C каждым знакомством все больше влюбляюсь в семейство Mazda. В послушность «трешки», в харизму RX8, в монументальную устойчивость CX7. А теперь еще и в разноплановость обновленной «шестерки».
![]() |
|---|
| Да, кстати, про обновление: решетка радиатора, обводы фар, шумоизоляция Японцы вообще скупы на обновление текущих поколений своих машин |
Вспомним Honda CR-V, у которой поменялись дверные ручки, или Toyota Corolla, которой добавили автомат и разукрасили фары. Вот Mazda 6 «модернизирована» по тем же лекалам: штрихи, черточки, наброски. Вуаля – плюс несколько тысяч к стоимости и еще несколько лет жизни на конвейере.
Оно, кстати, и верно. D-класс достаточно консервативен: такие машины зачастую берет публика средних лет, которой не до вычурных экспериментов. А вот съездить с семьей до Туапсе с комфортом и уверенностью – это да.
А Mazda 6 изначально была достаточно смелой: ближайшие конкуренты, Avensis и Passat, год от года оставались максимально строгими, а тут – раз – и появился седан среднего класса, у которого комфортный ход умудрились переплести с вызывающей внешностью.
![]() |
|---|
| В общем, дальше в своих изысканиях Mazda не пошла. Пока. Может, следующее поколение станет еще интереснее. Но это, даже с учетом «подтяжки лица», до сих пор выглядит оригинально и смело |
![]() |
|---|
| Вот за что можно реально пожурить «шестерку» - это консоль. Причем, что на Mazda 3, что на RX8, что на CX7 нарекание одно: кнопок много, расположены витиевато, требуют привыкания |
Ладно хоть инженеры не засунули сюда «гениальные» подрулевые лепестки выбора передач, оба повышающие. Без них и ругать-то больше нечего: салон добротный, просторный. Уюта немного, но солидности – через край.
![]() |
|---|
| У нас на тесте была машина с комбинированной отделкой: приятная кожа, приятная ткань, очень качественный пластик (пусть и жесткий) – машина выглядит хоть и серо, но достаточно богато |
![]() |
|---|
| Плюс шкалы приборов красивые, да: глазам нравится, и не утомляет к тому же |
![]() |
|---|
| Рулевая колонка регулируется во всех направлениях, настроек кресла тоже в достатке. Комфортно усаживаемся, смотрим в большие зеркала – в путь |



![]() |
|---|
| На старте «шестерка» внезапно удивила: очень бодрый разгон! Достаточно динамичный старт, уверенный подхват в среднем диапазоне и хорошая эластичность |
Что удивительно: новая Mazda 3 с точно таким же мотором ехала гораздо скучнее: что на старте, что в дальнейшем – при интенсивном движении. Кстати, такой двухлитровый мотор у «трёшки» отобрали: теперь он – прерогатива старшей модели. Мы, видимо, были одними из последних, к то с ним катался.
![]() |
|---|
| Расход топлива не лучше и не хуже многих: при перемещении по городу в течение нескольких часов получилось 12 литров на сотню. 95й бензин с «Газпромнефти» переваривает на ура |
![]() |
|---|
| Коробка передач тоже порадовала: «залипает» она только при ударе «в пол», а в обычном ритме достаточно споро переключается, плавно переходя со ступени на ступень |
По ходу езды спорим с менеджером салона о конкуренции гидротрансформаторов и роботов с двумя сцеплениями. Катались-то мы как раз на следующий день после Passat СC, ощущения еще свежи. Один аргумент в пользу стандартных АКПП очень понравился: DSG при остановке на уклоне не будет удерживать машину от отката. А «автомат» в режиме D откатиться не даст: проверяли. Для нормального перехода на пониженную лучше использовать ручной режим: секунду отыграете точно.
В рваном городском ритме езды понравились тормоза: граждане любят внезапно останавливаться, где им захочется. Пару раз пришлось замедляться перед ними экстренно: Mazda 6 сдюжила – вставали как вкопанные.
![]() |
|---|
| Баланс между плавностью хода и устойчивостью японскими инженерами выдержан достаточно успешно: подвески Mazda 6 весьма упругие. Не мягкие, не жесткие, а где-то посередине. Единственное, на что можно посетовать, «шестерка» (как и ее собратья по конвейеру) очень не любит «гребенку». Мелочи пересчитывает дотошно, отправляя большинство из них прямо на копчик водителя. На волнах не качается, удар держит, в поворотах незначительно кренится |
Очень такая, правильная, что ли, машина. Немного немецкая по духу. Пошалить не дает, с курса не слетает, от своей обязанности держать траекторию не отлынивает. Надежная очень, покладистая. Нет в ней той перчинки, которую ждешь, впервые глядя в эти хитрые скошенные фары.
![]() |
|---|
| К веселью на виражах не располагает и ненавязчиво одергивает, если кому-то жить надоело. |
![]() |
|---|
| По-тевтонски скупая на эмоции машина, что при семейной ориентации очень неплохо. Ведь чего, по сути дела, хочется от машины среднего класса типичного представителю этой прослойки? Надежности, устойчивости, безопасности. С этим у обновленной Mazda 6 полный порядок |
Кстати, про надежность. У «Шестерок» первых лет выпуска были проблемы с рулевой рейкой. Буквально на первых километрах пробега она начинала стучать и люфтить. Из Японии тогда прилетали инженеры, думали и пересчитывали. В итоге в фейслифтинговой модели и этот недостаток этот убрали.

