В серо-белое морозное утро стальной Fiat смотрится уместно. Очень гармоничные линии, классический силуэт и сглаженность углов, напоминающая одновременно капсулу и пулю.
![]() |
---|
Кровь Fiat Grande Punto 5D не будоражит, но глаз радует. Харизма Апеннин и флорентийское очарование — чувствуется, что контуры машины выводили итальянские дизайнеры. |
![]() |
---|
Получился сдержанный, но очень запоминающийся автомобиль. |
![]() |
---|
Каллиграфическая тема у Fiat присутствует в модельном ряду довольно давно. Сначала был Punto и Grande Punto, теперь вот «Линия», которую мы тестировали в ноябре. |
![]() |
---|
Тема «точки» прослеживается в деталях интерьера и экстерьера. Стилизованный человечек — буковка Р — встречает нас в салоне и на крышке багажника. |
![]() |
---|
Сам багажник, кстати, по меркам класса большой, но неудобный: здесь нет ручки открывания задней двери! Весной придется готовить перчатки, чтобы не замараться. |
![]() |
---|
Внутри Fiat Grande Punto одновременно сдержанный и импозантный. С одной стороны, простецкое расположение органов управления и не самые дорогие материалы отделки. |
![]() |
---|
С другой стороны, вставки под карбон: немножко по-пижонски, но скуку интерьера разбавляет. Да и эргономика хороша: все нужные клавиши и регуляторы в пределах видимости, искать нужную кнопку где-нибудь в бардачке, как в некоторых японских машинах, не нужно. |
![]() |
---|
Исключение, пожалуй, кнопки обогрева сидений, которые почему-то разместили на центральном тоннеле. |
![]() |
---|
Есть несколько занятных опций. Например, регулировка усилия на руле. Нажатием одной кнопки он «распускается» и вращается буквально одним мизинцем. По-моему, фишка сугубо для малохольных, потому что и в обычном режиме руль не сказать чтобы упругий и тяжелый. Но за начинание «Фиату» зачет. |
![]() |
---|
Сидения простенькие, но удобные. В меру мягкие, достаточно плотные. Не хватает боковой поддержки и длины подушки. Хотя тут все от роста зависит. Целевой аудитории — барышням — придется впору. |
![]() |
---|
Шкалы приборов, на мой взгляд, несколько перегружены информацией. Разметка спидометра избыточная, циферок много. Аналогично и с окошком бортового компьютера: много букв, все сливается. |
![]() |
---|
Нам на тест достался автомобиль с атмосферным моторчиком 1,4 л и механикой. Есть еще модификация с турбовым 1,4-литровым мотором — таким же, как у Linea. |
![]() |
---|
Что понравилось у этого экземпляра, — отличная тяга на низах. Не успеваю отпустить сцепление, как машинка уже катится вперед. Подгазовывать не требуется. |
![]() |
---|
Коробка передач — на удовлетворительно: переключения четкие, хотя ходы рычага достаточно длинные. А орудовать им придется довольно часто: моторчик шустро раскручивается, требуя частых переключений. |
![]() |
---|
Не самый эластичный движок, в общем. Но резвый: ущербности на трассе и ледовом треке я не почувствовал, хотя тут всего-навсего 77 лошаденок. Но даже они дают адекватное ускорение, ровный подхват, а при сбросе пары ступеней вниз позволяют выходить на обгон на загородной дороге. |
![]() |
---|
Топливный аппетит тоже умеренный: при езде «в пол» вышло меньше 10 литров на сотню. Наше топливо «итальянец» переваривает с удовольствием. |
![]() |
---|
Подвеска стойкая. В общем-то на удивление: маленькая машинка лихо скачет по кочкам и колеям, при этом не бесит раскачкой или тряской. Энергоемкость подвесок на крепкую пятерку: скругляет мелкие неровности, на крупных держит удар, а в колеях не теряет «самообладания». Мы промчали на Punto по длинной лесной дорожке и отметили, что плавность хода достаточная, уровень комфорта весьма высок. |
![]() |
---|
Образцовой управляемостью хетч похвастаться не может: на прямой из-за пустоты руля «нащупываешь» колеса маленькими доворотами, в виражах нужно быть начеку. За дорогу Punto держится хорошо, но слишком легко уходит в занос, требуя молниеносной корректировки. Иначе избыточная поворачиваемость развивается стремительно, есть риск не отловить машину. То, что автомобильная пресса обычно называет «правом на ошибку», здесь отсутствует. |
Повадки чуть рафинированные, реакции сглажены, жизненные ценности лежат далеко за пределами понятий «драйв» и «езда на грани». Спокойный будничный хетчбэк без особых претензий и амбиций. Наверное, потому и плетется в арьергарде продаж машинок В-класса, уступая и Ford Fiesta, и VW Polo. Яркий дизайн хоть и оттеняет скромность ездовых повадок, но его все-таки не достаточно, чтобы бить конкурентов.
