— Что за машина? — спрашивает водитель «Газели», которому мы перегородили дорогу своим пятиметровым седаном.
— Hyundai Genesis.
— Хорошая машина. У меня батя такую заказал.
Этот газелист, наверное, сын подпольного олигарха.
— У него старая шестерка была, он ее по программе утилизации сдал и заказал Genesis.
Да, похоже, с олигархом погорячились.
— Может, Solaris?
— Может, и Solaris. Да, точно, Solaris!
Марку Hyundai народ знает хорошо, а вот в моделях еще путается. И уж точно с премиум-сегментом не ассоциирует. Пока не ассоциирует.
Своим основным конкурентом люди из Hyundai давно считают «Тойоту» и уверены: смогли японцы — сможем и мы. И уж если Lexus за двадцать с небольшим лет сумел потеснить немецкую тройку (о Jaguar и Maserati вспоминают все реже), то почему бы это же не сделать Hyundai? |
Повторить то, что сделал Lexus, в компании Hyundai задумали давно, практически с самого появления люксового тойотовского бренда. Но тогда у корейской компании сил для такого рывка еще не было. Они появились только к 2003 году: именно тогда в Hyundai начали готовиться к выпуску премиум-седана класса Е+, и готовиться основательно.
Новые, полностью алюминиевые моторы V6 серии «Лямбда» и
Кузов, на 74% состоящий из высокопрочной стали, по жесткости на кручение получился лучшим в классе. И, наконец, новая заднеприводная платформа — куда же в премиум-сегменте без заднего привода!
Фото: Николай Ковалевский для 66.RU | |
---|---|
Ходили слухи, что Genesis по аналогии с марками Lexus, Infiniti и Acura впоследствии выделится в отдельный люксовый бренд. Была разработана даже оригинальная эмблема с крылатым щитом. Но сегодня под собственным именем Genesis продается только в Корее и Китае. У нас же это по-прежнему Hyundai, только без передней эмблемы… |
Единого стиля у автомобилей Hyundai нет, поэтому полет дизайнерской мысли ничего не сдерживало. А мысль эта, по признанию самих корейцев, ориентировалась прежде всего на пятерку BMW (очевидно, еще в шестидесятом кузове). Однако облицовку радиатора (чего греха таить) предусмотрели в стиле Mercedes, только более ребристую. Глядя на заднюю стойку крыши и заднее крыло, можно узнать черты «Лексуса» GS. Можно найти в «Дженезисе» и гены Infiniti.
Хорошо это или плохо? С одной стороны, наверное, можно было что-то более оригинальное сделать. Скажем, Hyundai Grandeur был более самобытен и более узнаваем, и как Hyundai, и как Grandeur.
С другой стороны, заимствования в автомобильном мире встречаются сплошь и рядом. Тот же Lexus в годы своего становления ненавязчиво косил под Mercedes, если не облицовкой радиатора, так фарами, да и не только. Сама же Toyota начала свою автомобильную историю с выпуска «не лицензионной» копии «Крайслера» Airflow.
Можно вспомнить и наши ЗИЛы, и «Чайки», дизайн которых имел либо конкретные прототипы, либо собирательный образ, зачастую американских моделей. Причем в то время в советском автомобилестроении такое сходство с иностранной моделью воспринималось как своеобразный знак качества. И как нельзя лучше соответствовало лозунгу: «Догнать и перегнать». Кстати, чем не национальная идея?
Корейцы называют это несколько иначе: «Работа в графике догоняющих», а вместо Америки догоняют Японию. И работа в таком режиме приносит свои плоды.
Если отбросить все предрассудки касательно схожести с моделями других брендов, то можно заметить, что облик автомобиля получился современным, динамичным (Cx, кстати, 0,27), с европейским привкусом, а главное — красивым. Вот только решетка… |
Фото: Николай Ковалевский для 66.RU |
---|
— Эмблема Hyundai имеется лишь на крышке багажника. Спереди облицовку радиатора украшает «брильянтик» камеры с «периферийным зрением». Камера призвана помогать при парковке и выезде на главную дорогу в местах с ограниченной видимостью. Парковатся с помощью этой камеры удовольствие сомнительное — на экране во время движения какое-то зазеркалье, а вот со второй своей функцией она справляется на отлично! |
Заглянем теперь вовнутрь. А там… Прежде всего, обращаешь внимание на вставку из бордовой кожи, покрывающую всю верхнюю часть приборной панели и даже простирающуюся на передние двери — не ново, но по-прежнему оригинально. Затем начинаешь разглядывать полноцветные экраны с великолепной графикой.
