Дело чуть было не дошло до появления таких автомобилей под брендами Jaguar, Maserati, Bentley…
Сегодня в моде новая тенденция: иметь в модельном ряду кроссовер – компактный. И автомобилестроители один за другим включаются в новую гонку. Недавно заявку на участие подала компания Mitsubishi.
У этого автомобиля много имен. В Японии он называется RVR, в честь популярных в 90-е годы компактвэнов. Для европейского и российского рынков использовали другую аббревиатуру - ASX (Active Sport X-over, активно-спортивный кроссовер). А на некоторых рынках машина значится под именем Outlander Sport, по аналогии с Pajero Sport и просто Pajero.
Последний вариант названия, пожалуй, наиболее соответствует действительности, ведь за основу кроссовера взяли платформу Outlander XL, укоротили задний свес, немного подравняли свес передний, занизили крышу и дорожный просвет. В результате получился автомобиль сопоставимый по размерам с более компактным Outlander первого поколения.
Новый кроссовер призван занять пустующее место между Lancer и Outlander XL |
Колесная база у ASX и Outlander одинаковая. Но, как хорошо видно на схеме, места над головой задних пассажиров поубавилось, а больше всех пострадал багажник, его минимальный объем - 415 литров, против 541 у Outlander. Дорожный просвет тоже уменьшился, но, благодаря коротким свесам, увеличились углы въезда и съезда |
Но ASX не уменьшенная копия большого Outlander. Несмотря на то, что автомобиль выполнен в нынешнем корпоративном стиле японской компании, он получился весьма самобытным и узнаваемым. Кроме того, дизайнеры Mitsubishi смогли добавить и без того агрессивному стилю Jet fighter новых граней.
Несмотря на общую платформу и внешнюю схожесть, общих кузовных деталей у Outlander и ASX нет |
Клиновидная подштамповка капота теперь визуально заходит на облицовку радиатора отчего смотрится еще рельефней. Для того, что бы подчеркнуть внедорожность, противотуманные фары «зашили» в черный неокрашенный пластик |
Боковины кузова украшает взмывающее вверх ребро жесткости |
Топовые версии могут похвастаться указателями поворота на корпусах зеркал и маленьким «декоративными» воздуховодами на передних крыльях, у версий попроще на этом месте расположен указатель поворота, а корпуса зеркал обычные. Сами же крылья пластиковые… Привет от концерна PSA, который подбивает клинья к трем бриллиантам? |
Даже если убрать эмблему, раскосые задние фонари все равно напомнят, что это Mitsubishi |
Помнится в первых скупых заметках об этом автомобиле нам обещали, что новый кроссовер будет оснащаться дизельным двигателем и коробкой передач с двумя сцеплениями Twin Clutch SST, вроде той, что устанавливается на Evo X. Дизельный двигатель есть, 147-сильный 1.8 DiD. Но ASX с таким мотором идут, прежде всего, в Европу. В России этот двигатель если и появится, то только в конце года.
Благодаря небольшой степени сжатия, двухлитровому двигателю рекомендован 92-ой бензин, остальным 95-й |
Пока же на российском рынке активно-спортивный кроссовер предлагается с тремя бензиновыми четверками. Базовый двигатель, 117-сильный 1.6, представляет собой форсированный, за счет увеличения хода поршня, вариант полуторалитрового мотора. Того самого, что устанавливался сначала на Colt, а чуть позже и на десятый Lancer. Далее идут 1.8 (140 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), тоже заимствованные у Lancer.
Полным приводом оснащается только двухлитровый ASX, остальные переднеприводные. 1.6 идет только с механикой, а 1.8 и 2.0 только с вариатором. И никакой Twin Clutch SST.
Система полного привода аналогична той, что стоит на Outlander. Рукояткой на центральном тоннеле можно выбирать режим переднего привода, полного с автоматическим подключением задней оси и полного с блокировкой электронной муфты. На моноприводных версиях вместо рукоятки дополнительный подстаканник |
Владельцу Lancer или Outlander интерьер покажется знакомым и родным. Причем еще и более уютным. Углы скруглились, а пластик стал мягче |
Цветной дисплей бортового компьютера стал достоянием дорогих версий, в простых комплектациях он просто красный |
Блок управления стеклоподъемниками имеет упрощенный вариант, автоматический режим только у водительского стекла |
Наконец-то на Mitsubishi появился руль, регулируемый не только по высоте, но и по вылету! Передние сиденья удобные и с неплохой боковой поддержкой, но водительское расположено высоко и вниз опускаться не хочет |
Сзади, несмотря на заниженную крышу, места над головой немногим меньше чем в Outlander. Человек ростом 180 см легко садится «сам за собой», не упираясь головой в потолок или коленками в спинки кресел. Но у Outlander сиденья еще и двигаются вперед-назад и, по сравнению с ASX, запас пространства там просто огромный |
Пластиковая часть дверного проема имеет небольшие ребрышки то ли для того, чтобы не подскользнутся во время посадки, то ли для того, чтобы ноги вытирать |
Конструктивно подвеска ASX-а такая же, как и у Outlander, спереди McPherson, сзади многорычажная, но кинематические настройки иные. Новый кроссовер стал мягче. Но то, что для Mitsubishi мягко, то, скажем, для Toyota, все еще жестко. Так что крены если и увеличились, то не сильно. К тому же очень большая, относительно размеров кузова, база минимизирует раскачку. Автомобиль остался по-митсубишевски послушен и понятен.
