Mohave не только флагман легкового модельного ряда Kia, но и, пожалуй, самый крупный внедорожник Южной Кореи. При габаритах 4880×1915×1810 Kia Mohave значительно превосходит любой внедорожник компании SsangYong. Есть, правда, еще Hyundai ix55, он на 30 мм шире, чем Mohave. Но, во-первых, ix55 не внедорожник, а так, кроссовер, а во-вторых, по всем остальным размерам кузова, включая колесную базу, он уступает Kia.
Mohave же смело можно отнести именно к внедорожникам, поскольку в его трансмиссии предусмотрена возможность жесткого распределения крутящего момента в соотношении 50/50 и демультипликатор (передаточное отношение 2,4:1).
![]() |
---|
Дорожный просвет не большой, не маленький: 217 мм, скажем так — среднестатистический. |
В то время как все больше число внедорожников отказываются от рамной конструкции, переходя на несущий кузов или нечто среднее, как то: интегрированная рама, сэндвич-пол, подрамники — представители Kia с гордостью отмечают, что у Mohave — рама! Настоящая.
Что ж, будем считать это самым сильным звеном в цепи внедорожного потенциала данного автомобиля. Подвеска независимая: спереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажная. Причем сзади в качестве демпфирующего элемента могут применяться как пружины, так и пневматика. В последнем случае автомобиль получает возможность изменять положение задней части кузова в диапазоне 80 мм.
![]() |
---|
На бездорожье от задней пневмоподвески толку мало. Учитывая, что в целом дорожный просвет не меняется, передок-то неподвижен, можно разве что немного увеличить угол съезда, одновременно слегка уменьшив угол въезда. Основное назначение пневматики — поддержание осанки независимо от загрузки багажника и комфорт при движении. |
Трансмиссия Mohave предусматривает три основных режима. Аuto — автоматическое подключение передней оси при пробуксовке задних колес, 4H — полный привод с жесткой связью между осями, действует до 40 км/ч, затем автоматически переходит в аuto. 4L — то же самое плюс понижающая передача.
За подключение передка отвечает электроноуправляемая многодисковая муфта — и это очевидно самое слабое звено. Нередки случаи, когда муфты аналогичного типа не выдерживали внедорожных нагрузок даже на кроссоверах. Но будем надеяться, что здесь все должным образом усилено.
![]() |
---|
Дизайн Mohave исповедует простые формы. Если бы не аппликация на бортах, взгляду зацепиться было бы не за что. Облицовка радиатора и фары тоже выглядят, как наклейки. Но пара интересных деталей все же есть: две оригинальных подштамповки на капоте да срезанный уголок задних боковых окон, напоминающий о главном, по мнению корейцев, конкуренте — Mitsubishi Pajero. |
![]() |
---|
По такому же рецепту строит сегодня свои внедорожники компания Nissan: Pathfinder, Armada, Patrol последнего поколения и аналогичный ему по конструкции нынешний Infiniti QX56. Весьма популярна эта схема и среди американцев, с той только разницей, что сзади у них обычно мост.
Не секрет, что именно на вкусы американских покупателей прежде всего и ориентирован большой внедорожник Kia. Его даже назвали в честь калифорнийской пустыни, по совместительству там расположен испытательный полигон корейцев. Хотя стоп. Это он для нас Mohave, а для американцев (и почему-то китайцев) он Borrego — с испанского переводится как «барашек», либо «кроткий, как ягненок, и покладистый, как овечка». Мило.
![]() |
---|
Интерьер сделан в таком, мужском стиле. Немного мрачновато, но все выполнено основательно и добротно. Нет претензий и к эргономике. |
![]() |
---|
Панель приборов наглядна, сурова и в общем-то оригинальна, вот только расположенный в центре спидометра выступающий вперед экран борткомпьютера напоминает об автомобилях Toyota. Ну да это не страшно. |
Видимо, люди из Kia постеснялись назвать свою машину для американцев американским же названием. И правильно. Не стали же немцы называть пусть и созданный специально для российского рынка Volkswagen, скажем Тajga или Baikal, а ограничились просто Polo Sedan.
Ну а поскольку практика показывает: то, что хорошо американцам, зачастую подходит и для нас, — Kia Mohave решили продавать и в России. Посмотрим, как пустынник чувствует себя в снегах.