Фото: Николай Ковалевский для 66.RU | |
---|---|
В интерьере «Дженезиса» плавных линий больше, чем во внешности, что, безусловно, создает ощущение уюта. А вот рулевое колесо можно было сделать и поинтересней. |
Оптитронные шкалы приборов хороши — красивы и информативны. Однако дисплей бортового компьютера способен легко их затмить… |
…Особенно «веер» эконометра, который раскрывается и закрывается вслед за педалью газа, а по команде «Замри!» выдает средний расход топлива. |
На 8-дюймовый центральный дисплей DIS (Driver Information System) выдается информация о работе климат-контроля, аудиосистемы, состоянии пневмоэлементов и амортизаторов, изображение с камер и множество других данных. Плохо только, что меню не русифицировано… |
…А вот то, что экран обычный, не сенсорный — это хорошо, не придется периодически оттирать отпечатки пальцев. Климатическая установка управляется с панели, остальной инструментарий выведен на центральный тоннель, рядом с рычагом 6-ступенчатой АКПП Aisin. И первую скрипку здесь играет контроллер «ай-драйва» от Hyundai. Металлическая шайба с насечкой приятно холодит руку, но синхронизация с изображением на экране неважная, выбрать нужную функцию с первого раза получается не всегда. Рядом с кнопками подогрева и вентиляции передних сидений клавиши изменения высоты подвески и жесткости амортизаторов. |
Разработчики «Джинезиса» сделали все, чтобы оградить водителя и пассажиров от негативных факторов внешней среды. Захлопываешь широкую дверь — и звуки оживленной улицы тонут в шумопоглощающих материалах большого седана.
Окружающей тебя тишине не перестаешь удивляться и после нажатия кнопки «Пуск», и после начала движения. Звук шипованных шин, катящихся по асфальту, и прочие динамические шумы настолько ничтожны, что к ним нужно прислушиваться, да и мотор в большинстве режимов лишь шелестит под капотом. В «Дженезисе» даже лобовое стекло акустическое, ламинированное, что помогает значительно снизить шум от ветра и ездовых вибраций.
Водительское сиденье и рулевая колонка полностью электрифицированы и имеют память на две персоны. Кресла довольно широкие и способны легко принять человека любой комплекции, длинная подушка удобна в дальней дороге. Из недостатков только неярко выраженный поясничный подпор с еще более неярко выраженной регулировкой по высоте. |
Есть у автомобиля и автоматическая система антизапотевания, датчики которой отслеживают влажность на том же лобовом стекле и при необходимости корректируют работу двухзонного климат-контроля. Снаружи влагу, выплеснутую из лужи колесами встречного автомобиля, тут же удаляют дворники, руководимые датчиком дождя. Покой и умиротворение — которые не хочется нарушать даже звучанием высококлассной аудиосистемы Lexicon.
Электрический люк, музыка от одного из грандов автомобильного хай-энда, бардачок, обшитый изнутри бархатом, фирменные текстильные коврики и пороги с подсветкой — все эти нюансы и создают обаяние премиума! |
Впрочем, окружающие реалии все-таки способны напомнить о себе. На узкой дорожке лесопарка Genesis провалился в рыхлый снег, и в какой-то момент показалось, что на этом все. Противобуксовочная система душит мотор несколько рано, и заднеприводный автомобиль продолжает еще больше зарываться. Но стоило отключить систему — и Genesis, обдавая свои бока и крышу потоками мокрого снега, который тут же превращался в крупные капли воды на черном лаке, после нескольких попыток все-таки выбрался из ловушки!
