Фото: 66.RU
На наших убогих, разбитых, серых, с грязевыми потоками и снежными подтеками дорогах он выглядит до неприличия нарядным и франтоватым.
Он появился именно тогда, когда был необходим. За предыдущие годы даже, казалось бы, бюджетные машины взлетели в заоблачную высь, и список предложений «за 400 000» урезался, грубо говоря, до одной-двух моделей иностранного производства.
Сейчас не все помнят, но до кризиса Hyundai Getz можно было купить до 300 000 (!) руб, а Skoda Fabia — от 309 000. Далее с рынка ушел дешевый иранский Peugeot 206 sedan, и покупать-то стало нечего.
Пошлины и другие малоприятные факторы взвинтили цены до пошлых 500 и более тысяч за унылую малолитражку, и стало как-то совсем грустно.
|
И тут один за другим выходят Sandero, Polo sedan и наконец Solaris. Который, пожалуй, лучше других «народных авто» сбалансирован и краше других упакован. Завернут во вкусный красивый фантик. Шуршащий и сверкающий. |
|
| Дизайн — мое почтение: машинка фигуристая, ребристая, с хитрыми полумесяцами противотуманок, изящными очертаниями передка и вольными росчерками подштамповок сбоку. Это вам не неандерталец-Logan и даже не Polo sedan с корпоративным «лицом» Вальтера де Сильвы. У Solaris есть эго, пресловутая индивидуальность, обрисованная кистью и вырезанная лобзиком. |
|
Он выглядит неприлично нарядно. Среди непаханых полей и убогих проселков провинции, по которым ему придется ездить, он смотрится постыдно богатым. |
|
А еще он до неприличия хорошо собран: ни тебе зазоров в сантиметр, ни люфтов в панели. И ни с какого ракурса не похож на «бюджетный» автомобиль: снаружи стремительный цельнотянутый современный силуэт, |
|
...внутри — фактурный пластик поверху и глянцевый — посередине. |
|
| Цепкая обивка не напоминает трусы из белорусского трикотажа, как в «Приоре», а панели не смердят, как в отпрысках из Поднебесной. |
|
Усилие на рычажках и кнопках приятное, сочное: они не вращаются бесцельно и как будто без опоры, а крутятся с легким сопротивлением. Чем-то напоминает «немцев». |
Да, есть и недоработки. Отделка багажника убогая: кое-где ткань никоим образом не прикреплена к полу. Нет полноценных дверных ручек — только какие-то обрубки. Поворотник не умеет моргать три раза в ответ на легкое касание, а дворники иногда подвисают в ответ на однократное нажатие подрулевого переключателя.
|
| Кнопка открытия багажника задевает другую — ответственную за отпирание бензобака. Но вот такое вот легко простить, если постоянно держать в памяти ценник. |
|
| На заднем диване не разгуляешься — все-таки ехать удобно только вдвоем и не сильно долго. |
|
| Зато спереди салон радует шириной: редкий случай, когда в машине В-класса не задеваешь соседа локтем. |
Посадка удобная, но сидению не хватает поясничного подпора: после 100 км за один присест спина тихонько ноет. Зато в виражах тело фиксируется как надо: боковой поддержки хватает.
Подушка, кстати, тоже оптимальной длины и высоты — ноги не устают. Можно посетовать на нависающий потолок — расплата за приземистый силуэт. Но с ростом до 185 см сидеть можно, не опасаясь за макушку.