![]() |
---|
Слева от рулевой колонки находится «шайба», управляющая режимами трансмиссии, клавиши регулировки высоты кузова и высоты педалей, а также кнопки отключения ESP и включения системы помощи на спуске: Downhill Brake Control. Система помощи на подъеме Hill Start Assist включается автоматически. |
На трассе Mohave в родной стихии. Прямую держит отлично, с траектории на неровностях не соскакивает. Несмотря на большую высоту кузова не боится он и пневмоударов от сильных порывов ветра на открытых участках дороги — выручает приличная масса.
![]() |
---|
Наш автомобиль оснащен пневмоподвеской. Мелких огрехов асфальта он не замечает, только на больших волнах начинается продольная раскачка. Легко раскачать Mohave и рулем, из-за наличия рамы центр тяжести находится высоко, и внедорожник довольно быстро начинает мотать из стороны в сторону. Но если без экстрима, то обычные перестроения и обгоны автомобиль совершает легко и уверенно.
Способствует этому и мощная тяга дизельного двигателя. Трехлитровый V6 выдает 250 л.с. и 539 Н.м. — причем уже на 2000/об./мин. Есть еще бензиновый V6 3,8 (274 л.с. и 362 Н.м.), но на нашем рынке автомобили с таким мотором не пользовались спросом и потому больше не поставляются.
![]() |
---|
Common Rail, пьезофорсунки — дизель Kia не только современный, но и, по мнению корейцев, лучший в своем классе. Судя по характеристикам, они не лукавят. |
Дизель идет в паре только с автоматической шестиступенчатой коробкой передач (бензиновый стыковался с пятиступенчатой). Такой тандем обеспечивает разгон до сотни за 9,6 секунды, что вполне сравнимо с динамикой бензиновых внедорожников той же мощности.
А вот заявленный расход топлива — всего 13,8 литра в городском цикле — не идет с показателями бензиновых собратьев уже ни в какое сравнение.
![]() |
---|
У нас средний расход получился несколько больше… максимальный показатель бортового компьютера 22,5 литра. Но, во-первых, за весь тест двигатель мы практически не глушили, а ездили зачастую «педаль в пол». |
Внутри Mohave интересней, чем снаружи, есть на что посмотреть, покрутить и повключать. Так, например, настроив водительское сиденье, рулевую колонку и зеркала, можно еще и поиграть регулировками педального узла, потом понять, что оптимальное положение — крайнее дальнее, и на том успокоиться.
![]() |
---|
За рулем просторно, сиденья охотно примут человека любых габаритов. Американский дух в салоне Kia если и присутствует, то разве что в виде хорошо развитых подстаканников и центрального бокса. Отделка качественная и вполне сопоставима с японскими автомобилями такого класса. |
![]() |
---|
Рядом с селектором шестиступенчатой АКПП расположены кнопки подогрева сидений. Интересно, что водительское кресло в отличие от пассажирского имеет еще и вентиляцию. Есть у него и память регулировок. |
![]() |
---|
Для передних пассажиров предусмотрен раздельный климат-контроль… |
![]() |
---|
…не обиженны комфортом и задние пассажиры. Климат здесь трехзонный. |
![]() |
---|
Сиденья второго ряда имеют небольшую продольную регулировку. Благодаря рамной конструкции пол в салоне высокий, но ровный, потому на заднем диване удобно и втроем. |
![]() |
---|
Неплох и третий ряд, по крайней мере, спинки у кресел полноразмерные, но колени седоков все равно находятся высоко — осилить дальнюю дорогу в такой позе будет непросто. |
![]() |
---|
Сиденья складываются в ровный пол, образуя огромную площадку. Объем багажника варьируется от 350 до 2765 литров. Для мелких вещей предусмотрена небольшая ниша, а запаска находится под днищем. |
Отлично чувствует себя Mohave и на проселочных дорогах. Уверенно карабкается на раскатанные подъемы, переезжает наметенные ветром сугробы и легко выбирается из колеи. Вот только на затяжных спусках лучше не надеяться на Downhill Brake Control — скорость слишком велика. Лучше просто перевести коробку в ручной режим и перебрать передачи вниз до третей, а лучше до второй — надежней.
В поисках более серьезного бездорожья пришлось съехать на лед замерзшего озера. Поверх льда слой рыхлого снега глубиной с профиль покрышки внедорожника, местами почти по ступицы. Для начала режим аuto.
![]() |
---|
Снежную целину такой глубины автомобиль легко превращает в пыль. |
Противобуксовочная система тут же нещадно душит мотор, но Kia Mohave все-таки потихоньку разгоняется. Однако стоит ему попасть в более глубокий снег — и тут же случается очередной затык. А что если отключить систему?