Потом еще пару раз провалился. Выбрался тем же способом, но сколько можно, тем более, что нас просили особо не насиловать машину — на одометре пробег меньше сотни! Конечно, седан не внедорожник, но эти провалы заставили задуматься о том, что премиум премиумом, а в подобной ситуации комфортная идиллия тает на глазах — приходится вылезать из-за автоматически отъезжающего вверх руля и идти смотреть, оценивать ситуацию.
А еще о том, что будь у нас передний привод, возможно, нагруженные массой двигателя и управляемые колеса смогли бы быстрее выбраться из снежного плена, а, скажем, полноприводный седан, возможно, вообще бы не застрял. Так стоило ли хендавцам в очередной раз изобретать задний привод?
Даже на официальном сайте Hyundai приводится дорожный просвет 150 (154) мм. Возможно, это связанно с тем, что автомобиль может комплектоваться шинами разной размерности, а для некоторых рынков предусмотрен выбор: пружины — пневматика (на российском рынке только пневмо). Впрочем, 4 мм большой роли не играют, гораздо интересней то, что с помощью пневмоэлементов кузов «Дженезиса» можно поднять на 30 мм (на снимке), но после достижения скорости 70 км/ч он снова опустится, а после 120 км/ч прижмется к дороге еще на 15 мм. |
Ну, хорошо, в BMW с арийским упорством пестовали свой задний привод, доведя его до эталона. Однако в Audi пошли своим путем, оставив привод передний и попутно сделав ставку на постоянный полный. В результате уже BMW и «Мерседесу» пришлось выступать в роли догоняющих, срочно развивая свои схемы полного привода.
Lexus, сделав в начале своей карьеры реверанс в сторону классической компоновки, сегодня без всякого смущения выпускает несколько переднеприводных моделей на общих с «Тойотой» платформе. Можно еще вспомнить компанию Lincoln, которую в девяностых годах критиковали за использование устаревшей заднеприводной конструкции, пока они практически поголовно не перешли на передний привод.
Но что для «Линкольна» устаревшая конструкция, то для Hyundai неоклассика! Корейцы, например, с гордостью заявляют, что такая компоновка позволила добиться практически идеальной развесовки — 52/48.
Фото: Николай Ковалевский для 66.RU |
---|
— Ребята, экспресс сколько стоит? — спрашиваем на автомойке. |
На льду Genesis, если что, не прочь помести хвостом — ESP позволяет, но ровно настолько, чтобы встряхнуть убаюканного комфортом водителя инъекцией адреналина, а ни в коем случае не напугать. Частенько мигает контрольная лампа системы и при интенсивном разгоне — но все происходит фоново, ненавязчиво. Помнится, на BMW 740i (E65) в схожих погодных условиях стрекот зуммера ESP, появлявшийся чуть ли не при каждом нажатии на педаль газа, к концу поездки стал просто раздражать.
Правда, V8 «семерки» выдавал 390 Ньютон момента, это немного больше, чем у «Дженезиса» — 358 Н.м., снятых с V6. Так что будь под капотом корейского седана
Кстати, в феврале этого года корейцы модернизировали мотор V6 3.8, добавив к впускному тракту изменяемой длины и системам изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов на впуске и выпуске еще и непосредственный впрыск топлива. Теперь этот двигатель выдает 333 лошадиных силы вместо 290 на нашем автомобиле, крутящий момент вырос до 394 Нм.
Основное желание Hyundai Genesis — везти вас размеренно и плавно, как и положено бизнес-седану. Чтобы разбудить основную мощь мотора, педаль газа нужно продавить минимум на одну треть ее хода. И тогда автомобиль, убедившись в серьезности ваших намерений, тут же оставит позади соседей по потоку. Ускоряется Genesis интенсивно, но не теряя достоинства — без высоких нот в голосе двигателя и толчков в коробке передач при переключениях. Автомат не имеет спортивного режима, а в ручном способен сам переходить вверх, но это не критично — разгон до сотни за 7 секунд и так более чем достаточный. |
V8 4.6 изменений не претерпел, но на его основе создан новый двигатель для топ-версии Genesis 5.0 R-Spec. Прибавивший в объеме мотор также получил непосредственный впрыск топлива, увеличенную до 11,5 степень сжатия и более жесткий блок цилиндров. Теперь Hyundai выдает 429 л.с., что на 22 силы больше, чем у BMW 550i с двумя турбокомпрессорами! Крутящий момент все же не дотягивает до баварских 600 Нм, только 510.