|
На тест нам выдали топовую машину с богатым оснащением, самым мощным мотором 1,6 л (есть еще 1,4 л в 107 л.с.) с автоматом. По-моему, это не совсем правильно. Судя по первым данным, наибольшим спросом пользуются дешевые версии на «ручке» и с маленьким мотором. А тестовая машина от народных чаяний все-таки далека. |
|
| Да, и «ручка» все-таки предпочтительнее. Разгон с автоматом не то чтобы вялый, но без огонька. Прямолинейный и начисто лишенный эмоций. Передачи меняются в известной степени плавно, серьезное подвисание заметно только вначале: задушенный мотор, задемпфированная педаль и 4-ступенчатый гидротрансформатор — хорошее снотворное. |
|
| Зато потом, если надо резко ускориться, движок можно раскрутить до самого красного сектора — коробка противиться не будет. |
|
Поскольку машинка еще недостаточно обкатана (у нас на одометре было всего 70 км пробега), окончательные выводы о топливной экономичности делать рано. Но за 120 км теста в смешанном цикле у нас вышло 8,7 литра. Думается, после обкатки и при более спокойной манере езды получится где-то на литр меньше. |
|
| Однозначно понравилась ходовая часть. После хорошего асфальта, плохого асфальта и заснеженной грунтовки с колеями впечатления — на отлично: энергоемкие подвески справляются с любыми крупными неровностями, легонько подрагивают на мелочи и довольно ровно держат кузов на рельефной бугристой поверхности с волнами колей. |
|
| Курсовая устойчивость на прямой впечатления оставила смешанные: до 90 км/ч едет стабильно, после сотни начинает ощутимо рыскать. Очень даже ощутимо. |
|
| Полное взаимопонимание находишь в поворотах: с некритичными кренами Solaris пишет дугу четко, до последнего хватаясь за асфальт. Понятен он и в скольжениях: снос-занос гасится непринужденно, всегда есть мгновение исправить ошибку. |
|
| На торможении не понравилась работа ABS: в дело она включается внезапно, делая замедление не особо прогнозируемым. |
|
В общем, есть, есть в этой машине такие моменты, которые смазывают благостное впечатление. Но у кого их нет? При желании докопаться можно и до Sandero, и до полуседана. Удерживает от критики одно: ценник. |
|
Все-таки взять полноценную импортную машину, пусть и сделанную от и до в России, меньше, чем за 400 000 — это, по нынешним меркам, дорогого стоит. |
+ | Фееричный дизайн, хорошее качество сборки, сбалансированные ездовые повадки, адекватная цена |
— | Огрехи в эргономике, тесный задний диван, посредственная устойчивость на скоростях за 100 км/ч |
Hyundai Solaris: технические характеристики
Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,6 л и АКПП |
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 123/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 155/4200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 4-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 11,2 |
Размеры, мм |
длина | 4370 |
ширина | 1700 |
высота | 1470 |
колесная база | 2570 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 198 |
Шины | 185/65 R15 или 195/55 R16 |
Объем багажника, л | 465 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 8.6 |
загородный цикл | 5.2 |
смешанный цикл | 6.5 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
66.RU
Видел до этого машину на дороге, из далека смотрится хорошо, в салоне при уже близком рассмотрении очень не понравился, сильно скошенный нос.
ну да ладно, залажу внутрь, очень насторожили легкие двери, они что из фольги ?:))
сажусь в кресло, вроде ни чо, местами отделка нормальная, и хопа в глаза бросилась магнитола, в черном блестящем пластики, ну явно же крашенный пластик, который облезет через пол года, чем то напомнило китайский магнитофон из 90-ых годов :)
По мне у этой машины один плюс - это цена!
и кажется лучше напрячься на + 50 тыр, и купить фольксваген поло седан, одно только отпугивает это очередь почти на год
Еще бы не ждать так долго... Ну и эксплуотация покажет...
1036599[/ photo]
<a href=http://aviabilets.com.ua >самые дешевые авиабилеты</a>
<a href=http://buywatch.com.ua >наручные часы в киеве</a>
Как там в салоне, что с местом, что с местами для хлама, что в багажнике под ковриком. Поподробнее бы.
Мало того что реагируешь на малейшую критику, как пацан с рогаткой, так ещё и не хочешь отвечать.
я же не спрашивал как в салоне для людей, уточнил я у тебя про места для хлама, ящички, тумбочки и т.д.
Ну и тоже самое с багажником, что там есть запаска нет, инструменты и т.д.
А по поводу штанов, джинсы это шестерка ВАЗовская, а тут как минимум брюки