Расшвыряв колесами снег, внедорожник разогнался гораздо быстрей и сумел набрать большую скорость. Теперь и особенно заснеженные участки преодолеваются легче с ходу.
![]() |
---|
В режиме 4Н, как ожидалось, разгон стал еще уверенней, а поворачиваемость ухудшилась. |
![]() |
---|
С помощью сенсорного дисплея на центральной консоли можно управлять музыкой и системой навигации, последняя — достояние версии Premium. За пределами Екатеринбурга навигатор видит только федеральные трассы. |
![]() |
---|
Изображение с камеры выводится на салонное зеркало заднего вида. С одной стороны, удобно, не приходится периодически блуждать взглядом между зеркалами и центральной консолью. С другой стороны, разглядеть на маленьком экранчике особенности пересеченной местности проблематично. |
Вдохновившись возможностью Kia Mohave месить снег, пробуем выехать со льда на берег по небольшой просеке, где виднеется только след от гусеницы снегохода. В горку оно, конечно, тяжело, но если что — гравитация нам поможет скатиться назад.
Первая попытка: Mohave упирается в подъем и почти сразу останавливается. Еще разок, чуть дальше, но тоже остановка. А если с небольшого разгона? Внедорожник, слегка подбросив передние колеса, въезжает ими на берег. И на этом все. Вперед уже не может, назад почему-то тоже не хочет.
![]() |
---|
Зарывшись в снег передними колесами, Kia получил еще и диагональный вывес, справиться с которым противобуксовочная система не в состоянии. Она просто перекрывает подачу топлива — и все. А межколесной блокировки автомобиль не имеет. |
![]() |
---|
После отключения антибукса переднее правое колесо быстро докопалось до земли. При попытках сдвинуть машину с места оно окутывалось сизым дымом и расшвыривало во все стороны ошметки грязи и прошлогодней травы. |
Только после того как немного расчистили снег возле колес, в режиме 4L удалось раскачать автомобиль. Причем Mohave смог отыграть еще полметра вверх — это и стало решающим. Получив возможность немного разогнаться, внедорожник с ходу смял остатки снега и съехал вниз. Хорошо, что все хорошо кончается. Троса у нас не было...
Подводя итоги, можно сказать, что Kia Mohave, несмотря на наличие прочной рамной конструкции, и понижающей передачи, все же недостаточно подготовлен для серьезных внедорожных вылазок. А вот с ролью буксировщика тяжелых прицепов справится вполне. Хорош он и на пересеченной местности, и на трассе, и в городе. Для большинства покупателей подобных автомобилей этого более чем достаточно.
Сегодня на российском рынке Mohave предлагается только в двух комплектациях, обе с дизельным мотором и автоматами. Первая — Executive — стоит 1 799 900 рублей и включает: ксеноновые фары, люк с электроприводом, электропривод регулировок сидения водителя и переднего пассажира, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, ESP, системы помощи на спуске и подъеме и многое другое.
Комплектация Premium отличается наличием 18″ дисков (вместо 17″), металлической накладкой на задний бампер, задней пневматической подвеской, вентиляцией водительского сидения, навигационной системой + DVD + Bluetooth и регулировкой высоты педального узла с электроприводом. Ее цена 1 969 900 рублей. Именно такой автомобиль принимал участие в нашем тесте.
![]() |
---|
«+» | Современный мощный мотор, вместительный салон, богатая комплектация. |
«–» | Неудачно настроенная противобуксовочная система, невыразительный дизайн, посредственные возможности на серьезном бездорожье. |
Технические характеристики Kia Mohave | |
Двигатель | дизельный, Common Rail |
Число и расположение цилиндров | 6 V-образно |
Рабочий объем, см³ | 2959 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 250/3800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 539/2000 |
Привод | полный, с подключаемой передней осью |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 9,6 |
Размеры, мм | |
длина | 4880 |
ширина | 1915 |
высота | 1810 |
колесная база | 2895 |
дорожный просвет | 217 |
Снаряженная масса, кг | 2167 |
Шины | 245/70 R17 |
Объем багажника, л | 350-2765 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 13,8 |
загородный цикл | 8,2 |
смешанный цикл | 10,2 |
Емкость топливного бака, л | 82 |
![]() |
---|
Выражаем благодарность автоцентру Lucky Motors (ЗАО «Автомобили Мира»). |
сорента как-то более взвешенной выглядит, чтоли