Еще одной удачей для нас стало то, что Mitsubishi Pajero IV не успели обклеить надписями: «Тест-драйв» и прочей полагающейся атрибутикой. Для нашего фотокора Николая Ковалевского это просто счастье: поснимать девственно чистый, да еще белый автомобиль. Вообще Коля любит все цвета кузова, при условии, что это будет не серебристый.
![]() |
---|
Невьянск расположен в 75 км от Екатеринбурга. Город основан в 1701 году по указу Петра I. |
Четвертое поколение Pajero выпускается четвертый год. При этом модель уверенно держится в первых строчках, по итогам продаж полноразмерных внедорожников. Для укрепления позиций автомобилю расширили гамму моторов, добавив бензиновый V6 объемом 3 литра.
Двигатель этот не новый, его еще ставили на Pajero Sport первого поколения. С тех пор он только стал на 8 л.с. мощней и на 6 Нм тяговитей. Но остался таким же неприхотливым и не требовательным к топливу. По-прежнему с удовольствием кушает
![]() |
---|
178-сильный мотор не прикрыт декоративной пластиковой крышкой. Может по нынешним временам это и не эстетично, зато двигатель с выставленными напоказ проводами и патрубками смотрится брутально. По-мужски так. |
Зачем компании Mitsubishi понадобилось ставить на свой флагманский внедорожник старый двигатель от младшего брата Pajero Sport? Тем более что есть современный бензиновый мотор 3.8 с фирменной системой изменения фаз и высоты подъема клапанов MIVEC и отлично зарекомендовавший себя дизель объемом 3.2, «раскачанный» нынче до двухсот лошадиных сил.
Для создания бюджетных комплектаций.
Трехлитровый двигатель обходится дешевле своих более современных собратьев и потому теперь выполняет роль базового агрегата, раньше эта функция была возложена на дизельный мотор.
Саму начальную комплектацию — Invite — тоже серьезно упростили. Теперь у нее нет ни рейлингов, ни боковых подножек, ни даже
Теперь на всех буклетах можно писать Pajero IV от…1 429 000 рублей. А сверху ставить изображение максимальной комплектации Ultimate. В наши руки попала именно такая версия. Тут и рейлинги, и подножки, кожаный салон, ближний «ксенон» и мультифункциональный дисплей со встроенным DVD-проигрывателем, камерой заднего вида и навигационной системой.
![]() |
---|
Темную переднюю панель немного разнообразит отделка под алюминий, которая смотрится гораздо лучше, чем паджеровская, под дерево. |
![]() |
---|
Сиденье обладает отличной для внедорожника боковой поддержкой. Небольшая длина подушки компенсируется возможностью довольно высоко поднять ее передний край, что удобно в дальней дороге. Ухватистая ручка на передней стойке крыши вкупе с широкими подножками позволяет забираться в салон высокого внедорожника даже легче, чем в легковой автомобиль. |
![]() |
---|
Благодаря почти вертикальной посадке и колесной базе 2780 мм задние пассажиры размещаются с ощутимым запасом между коленями и спинками передних кресел. Есть запас и над головой. |
![]() |
---|
Климат-контроль обычный — не раздельный. Для задних пассажиров предусмотрен дополнительный кондиционер. |
Поставив «четверку» рядом с припаркованными под углом к дороге автомобилями, начинаем перегружать многочисленное фотооборудование: стойки для вспышек, штативы, рюкзаки с объективами. Эх, не по-русски открывается у Pajero задняя дверь, по-японски: к нашему тротуару. Но ведь терпят же люди неправильный руль и радуются, что у них машина собрана непосредственно в Японии. Что ж нам ради такого случая неправильную дверь не потерпеть, на петлях которой японцы сэкономили?
![]() |
---|
Если сложить второй ряд сидений, получится 1790 литров, и это не считая подпольной ниши размером с багажник иного спорткара. Сиденья откидываются вперед, образуя ровный пол. Вот только лечь в полный рост не получится: длины не хватит. Да это и ни к чему, все сиденья раскладываются таким образом, что образуют шикарный двуспальный диван, в нашем случае еще и кожаный. |
![]() |
---|
— А диван-то неровный, — скажут любители теоретической возможности поспать в машине. Что им ответить? — Ну, бросьте на него матрас, который вы приберегли для ровного, но твердого пола. И заметьте, на полу без матраса не поспишь, а на таком диване — пожалуйста. Очень шикарно. Особенно учитывая, что условия походные. |
— Знаешь Коля, на кого мы сейчас похожи?
— На кого? — немного настороженно спросил он.
