У них появится приятный пластик в салоне, от которого не будет вонять. У них будет натуральная кожа на сидениях. Двигатель не будет реветь, а под капотом и в арках появятся намеки на шумоизоляцию. И рычаг КПП будет входить куда надо без бешеного усилия.
![]()  |  
|---|
|    Great Wall к этому идеалу сделал сразу несколько шагов. Да он, в принципе, и был не сильно далек от него. Изначально Great Wall Hover делали на базе японского вседорожника Isuzu Axon. Причем, по честной лицензии. В том числе и мотор.  |  
![]()  |  
|---|
|    Наверное, именно поэтому в Great Wall Hover приятно садиться: интерьер не выглядит убогим, едкая вонь от пластика не заставляет глаза вылезать из орбит, кузовные панели не отваливаются на ходу, а двери закрываются с первого раза и без особых на то усилий.  |  
В свое время при адаптации Isuzu Axon китайским инженерам надо было сделать одно: не испортить. Эту задачу они как следует провалили. На предыдущем «Ховере» ездить было невозможно в принципе: он трясся и вибрировал, как старенький АН-24 в зоне турбулентности. Аморфный руль не хотел крутиться, а третью передачу можно было нащупать раза с пятнадцатого, а потом на 17й не попасть.
Потому на тест Hover H3 ехал с содроганием. А ну да развалится подо мной, не отходя от кассы? Даже восторги фотографа по поводу внешности не успокаивали: за дверную ручку берусь с чувством брезгливости.
![]()  |  |
|---|---|
|   |  А визуально он и вправду стал приятнее: одновременно похож и на прародителя Isuzu, и на щегольской Prado в прошлом кузове. |  
![]()  |  
|---|
|    Внутри обит мягким пластиком и кожзаменителем. Вроде, не пахнет. Уже хорошо.  |  
Первым делом дергаю рычаг КПП: пробегаюсь с первой по пятую, включаю заднюю. Работает! Конечно, рычаг ходит не так четко, как у немцев. До корейских авто ему тоже как до луны: но передачи включаются, сами ходы стали короче, избирательность, повторюсь, возросла.
![]()  |  
|---|
|    О Prado напоминает монументальная центральная консоль, которая теперь многоуровневая. Вверху — дефлекторы воздуховодов, под ними – сенсорный экран медиасистемы, а снизу — радиоприемник. Еще ниже есть окошечко управления климат-контроля… Мда, густое месиво. Пользоваться таким набором на удивление удобно.  |  
Сенсорный экран не самой высокой четкости, но работает на ура: выводит картинку с камеры заднего вида (без разметки), позволяет управлять магнитолой и даже показывает DVD.
В общем-то, неплохой набор. К тому же он хорошо и стабильно работает. Картинку с камеры заднего обзора можно выводить или автоматически, при включении задней передачи, либо в постоянном режиме.
![]()  |  |
|---|---|
|   |  Хотя и без этого с обзорностью у Great Wall Hover H3 все в порядке: посадка «капитанская», зеркала достаточно большие, что-то видно даже через салонное зеркало. А это сейчас встречается все реже и реже. |  
![]()  |  
|---|
|    Схема полного привода Great Wall Hover H3 не отличается от предшественника: задний, полный, полный+понижайка. В свое время этого набора хватило, чтобы выкарабкаться из какого-то карьера под Березовским, куда мы по недомыслию заехали. Единственное светлое воспоминание от той машины.  |  
![]()  |  
|---|
|    Этого мы тоже решили протестировать вне дорог. Пригорочек заприметил давно, еще летом. Неприступным он не выглядит.  |  
Ага. Снега, по меньшей мере, по колено. Плотный, свалявшийся, он предательски проминается, но Hover карабкается. Понятное дело, с первого раза не получилось.
![]()  |  
|---|
|    Включаю «понижайку», штурмую еще раз. Вырвали у снежного плена целый метр. Так и продвигались, прорываясь вперед. Hover держится молодцом, упорно гребет четырьмя колесами, даже не делая попыток застрять.  |  
О том, чтобы заехать сюда на кроссовере, и мысли нет. Признаться, даже многие другие вседорожники спасовали бы еще на въезде, мы же вскарабкались почти на самую вершину. Мнение о машине как-то резко пошло вверх: на роль месителя грязи он вполне подходит.
![]()  |  |
|---|---|
|   |  Расход топлива для бензиновой полноприводной тяжелой машины приемлемый: на упражнения на склонах и асфальтовый пробег ушла всего четверть бака. Только вот крышка горловины назад прикручиваться не хотела.  |  
![]()  |  |
|---|---|
|   |  А вот езда по асфальту показала, что навык управления двухтонной махиной на заднем приводе на снегу мне надо прокачивать. Как-то отказывается Hover послушно ехать, все время находя носом очередной бруствер…  |  
![]()  |  |
|---|---|
|   |  Высокий центр тяжести отдается раскачкой, реакции на руль ватные. |  
![]()  |  
|---|
|    Зато подвеска — всеядная: наледь, кочки, ухабы, поваленные в лесу веточки Hover вообще не замечает.  |  
![]()  |  
|---|
|    Однажды светлый день китайского автопрома придет, и они на равных поедут в рядах лучших корейских и европейских производителей. Когда-нибудь.  |  
Great Wall Hover H3: комплектации и цены
На нашем рынке вседорожник от Great Wall продается в фиксированных комплектациях с одним из двух моторов: бензиновым 2,0 л или дизелем 2,8 л. Почему-то последние к нам пока не поставляются: у дилеров дизельную модификацию не найти.
Минимальная цена на бензиновую модификацию — 668 000 рублей. Топовая комплектация обойдется в 715 тысяч.
| Технические характеристики Great Wall Hover | |||
| Общие характеристики | |||
| Привод | задний/полный | ||
| Двигатель | |||
| Тип | бензиновый | бензиновый | дизельный | 
| Количество цилиндров/клапанов  |  4/16 | ||
| Объем, куб.см | 1997 | 2350 | 2800 | 
| Мощность, л.с (при об/мин)  |  122 (5250) | 128 (5250) | 94 (3600) | 
| Крутящий момент, н/м (при об/мин)  |  175 (2500-3000)  |  190 (2500)  |  225 (1600-2600)  |  
| Максимальная скорость, км/ч  |  170 | ||
| Время разгона до 100 км/ч, с  |  нет данных | ||
| Вид и расход топлива | Аи-95 | Аи-95 | ДТ | 
| Объем бака | 74 | ||
| Кузов | |||
| Количество дверей/мест | 5 | ||
| Длина | 4620 | ||
| Ширина | 1800 | ||
| Высота | 1715 | ||
| Передняя подвеска | торсионная | ||
| Задняя подвеска | пружинная | ||
| Передние тормоза | вентилируемые дисковые | ||
| Задние тормоза | дисковые | ||
| Дорожный просвет | 200 | ||
| Снаряженная масса | 1830 | ||
| Полная масса | |||
| Диаметр разворота | 12.4 | ||
| Размер резины | 235 / 65 R17 | ||
![]()  |  
|---|
|    Автомобиль на тест предоставлен салоном «Авто-Лидер-Север»  |  
66.RU
                                                    