Отныне Mazda 6 в Екатеринбурге можно купить только в кузовах седан и хэтчбек. Универсал на наш рынок больше не поставляется. Вариантов комплектации пять: от Direct за 739 000 (механика, мотор 1,8 л в 120 л.с.) до Sport (от 979 000 с 2,0-литровым мотором и 6-ст МКПП) и Impulse line (от 831 000 рублей).

Для сравнения, базовый Avensis стоит не менее 879 000 рублей за версию с «овощным» мотором 1,6 л и ручной коробкой передач. Приличный комплектации стоят от 949 000: тут уже будет вариатор.
Другой конкурент – Volkswagen Passat – стоит от 789 000 рублей за версию с мотором 1,6 и «механикой». Самый ходовой вариант – турбовый 1,8 л с DSG выйдет в 996 000 рублей. Модификация с надувным двигателем 1,4 л TSI и 7-ступенчатым «роботом» DSG обойдется уже в 1 065 000 руб.
Таким образом, Mazda 6 выигрывает у своих ближайших соперников, как минимум, в цене. Да и вообще, стоит присмотреться, если положили глаз на D-класс.
| Общие данные | |
| Модель | Mazda 6 1.8 |
| Год выпуска | 2010 |
| Кузов | Седан |
| Количество дверей/мест | 4/5 |
| Снаряженная масса, кг | 1295 |
| Полная масса, кг | — |
| Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх | 0,27 |
| Максимальная скорость, км/ч | 196 |
| Время разгона с места до 100 км/ч, с | 11,4 |
| Минимальный радиус поворота, м | 5,9 |
| Объем багажника min/max, л | 519 |
| Размеры (мм) | |
| Длина | 4755 |
| Ширина | 1795 |
| Высота | 1440 |
| Колесная база | 2725 |
| Двигатель | |
| Тип | Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
| Расположение | Спереди поперечно |
| Рабочий объем, куб. см | 1798 |
| Степень сжатия | 10,8 |
| Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
| Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 83,0 x 83,1 |
| Число клапанов | 16 |
| Мощность, л.с./об/мин | 120/5500 |
| Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 165/4300 |
| Трансмиссия | |
| Тип | Механическая 5-ступенчатая |
| Привод | На передние колеса |
| Подвеска | |
| Передних колес | Независимая, пружинная, на двойных рычагах |
| Задних колес | Независимая, пружинная, многорычажная |
| Размер шин | 215/50 R17 |
| Тормоза | |
| Передние | Дисковые вентилируемые (299 мм) |
| Задние | Дисковые (280 мм) |
| Расход топлива (по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км) | |
| Городской цикл | 9,1 |
| Загородный цикл | 4,9 |
| Смешанный цикл | 6,4 |
| Топливо | Бензин А-95 |
| Емкость топливного бака, л | 64 |
![]() |
|---|
| Автомобиль на тест предоставлен салоном «Автосан» |
66.RU