— На людей, которые только что купили новый автомобиль и перекладывают в него вещи из старой машины.
— Хм. Здорово.
Конечно здорово, отсутствие тест-драйвовских наклеек — великая вещь!
![]() |
---|
Раньше в этой нише хранилась складная скамейка третьего ряда сидений. Скамейку легко было складывать, легко раскладывать, а при необходимости легко снимать и оставлять в гараже. Теперь ради экономии все Pajero пятиместные. Некоторые владельцы возят в этой нише большой домкрат, как у шиномонтажников. Поднимать внедорожник штатным домкратом, ставя его под нижний рычаг подвески, очень неудобно. |
Машину нужно возвратить в салон к восьми вечера, а дел впереди еще много: доехать до Невьянска, найти места красивые, все отснять, а потом еще и вернуться обратно. К тому же глядя на затянутое облаками суровое небо и жидкую грязь на дороге, понимаешь: очень велика вероятность, что белый Mitsubishi придется мыть. Возможно, даже не раз. Так что ехать будем быстро, но экономично!
Ребята из автоцентра нас заправили, за что им большое спасибо! Но
![]() |
---|
Система полного привода Super Select действительно «сверхвыбор». На скорости до 100 км/ч можно подключать полный привод (режим 4H) и ездить на нем, если хотите, постоянно. Поскольку передняя ось подключается через несимметричный межосевой дифференциал (33:67 в пользу задних колес), который ко всему прочему, для лучшей управляемости на скользкой дороге, оснащен вискомуфтой. Дифференциал можно заблокировать и принудительно, включив режим 4HLc. Понижающая передача тоже есть (4LLc), однако при ее включении система контроля тяги MATC бездействует. |
![]() |
---|
Отсутствие подтормаживания буксующих колес можно компенсировать включением блокировки заднего межколесного дифференциала, кнопка которой прячется за рычагом пятиступенчатого автомата. |
![]() |
---|
Весь этот внедорожный арсенал отображается на цветном дисплее приборной панели. Сейчас все электронные помощники выключены, все механические активированы. |
Штатная навигационная система неплохо ориентируется в городе, но ЕКАД — ее предел. Дальше пугающая белизна безмолвия. Ерунда, до Невьянска и так доберемся.
На выезде из города нас останавливает сотрудник ГИБДД.
— Здравствуйте. Вот права, вот доверенность. А вот документы на эту машину! — последнюю фразу я, высунувшись из окна, кричу сотруднику автоинспекции, который уже сверяет номера Pajero с номерами моей машины.
— А это что, не ваша?
— К сожалению, нет. Журналисты мы. Проводим тест-драйв, а потом статью про этот автомобиль напишем. Давно хотим сделать репортаж о вашей службе, предварительно проведя день вместе с одним из экипажей ГИБДД. Но ваш отдел пропаганды никак не идет нам навстречу, боится что ли чего-то…
Сотрудник посмотрел на нас оценивающим взглядом, видимо, разделяя настороженность отдела пропаганды. И отдал документы.
![]() |
---|
И на трассе, и при динамичном вращении баранка не вызывает нареканий. Единственный минус — отсутствие регулировки по вылету. В модельной гамме Mitsubishi такая есть только на ASX. |
![]() |
---|
Бортовой компьютер кроме стандартных функций показывает высоту над уровнем моря и оснащен компасом. А еще он умеет строить график изменения параметров за последние четыре часа. |
На трассе особо не гоним, держим
Приблизившись к очередной фуре, давлю на газ с целью быстрее проскочить мимо нее, но не тут-то было. Автомат как будто не понимает, что от него хотят, и не спешит переходить на ступень вниз. Ах да, он же здесь адаптивный и уже успел подстроиться под ровный стиль езды, без лишних ускорений. Ничего, несколько таких рывков приведут его в чувство. И все же тяги трехлитрового бензинового движка маловато для машины массой 2100 кг.
Вот и Невьянск. Теперь прежде всего нужно найти мойку. По дороге белоснежный Pajero растерял всю свою фотогеничность, черная жижа стекает с него ручьями. Действуя по принципу «язык до Киева доведет», находим автомойку для большегрузных автомобилей. Подойдет.
![]() |
---|
Заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле, а именно в таком мы целый день и ездили, — 12,2 литра, однако наш бортовой компьютер меньше 14-ти не показывал. Эту погрешность можно простить, учитывая, что автомобиль еще не обкатан, на одометре чуть более пятисот километров. |
— Нам бы кузов сполоснуть, экспрессом. Ну, можно еще протереть. Сколько это будет стоить?