При динамичном прохождении резиновых «лежачих полицейских» на заправке «Газпромнефть», ASX передал на кузов ощутимый толчок от передней подвески. А вот задние колеса препятствия не заметили |
150 л.с. и 197 Нм не так уж и мало для полуторатонной машины, однако вариатор не спешит разгонять ASX. В результате 11,9 секунды до сотни. Тот же ASX, но с мотором 1.6 и механикой на полсекунды быстрее! Правда, такой автомобиль и на 150 килограмм легче. Помнится, Outlander был бодрее и веселее, и дело не только в моторе 2.4. Настройки вариатора другие. Получается, давишь педаль в пол… и плавно разгоняешься.
Тем не менее, позажигать на автомобиле можно, что мы и сделали. Да так, что нарвались на штраф за превышение скорости. Ну да ладно. Вот уже и цель нашего маршрута: Полевской тракт. Навигационная система в этом районе «потерялась».
Говорят, навигационная система на ASX имеет более свежие карты, чем система Outlander. Но на мониторе Outlander мы исправно видели дороги, хотя иногда и без названия. Тогда как за время нашего теста на ASX самая популярная картинка на экране навигационной системы была вот такая. Может, нам просто не везло? |
Для съемок на местности решено углубится в поля. Штурмовать придорожные канавы мы не стали, но, найдя в траве колею грузовика, аккуратно съехали по ней с дороги. Высокая джиповская посадка в данном случае благо. Сидишь высоко и можешь видеть, на что сейчас наедут передние колеса.
На всякий случай включили режим 4WD, но особой нужды в нем не было. ASX легко катился по полю, раздвигая клиновидным носом сухостой, а «смягченная» подвеска хорошо отрабатывала притаившиеся в траве кочки и ямки.
Геометрическая проходимость достаточная. Кроссовер уверенно съехал с дорожного полотна, не зацепившись ни днищем, ни свесами |
Когда еще осматривали машину в автосалоне, багажник показался очень маленьким. Уверен, что многие клиенты будут воротить нос и фыркать: «Нет багажника! Просто нет!» Мало того, что задний свес, по сравнению все с тем же Outlander, укоротили на 250 мм, так еще и запаску пришлось перенести из-за этого самого свеса в багажник. А она на российском рынке - полноразмерная. Теперь половина багажного отделения расположен вровень с дверным проемом.
Но 415-ть литров это, пожалуй, самый большой объем багажника (с разложенными сиденьями) в классе кроссоверов, претендующих на звание компактный. Так или иначе, мы легко смогли разместить в нем три больших фотоштатива.
Сиденья раскладываются не вровень с полом багажника. Любители спать в машине будут недовольны. Зато необходимую автомобильную «мелочевку» можно возить под полом, полноразмерная запаска вмещает много |
Аудиосистема премиум класса Rockford Fosgate имеет 8 динамиков и сабвуфер в багажнике |
Центральный бокс такой же, как на Outlander, есть розетка и разъемы USB и AUX… |
…основной же бардачок одинарный, не охлаждаемый и небольшой, но формат А4 войдет |
На грунтовках, идущих через поле, ASX полностью оправдывает свое название: активно-спортивный кроссовер. Главное только избегать идущих друг за другом поперечных гребней, иначе подвеска попадет в резонанс и начнет дробить. Но если покрытие позволяет, то бирюзовый Mitsubishi несется во всю прыть.
На грунтовке ASX чувствует себя не хуже, чем на асфальте |
На высокой траве траекторию лучше заранее разметить, мало ли что скрывает в себе этот бурьян. Но когда колеи накатаны, можно отключить систему курсовой устойчивости, и смело пускать ASX в занос. Задние колеса довольно быстро начинают скользить по траве, но автомобиль все еще держит траекторию. Добавишь еще газу, начинает, разворачивается вокруг своей оси, но быстро стабилизируется, если отпустить педаль. Все прогнозирумо и без сюрпризов.
Даже в заносе крены минимальны! |
А если забраться еще дальше, вон к тому березняку? Выключаем музыку и убавляем обороты вентилятора климат-контроля, чтобы вовремя услышать, если зацепимся за что-нибудь днищем. Получилось, что Mitsubishi ASX даже перебрался через неглубокую колею, оставленную трактором.
