 
    Наши заезды на Fabia rS проходили аккурат в тот день, когда заводская команда Skoda разгромила в хвост и в гриву соперников престижного раллийного чемпионата IRC.

Весь сезон Fabia S2000 была быстрее, надежнее, сильнее, чем болиды других команд. В рекламных материалах чехи напирают на ближайшее родство между гоночной и серийной Fabia rS.
|  | 
|---|
|  Простим «Шкоде» это лукавство: общий там только кузов, да и тот не весь, а с лица и с кормы | 
|  | 
|---|
|  Гораздо больше симметрии – с другими машинами концерна: по сути, это точный аналог Polo GTi, Seat Ibiza Cupra и топовой Audi A1. Только дешевле: все-таки Skoda – пока еще демократичная марка | 
|  | 
|---|
|  Fabia rS вообще, если честно, не претендует на роль спортивной, или, тем паче, гоночной машины | 
7 секунд до сотни не поражают воображение, сиденья – компромисс между «гражданственностью» и спортивностью, а подвеска недостаточно жестка, чтобы свести на нет крены и прочие досадные радости жизни.
Даже блокировки дифференциала в передней оси нет — только имитация (XDS), зашитая в программу системы стабилизации. На самом деле, Fabia rS — это просто кайфовый, задорный и чертовски управляемый автомобиль. Очень правильный и жизнерадостный.
|  | 
|---|
|  Внешних изменений немного, но эти детали создают совершенно другой облик. Особенно выигрышно смотрятся темные стальные колеса с тонким ободком резины. Красиво! | 
|  | 
|---|
|  Первый этап тест-драйва (для многих он же – последний) – это автоспринт с нуля и до скольки получится км/ч. Я выжал 219 км/ч. Говорят, кто-то раскочегарил чуть ли не до 230 км/ч, хотя по паспорту Fabia rS может только 225 | 
Но такого рода аттракционы – суть глупость несусветная. Ведь коробушка В-класса не должна ездить быстро по прямой. Это вообще достаточно идиотское развлечение: состязаться, у кого нога сильнее вдавит педаль в пол. На такой машинке можно ездить не очень быстро, но красиво. Не тормозя перед поворотами и получая удовольствие от акта управления.
|  | 
|---|
|  Руль у Fabia rS тугой, тяжелый. Очень правильные настройки электроусилителя позволяют лучше чувствовать колеса и более тонко контролировать траекторию движения    | 
На руле появились лепестки переключения передач, хотя это все жеманство красоты ради: для динамичной езды хватит режима «S» коробки передач. А контролировать вручную тягу КПП все равно не даст: будет перестраховываться, не пуская на ступень или даже две ступени вниз.
|  | 
|---|
|  Длинная «взлетка» полигона под Болеславой, селектор АКПП в режим Sport – помчали. На низах турбомотор не балует тягой, но уже с 2 000 об/мин машина выстреливает как камешек из рогатки: стремительно и напористо. Но очень уж ровно | 
|  | 
|---|
|  Мотор тяговитый и эластичный, пик крутящего момента размазан ровным слоем в промежутке с 2000 до 4500 оборотов | 
Потому разгон без задоринки, без живости. Он просто есть: могучий, но слишком предсказуемый и затянутый. В этом прелесть атмосферников: там в разном диапазоне мы имеем разный характер. На низах натужный, в середине — раскочегаривающийся, на верхах — боевой. Fabia rS, как и другие современные турбо хот-хэтчи, лишена этого возбуждающего разгона. Она просто ускоряется: быстро, но монотонно.

После первой сотни моторчик скисает. Судя по видеорегистрации, до сотни мы разогнались и вправду за 7 с копейками секунд. А вот до следующего порога — 210 км/ч — ехали уже секунд 15. Но, повторюсь, разгоны по прямой — сомнительная забава.
А вот за что инженерам спасибо — так это за правильные настройки системы выхлопа.
Тявк-рявк, — это Fabia rS набирает скорость, сочно исторгая из выхлопной трубы агрессивные звуки.