— Сейчас будете мыться? — удивленно спросил мойщик, сидящий в такую погоду без дела, и, получив утвердительный ответ, озвучил сумму: — 150 рублей.
Вот это цены! И это с накруткой за то, что у нас иномарка и джип. В Екатеринбурге за такие деньги разве что «Жигули» из керхера обрызгают.
В результате блеск навели везде, где можно, включая крышу и дверные проемы. Тщательно протерли облицовку радиатора, стекла и зеркала. Решив, что эти услуги оплачиваются отдельно, вновь спрашиваем:
— Сколько с нас?
— 150, как договаривались.
![]() |
---|
Кузов четвертого Pajero практически такой же, как и на машинах третьего поколения. Размеры изменились только за счет новых бамперов и других навесных панелей, колесная база та же. Но кузов стал жестче, а главное — избавился от не нравившейся многим дутости. Теперь у Pajero снова внешность классического внедорожника: почти вертикальные стойки крыши, рубленные грани, квадратный силуэт. |
Поскольку у нас автомобиль повышенной проходимости, мы принимаем решение забраться на расположенную рядом с Невьянским прудом высокую гору, поросшую травой. На вершину ведут накатанные колеи, которые кое-где проходят через пологие, но глубокие рытвины.
На некоторых рытвинах Mitsubishi немного теряет ход и начинает тарахтеть противобуксовочной системой. Мы все еще едем на заднем приводе. Может, полный подключить? Да вроде и так справляется. Лучше попробуем его «вывесить». Вот как раз очередная яма, напоминающая воронку от снаряда.
Съезжаю передним левым колесом в эту воронку. Крен автомобиля все больше, но заднее правое колесо от земли не отрывается. Еще немного вперед, Pajero наклоняется сильнее. А ведь мы и так на склоне горы, и из-за руля кажется, что этот суммарный наклон уже критичен. Хотя сейчас, глядя на фотографию, понимаю, что можно было еще. Pajero способен держаться на косогоре с углом поперечного крена до 45 градусов.
![]() |
---|
Полностью независимые подвески, двухрычажная спереди и многорычажная сзади, позволяют внедорожнику до последнего цепляться протектором за грунт. |
Еще одно испытание. Въедем на вершину по самому отвесному склону горы, который сможем найти. На всякий случай включаю понижающую передачу, случись что — включать ее на склоне будет некогда.
Мотор урчит на средних оборотах, а Mitsubishi Pajero знай себе карабкается вверх. По-моему, он бы и без понижающей въехал. Ну, затратил бы на восхождение чуть больше усилий — только и всего.
![]() |
---|
После остановки на уклоне Pajero легко продолжает движение, при этом нужно пользоваться рабочим или стояночным тормозом, системы помощи на подъеме нет. |
Отутюжив гору вдоль и поперек, останавливаю Pajero на вершине. Невьянск, который, как утверждает путеводитель, можно по диагонали пройти быстрым шагом за 15 минут, отсюда виден как на ладони. Вот Спасо-Преображенский собор, 64-метровая колокольня которого — одна из самых высоких на Среднем Урале. Рядом самое известное архитектурное сооружение города: знаменитая Невьянская наклонная башня, построеная в XVIII веке по приказу Акинфия Демидова.
![]() |
---|
По легенде, в этой башне Демидов чеканил фальшивые монеты. Рассказывают, что накренилась она после того, как Демидов, опасаясь неожиданного визита ревизора из Петербурга, велел затопить подвалы с рабочими, чеканившими фальшивые деньги. |
В ноябре смеркается рано, а хочется еще опробовать управляемость, где-нибудь на безопасной площадке. Огородами, огородами, по тропинкам, на которых и автомобиль-то не встретишь, спускаемся на берег пруда.
Метрах в трехстах от края воды стоят частные дома из серого бруса, кое-где виднеются остатки былой цивилизации: обрубки фонарных столбов или куски арматуры, валяется мусор. Холодные волны разбиваются о каменистый берег, а порывистый ветер заставляет съежиться. Унылая картина.
Из людей на улице только мы с Николаем да женщина, которая пасет трех коров и десяток овец. При попытке подойти к ним овечки пугаются и прячутся за более крупный рогатый скот. Коровам же все равно, одна, задумчиво глядя на нас, зажевала полиэтиленовый пакет. Что за молочко у нее будет?
Под колесами сырая трава. На заднем приводе и с отключенной системой стабилизации Mitsubishi под тягой легко уходит в занос. Высокий кузов на длинноходной подвеске кренится гораздо меньше, чем того ожидаешь от такого типа автомобилей. По всему видно, что опыт участия японской компании в «Даккаре» положительно сказался и на гражданских автомобилях.