Главное, чтобы сухая трава не загорелась от выпускной системы |
В таких условиях камера заднего вида, расположенная на крышке багажника, здорово облегчает маневры… |
…жаль только, что поворачивать виртуальные колеи вместе с поворотом передних колес она не умеет |
В целом, новый кроссовер от Mitsubishi произвел приятное впечатление. Просторный салон, комфортное и послушное шасси. Автомобиль обладает неплохой проходимостью и к тому же красив. А за это ему можно и простить вяловатый разгон, и некоторые огрехи оснащения. Цены на ASX начинаются от 699 000 рублей, переднеприводный кроссовер с мотором 1.6 и механникой. 1.8 с вариатором обойдется в 839 000 рублей. Полноприводные двухлитровые версии стартуют от 999 000 рублей. Автомобиль, предоставленный на тест, имел практически максимальную комплектацию. Стоимость такого ASX 1 189 000 рублей плюс 8 000 за цвет. Самая же топовая версия оснащается панорамной стеклянной крышей со светодиодной подсветкой и стоит 1 239 000 рублей.
Технические характеристики
Mitsubishi ASX | ||||
Тип кузова | 5-дверный универсал | |||
Размеры, мм | длина/ширина/ высота | 4295/1770/1625 | ||
колесная база | 2670 | |||
колея передняя/ задняя | 1525/1525 | |||
клиренс | 195 | |||
Число мест | 5 | |||
Объем багажника, л | 415 | |||
Модификация | 1.6 2WD MT | 1.8 2WD CVT | 2.0 4WD CVT | |
Снаряженная масса, кг | 1300 | 1385 | 1450 | |
Полная масса, кг | 1870 | 1970 | 1970 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |||
Расположение | спереди, поперечно | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1590 | 1798 | 1998 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 75,0/90,0 | 86,0/77,4 | 86,0/86,0 | |
Степень сжатия | 11,0:1 | 10,5:1 | 10,0:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/мин | 117/86/6100 | 140/103/6000 | 150/110/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 154/4000 | 177/4200 | 197/4200 | |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | вариатор (передаточное отношение 2,35—0,39) | ||
Передаточные числа | I | 3,62 | ||
II | 1,93 | |||
III | 1,29 | |||
IV | 0,93 | |||
V | 0,69 | |||
задний ход | 3,73 | 1,75 | 1,75 | |
главная передача | 4,33 | 6,12 | 6,12 | |
Привод | на передние колеса | полный | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором | |||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Шины | 215/65 R16 или 215/60 R17 (опция) | |||
Диаметр разворота, м | 10,6 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 186 | 188 | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,4 | 13,1 | 11,9 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,0 | 9,8 | 6,8 |
загородный цикл | 5,0 | 6,4 | 6,8 | |
смешанный цикл | 6,1 | 7,6 | 8,1 | |
Емкость топливного бака, л | 63 | 63 | 60 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-92 |
Автомобиль на тест предоставлен компанией ОКАМИ-Восток |
"Ржать" можно каждый раз над владельцами Мицубиши, когда они узнают цены на ту или иную запчасть и стоимость работ. Но, в конце концов, каждый сам выбирает как тратить свои деньги.
Откровенно говоря машина очень разочаровала....подвеска гремит, брякает, все неровности проходит с неприятным шумом из багажника, пластик скрепит...брал версию 1,8 вариатор, 140л.с., разгон слабый, динамики ни какой....
Поэтому этот автомобиль не советую ни кому, если конечно вас не раздражает постоянно звуки по всему кузову и подвеске и разгон как у ваз 12
"Dynamax, как утверждается, непрерывно «отслеживает» ситуацию во время движения – и реагировать включаясь, только после возникновения необходимости. Благодаря мультидисковой муфте, система связи полностью под контролем электрогидравлического привода."
Авторевю по этому поводу пишет проще: "с автоматическим подключением задней оси"
И ни какой революции http://www.autoreview.ru/news/166/67407/
В рекламе X-Trail вообще собаки-роботы из колес выскакивают и бегут впереди машины, но полный привод там тоже "с автоматическим подключением задней оси". On demand называется.
Так что если вы уважаемый Denis_1978 по поводу полного привода так... ошибаетесь, как же можно остальным вашим словам верить?
И все. Все бы все поняли и наставили плюсиков. Честным быть выгодно!
Но кто я такой, что бы рекомендовать Вам, что-либо писать?! Это же Ваше мнение!
А что касается любви к Мицубиши, спасибо конечно что разрешили. Но как теперь любить то, если вы всех поклонников этой марки Лохами с больными мозолями обозвали. Можно я тоже Тойоту полюблю? Не знаю даже за что... За философию Кайдзен наверное...