Базовый Fiat Punto в трехдверном кузове стоит 410 000 рублей. Что ставит его на одну ступень с бюджетными европейскими хетчбэками типа Skoda Fabia. В базе будут ABS, две подушки безопасности, система предотвращения возгорания и иммобилайзер с центральным замком.
Средняя комплектация Emotion стоит от 468 000 рублей. Он может похвастаться двухзонным климат-контролем, системой стабилизации (опция), магнитолой с MP3 и управлением ею на руле.
Версия Sport обойдется в 583 000 рублей. Здесь уже нет дополнительных опций: они все включены в стоимость.
Важное замечание: это цены на автомобили 2008 года... Да-да, многие дилеры Fiat до сих пор распродают складские остатки. Потому и цена такая: щадящая.
+ | Привлекательный дизайн, добротный салон, резвый и экономичный движок |
– | Отсутствие ручки открывания багажника, ненадежное управление в критической ситуации |
Характеристики Fiat Grande Punto | 1.4 8V | 1.4 16v T-Jet 120 л.с. |
Габаритные размеры и масса | ||
Колесная база (мм) | 2510 | |
Колея передняя / задняя (мм) | 1473 / 1466 | |
Длина (мм) | 4030 | |
Ширина (мм) | 1687 | |
Высота (мм) | 1490 | |
Объем багажного отделения (л) min / max (со сложенными задними сидениями) | 275 / 1030 | |
Снаряженная масса (кг) | 1025 (3-дв.) – 1040 (5-дв.) | 1060 (3-дв.) |
Вес буксируемого прицепа, с тормозами / без тормозов (кг) | 400 / 1000 | |
Двигатель и трансмиссия | ||
Количество цилиндров, расположение | 4, в ряд | |
Диаметр х ход поршня (мм) | 72.0 × 84.0 | |
Объем двигателя (см3) | 1368 | |
Экологическая норма | Euro 4 | |
Степень сжатия | 11.0 : 1 | 9.8 : 1 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин. | 57 (77) 6000 | 88 (120) 5000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. | 115 (11.7) 3000 | 206 (21) 2000 |
Система газораспределения | 1 распредвал в головке блока цилиндров (SOHC) | 2 распредвала в головке блока цилиндров (DOHC) |
Система питания | распределенный впрыск | |
Привод | передний | |
Коробка передач, количество передач | механическая, 5-ступенчатая | |
Ходовая часть | ||
Тип рулевого управления | реечное с электроусилителем Dualdrive™ | |
Радиус поворота (м) | 5.0 | 5.5 |
Тормоза | с ABS | |
передние (мм) | 257 (дисковые) | 257 (дисковые, вентилируемые) |
задние (мм) | 228 (барабанные) | 264 (дисковые) |
Подвеска | ||
передняя | независимая, Мак Ферсон | |
задняя | полунезависимая, торсионная | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Емкость аккумулятора (А*ч) | 40 | 50 |
Максимальная скорость (км/ч) | 165 | 195 |
Время разгона (c): 0-100 км/ч | 13.2 | 8.9 |
Расход топлива (л/ 100 км) | ||
в городе | 7.7 | 8.7 |
за городом | 5.2 | 5.4 |
смешанный цикл | 6.1 | 6.6 |
Объем топливного бака (л) | 45 | |
Выброс CO2 (г/км) | 145 | 155 |
![]() |
---|
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Fiat, салоном «Восточный ветер» |
66.RU