Рррявк-рррявк, — это Fabia rS тормозит двигателем. Сбрасываешь передачу за передачей, и с каждой пониженной ступенью эта маленькая овчарка рявкает смачной перегазовкой. Классный звук, боевой!
К сожалению, полигон лишен даже подобия «кольца». А прямика нам с коллегами не хватило, чтобы оценить потенциал машины. В итоге пару экземпляров мы угнали в дальний конец… И вот там-то стало безразлично, как машинка разгоняется. Лучше посмотрите, как она управляется!
|  | 
|---|
|  А рулится Fabia rS забойно: очень точно, стабильно. Баранка тяжелее и острее, чем у «гражданских» версий. Низкопрофильные покрышки и «ужесточенная» подвеска позволяют Fabia rS точнее следовать задаваемому курсу | 
|  | 
|---|
|  Перчинки нет: настройки по-немецки выверенные и правильные. Куда хочешь – туда и едешь. Провоцируешь ее сбросом газа или нагрузкой передка торможением – она плавно уходит в занос кормой. При этом вернуть контроль на «эрэской» без труда может даже девочка с месячным стажем вождения: она прощает ошибки и позволяет вытворять на дороге чуть больше, чем гражданский собрат. Благодаря низкопрофильным каткам Dunlop (на других машинах были и Continental ProSport) Fabia rS более чем уверенно стоит на прямой и охотно ныряет в повороты. На пределе резина начинает повизгивать, но в опасное скольжение rS не уходит: намертво цепляется за ровный и гладкий асфальт. | 
|  | 
|---|
| Но ждать каких-то подвигов от Fabia rS не стоит. Северную петлю Нюрбургринга она проходит более чем за 10 минут, а при резких вывертах руля бессовестно задирает задние колеса. | 
|  | 
|---|
|  Но чтобы сделать такое, придется конкретно постараться, ломая машину ручником и откровенно издеваясь. Если без фанатизма, то rS будет ездить еще надежнее, точнее и предсказуемее, чем обычная Fabia. Просто у нее так настроена подвеска. Просто это ее стихия: разгоняться и поворачивать чуть быстрее и плотнее, чем другие машины. Но на гоночный трек я бы лично не поехал: не дотягивает Fabia rS до звания болида. | 
|  | 
|---|
|  Городская ракета — да, хот-хэтч — тоже да. Но это не спорт, а, скорее,  физкультура. Здоровое тело и очень бодрый дух. | 
И о ценах. Fabia rS на нашем рынке представлена всего в одной комплектации. Она же базовая, она же — максимальная. За 789 000 рублей получаем упакованную машину со спорт.сидениями, мотором 1,4 л с двойным наддувом (180 л.с, 250 нМ), коробкой DSG, подушками безопасности по кругу, системой стабилизации и помощи при подъеме в гору. Правда, почему-то электростеклоподъемники сзади — только за доплату. Шикарный люк в крыше — тоже.
На массовые продажи Skoda auto не рассчитывает. Да и глупо считать иначе: маленький хэтчбек за 800 тысяч по определению удовольствие для фанатов марки и любителей пощекотать себе нервы. Но так, чуть-чуть.
 
 | Технические характеристики | |
| Тип двигателя | рядный бензиновый с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском | 
| Число цилиндров | 4 | 
| Рабочий объём | 1390 | 
| Сцепление | два соосных сухих многодисковых сцепления с электрогидравлическим приводом | 
| Коробка передач | 7-ступенчатая DSG с режимом ручного переключения | 
| Передняя подвеска | стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Задняя подвеска | многорычажная, с торсионной балкой | 
| Максимальная скорость, км/ч | 224 | 
| Время разгона 0–100 км/ч, с | 7.3 | 
| Расход топлива город/загород/ смешанный | 7,7/5,2/6,2 | 
| Габариты д/ш/в, мм | 4029/1642/1492 | 
| Шины | 205/40 R16 | 
66.RU
Сидения хваткие, хотя посадка по-городскому высоковата