Фото: Николай Ковалевский для 66.RU |
---|
Средний расход топлива в 17,3 литра, показанный бортовым компьютером в начале теста, нам удалось снизить до 15,8 — это можно объяснить тем, что мотор еще только проходит обкатку. Заявленный производителем городской расход — 13,6 литра. |
Genesis R-spec имеет спортивные настройки шасси — сечение стабилизаторов увеличено, и иные настройки усилителя рулевого управления. Впрочем, и обычный Genesis не лишен спортивного азарта. И дело вовсе не в режиме Sport, в который можно перевести амортизаторы — автомобиль идет жестче, но особой разницы в управлении не ощущается. Нет, здесь спорт иного рода.
По дороге Genesis летит вперед, как частный реактивный самолет, запас под педалью газа есть всегда, а педаль тормоза вселяет уверенность в завтрашнем дне. Но главное — это непоколебимая плавность хода. Благодаря энергоемкости и всеядности подвески Hyundai позволяет шустрить на всех типах дорог (с покрытием). Отлично справляется подвеска и с поперечными кренами, так что совершать скоростные перестроения из ряда в ряд и заправлять седан в повороты одно удовольствие.
А вот информация с одного из форумов о том, что Hyundai Genesis своим «агрессивным» передком способен буквально расчищать себе дорогу, подтвердилась только наполовину. Да, какая-то часть участников дорожного движения готова по собственной инициативе уступить дорогу большому черному седану без опознавательных знаков, но много и таких, кто ничего подобного делать не собирается — в этой дисциплине «Дженезису» до «Рейндж Ровера» далеко.
Фото: Николай Ковалевский для 66.RU | |
---|---|
Хитрые многорычажные подвески в паре с пневмоэлементами разглаживают большую часть дорожных неровностей. Не пасуют они и на больших асфальтовых волнах кольцевых съездов объездной дороги — можно двигаться со скоростью 90-100 км/ч, не опасаясь разгрузки той или иной оси на вираже. Быстрее не получалось, Genesis упирался в идущий впереди транспорт. |
И все же сказать, что Hyundai Genesis автомобиль для водителя — нельзя, но вовсе не потому, что его ездовые качества недостаточно развиты; отлично развиты, просто и для пассажиров заднего ряда корейский седан предоставляет царский комфорт, который более маститые конкуренты и в классе F не всегда предлагают.
Фото: Николай Ковалевский для 66.RU |
---|
Колесная база 2935 мм, запаса по высоте тоже хватает, так что даже рослые люди на заднем диване усядутся с комфортом. Но при условии, что их будет двое, среднему пассажиру будет мешать здоровый трансмиссионный тоннель — задний привод. Однако о таких мелочах забываешь, после того как откинешь подлокотник… |
…Кроме подстаканников и также обшитого бархатной материей бардачка на нем есть пульт управления! С помощью него можно включать подогрев задних сидений, управлять магнитолой и солнцезащитной шторкой на заднем стекле (у водителя тоже есть такая кнопка, а при движении задним ходом шторка опускается автоматически). А еще можно выдвинуть свою часть дивана вперед, одновременно наклонив спинку, и откинуться на сиденье, как в шезлонге! Кроме того, задние пассажиры могут сдвинуть вперед и переднее правое кресло, одновременно поставив его спинку более вертикально для обеспечения себе дополнительного жизненного пространства. |
Воздух, идущий к ногам задних пассажиров, можно делать теплее или холоднее, но определенную температуру задать нельзя. Жаль, был бы климат трехзонный. |
Багажник открывается и закрывается с помощью электропривода. Спинки кресел не откидываются вперед, нет и лючка для длинномеров. Но после трансформации заднего ряда отсутствие трансформации багажника воспринимается как должное. Под полом полноразмерное запасное колесо на литом диске. Большой аккумулятор для лучшей развесовки тоже находится в багажнике. |
Так что Hyundai Genesis автомобиль «два в одном», но акцент в пользу пассажира все-таки даже чуточку больше. Наверное, таким и должен быть седан класса Е+ с приставкой «премиум». Как сложится судьба этого автомобиля на нашем рынке, предсказать сложно. С одной стороны, у нас народ любит хорошее соотношение цены и комплектации; с другой — любит он и раскрученные бренды. А Genesis пока автомобиль без родословной.