Теперь полный привод со свободным дифференциалом. Хотя не такой уж он и свободный, вискомуфта же стоит. В этом режиме Pajero гораздо дольше сопротивляется заносу, поначалу соскальзывая передком наружу, и только под избыточной тягой задние колеса начинают уплывать.
С заблокированным центральным дифференциалом внедорожник хочет ехать — прямо. При попытке заложить вираж, упорно расширяет траекторию.
Радует, что во всех трех режимах, с выключенной системой курсовой устойчивости, автомобиль ведет себя так, как от него того ожидаешь. Надо только немного разбираться в полном приводе и не ожидать невозможного.
![]() |
---|
В Екатеринбург мы возвращались, когда уже стемнело. В городе штатный ксенон дает отличную видимость, а противотуманные фары здорово расширяют обзор флангов. Но на трассе из-за короткого светового пятна да еще с очень четкой границей возникает ощущение дискомфорта, хочется взяться за колесико корректора и приподнять фары повыше. Но откуда этому колесику взяться на штатном ксеноне. |
Подводя итог, можно сказать: Pajero IV твердый хорошист. Звезд с неба не хватает, но по всем основным дисциплинам его успехи очень хороши. Руль не регулируется по вылету? Климат не раздельный? Автомат без спортивного режима и только пятиступенчатый? Подушек в базе две, а максимум только шесть? Ну, бывает. Зато, обладая передовым полным приводом и до сих пор оставаясь настоящим внедорожником, по управляемости Pajero утрет нос иному заокеанскому кроссоверу.
А что касается «нового» двигателя… Возможно, его главный аргумент в том, что цена автомобиля, участвовавшего в тесте, 1 675 000 рублей.
Технические характеристики Mitsubishi Pajero IV 3.0 | |||||
Комплектация | Invite | Intense | Instyle | Ultimate | |
КПП | 5MT | 5MT | 5AT | 5AT | 5AT |
Цена, руб. | 1429000 | 1489000 | 1519000 | 1595000 | 1675000 |
Двигатель | |||||
Тип | Бензиновый | ||||
Экологический класс | Евро-4 | ||||
Топливо | Аи-92 | ||||
Композиция двигателя | V6 | ||||
Число клапанов | 24 | ||||
Объем, см3 | 2972 | ||||
Макс. мощность, кВт (л.с.) / мин-1 | 131 (178) / 5 250 | ||||
Макс. крутящий момент, H•м / мин-1 | 261 / 4000 | ||||
Ходовые характеристики | |||||
Разгон 0–100 км/ч, сек. | 12.6 | 13.6 | |||
Макс. скорость , км/ч | 175 | ||||
Топливная система | |||||
Система впрыска | ECI-MULTI (распределенный впрыск топлива с электронным управлением) | ||||
Емкость бака, л | 88 | ||||
Расход топлива | |||||
Город, л /100 км | 15.8 | 15.9 | |||
Трасса, л / 100 км | 10.0 | ||||
Смешанный, л /100 км | 12.2 | ||||
Шасси | |||||
Тип привода | Подключаемый полный, с несимметричным межосевым дифференциалом и вискомуфтой | ||||
Рулевое управление | Реечное с усилителем | ||||
Тормоза передние | 16-дюймовые вентилируемые тормозные диски | ||||
Тормоза задние | 16-дюймовые вентилируемые диски со встроенными барабанными механизмами стояночного тормоза | ||||
Подвеска передняя | На двойных поперечных рычагах, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Подвеска задняя | Многорычажная пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Размеры | |||||
Длина, мм | 4 900 | ||||
Ширина, мм | 1 875 | ||||
Высота, мм | 1 870 | ||||
Колесная база, мм | 2 780 | ||||
Колея передних колес, мм | 1 560 | ||||
Колея задних колес, мм | 1 560 | ||||
Дорожный просвет, мм | 235 | ||||
Количество дверей | 5 | ||||
Количество мест | 5 | ||||
Масса | |||||
Снаряженная масса, кг | 2 100 | 2 110 | |||
Полная масса, кг | 2 810 | ||||
Шины и диски | |||||
Шины | 265 / 65R17 | ||||
Диски | |||||
Легкосплавные диски, дюйм | 17×7.5 JJ | ||||
Запасное колесо | Полноразмерное |
![]() |
---|
Благодарим Оками-Север за предоставленный для тест-драйва автомобиль. |
66.RU