управляющей компании «Группа Автоплюс» (бренды Toyota, Lexus, Audi, Skoda)

Хотя делать прогнозы дело рискованное, но динамика роста говорит о том, что возвращение на докризисный уровень автомобильного рынка России может состояться в конце 2012 года, плюс-минус 5 %. Достигнет ли этих показателей и рынок Свердловской области? Возможно.

Внутренний фотобанк компании; 66.RU