Возможный портрет владельца «Дженезиса» может выглядеть так: самодостаточный человек (ему не нужен Mercedes или Lexus как средство самоутверждения), умеющий считать деньги (тут тебе и нормочас Hyundai, и гарантия 5 лет). Конечно, многие с радостью найдут эти качества в себе, но многие ли приобретут Hyundai за 2,3 млн рублей?
На российском рынке Hyundai Genesis представлен в единственной комплектации Luxury 3.8 V6 6AT, которая включает: 8 подушек безопасности, камеру заднего вида и переднюю двухсекционную камеру, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, электроприводы всего и вся, подогрев всех сидений, передние — с вентиляцией, люк в крыше, сервопривод крышки багажника, пневмоподвеску и регулируемые амортизаторы,
+ | Тяговитый современный мотор, отличная подвеска, богатая комплектация, в которой хочется отдельно выделить возможность трансформации заднего ряда. |
– | Не четкое маркетинговое позиционирование модели, адаптация к российскому рынку не полная, собирательный образ экстерьера и интерьера. |
Hyundai Genesis V6 3.8 | |
---|---|
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 3778 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 290/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 358/4500 |
Привод | задний |
Коробка передач | 6-ступенчатая, автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, многорычажная, на пневмоэлементах |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, на пневмоэлементах |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 7 |
Размеры, мм | |
длина | 4975 |
ширина | 1863 |
высота | 1480 |
колесная база | 2935 |
дорожный просвет | 150 (154) |
Снаряженная масса, кг | 1730 |
Шины | 225/50 R17 235/50 R18 |
Объем багажника, л | 450 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 13,6 |
загородный цикл | 7,2 |
смешанный цикл | 9,5 |
Емкость топливного бака, л | 73 |
Выражаем благодарность автоцентру «Оками Восток» за предоставленный автомобиль.
Автор: Константин Георге.
Фотограф: Николай Ковалевский
Вот только цена...
И до тех пор пока Хундай не позаботится сменой имиджа так и будет, но бренд Хундай на планку имиджа не поднять. Так же как невозможно поднять Тойоту и Ниссан — для этого сделаны новые бренды.
Если хочешь понтовую марку, вне зависимсоти от того самая маленькая машинка в линейке или самая большая — надо делать новый бренд.
Лексус это круто хоть и самая маленькая машинка из всех Лексусов. Хундай же всегда будет тянуть вниз Гетц.
Корейцы никогда не будут крутым брендом, хотя бы просто потому что они тупо корейцы, ИМХО
Но корейцам до престижа недотянутся в ближайщие 10 лет точно. Они будут простыми рабочими машинами для простых рабочих людей.
Подъехать на вручение премии "Бренд года" к Хаяйтту даже на самом дорогом Хундае не круто, а на самом дешевом Лексусе Круто.
Мы ведь сейчас говорим о имидже а не о росте продаж. Брать их может и будут, но выглядеть все это будет как среднестатистическое говнецо повышенной
комфортноститвёрдости. Ладу вон тоже во все щели поливают, а тем не менее покупают и ниче... не морщатсяИ копировать мерседес s-класса кстати некрасиво
1073420[/ photo]
1073970[/ photo]
1073964[/ photo]
1074006[/ photo]
1074005[/ photo]
я вообще сначала ценник не посмотрел, но бля когда увидел 2ляма, простите чуть не облысел..
Они хотят два миллиона за какой то оборвыш собранный спереди и сзади из разных успешных марок.. и позиционируют себя как элитный суперкар.. да цена этой машине тысяч 600-700...
Им надо надо еще рекламный слоган для этой машины сделать: "Купил Hyundai - HUY AND I"
согласен :) тока не "плотют", а "платят", так тока кондуктора говорят
но когда цена упирается уже ляма в два, то как правило берут что то брендовое, а не разносортное подобие всем авто люкс класса))