Когда Евгений Дударев решил пересесть на новый УАЗ Патриот, кто-то посмотрел на него с недоумением, кто-то с жалостью, а некоторые даже перестали общаться.
— Среди нас есть человек добровольно купивший УАЗ! — провозгласил один из друзей Евгения.
Спустя полтора года жестокой эксплуатации УАЗика по уральским буреломам, мы можем со всех сторон изучить детище отечественного внедорожного автопрома и получить комментарии по эксплуатации из первых рук. Благо мне несколько раз довелось увидеть и опробовать Патриот в реальных условиях. Осенью-зимой прошлого года мы провели несколько дней в экспедиции по Уральским горам в поисках обелисков «Европа-Азия»
Но обо всем по порядку.... Фотки кликабельны.
Внутри
— Я думал УАЗик, а тут автомобиль оказывается, — невольно вырвалось у меня, когда я первый раз сел за баранку Патриота.
Кондиционер не просто кнопочка на панели, а реально работающий агрегат. Водительское сиденье регулируется по всем направлениям. Можно подстроить рулевую колонку под себя. Обогрев сидений и электрические стеклоподъемники — всё это даже работает.
За версту отдают отечественным автопромом торчащие головки шурупов, крепежные дырки и дешево сделанный руль. Когда же наши машиноделатели поймут, что внешний вид изделия тоже важен? Я придираюсь, конечно, но это реально последний явный недостаток.
Салон похож на салон
От металлической отделки салона почему-то решили избавиться. Отделка салона чем-то напоминает японские джипы начала «нулевых».
У меня есть привычка проверять во всех машинах регулировку наклона спинки заднего сиденья. Идеально будет, если само сиденье отодвигается назад.
Наверное, фобия осталась еще с ВАЗовских «девяток», в которых сзади сидеть можно только миниатюрным девушкам и детям — крупным мужчинам приходится терпеть и бороться с приступами клаустрофобии.
Можно развалиться.
Пять здоровых мужиков разместятся свободно даже в зимней одежде.
В лесу
Прямо сейчас я вижу как вы снисходительно улыбаетесь, читая, какой Патриот отличный автомобиль. А обладатель УАЗа будет снисходительно смотреть на вас, когда вы застрянете в грязи.
«Блин, краску поцарапал до грунта», «черт, оборвал обвес на переднем бампере», — только об этом вы будете думать, пока ваша семья будет любоваться очарованием природы.
Я уж молчу о том, что толком домкратом под ваш пластиковый джип не подлезть.
Бревна под колеса, любая колея проходится на раз!
Запаска на задней двери
Те, кто хоть раз доставал запаску из-под днища в грязь, поймут, что это удобно.
На дороге
По динамическим характеристикам УАЗ ближе к грузовикам, чем к легковушкам. Ждать резвой прыти годовалого жеребца не стоит совсем, он, скорее, умудренный опытом трудолюбивый конь, на которого можно взвалить тонну поклажи, и он ее будет настойчиво тащить, куда скажете.
Зато во время езды по городу чувство безопасности возникает у всех пассажиров, как будто вы дома и даже не вылезали из-под любимого пледа. Во-первых, «полтора метра жизни» в виде моторного отсека спереди. Во-вторых, вы выше всех не то, что на голову, а на целый корпус.
Превысить скорость? Нонсенс! |
Его место на природе |
Технические характеристики
Все характеристики приводить не будем, кому интересно можете посмотреть на официальном сайте УАЗа Патриот patriot.uaz.ru. Мы же приведем самые популярные среди потребителей:
Двигатель | бензин |
Объем, мощность, крутящий момент | 2.7, 128 л.с., 217 Н.м |
КПП, трансмиссия | МКПП-5 |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая с понижающей передачей |
Привод | Постоянный задний, с жестко подключаемым передним |
Эксплуатация | |
Максимальная скорость | 150 км/ч — на практике можно и больше |
Расход топлива | 10 по трассе, 14 по городу. На практике на 3-4 литра больше. |
TO-0: 2500 км | TO-1: 10000 | TO-2: 20000 | TO-3: 30000 | TO-4: 40000 | TO-5: 50000 |
7 337 руб. | 6 050 руб. | 8 338 руб. | 7 238 руб. | 13 178 руб. | 5 885 руб. |
Стоимость ТО указана рекомендованная заводом, реальная, конечно, будет на чуть дороже, автодилеры рекомендуют расширенный список работ при обслуживании автомобиля.
Стоимость нового Патриота от 475 000 за комплектацию Classic до 585 000 за комплектацию Limited. Сравнивать цены и качество с мировыми брендами смысла нет, а с «китайцами» не хочется.
От редакции: |
почему все же Евгений взял Патриот?
а в багажник много влазит? а сиденья дополнительные там есть?
а межколёсные блокировки есть?
багажник безлимитный, сидения есть. блокировок нет, пока раздумывал что если появится лишняя 30ка , то в задний мост пневматическую принудиловку поставить.
Во-первых, моя доска легла ПОПЕРЕК багажника.
Во-вторых, весь наш экип в багажнике ПОТЕРЯЛСЯ. Натурально!
Подробнее можно? Даже в личку, мне интересно для себя.
Я не слишком лояльна к Российскому автопрому, потому что росла с Нивой и училась на ней же, воспоминания, как о конц лагере. Машинка из далека нравится, но я сейчас слишком осторожна с вложением денег.
Что больше всего напрягает в эксплуатации машины? Какие "грешки" вызвали самые отрицательные эмоции?
Закончитек предложение:
- Чаще всего в машине ломается...
- Я хотел бы доработать в машине...
- В этой машине я нашел......., то что в других не было.
- Уверен в своей безопасности(и своей семьи) на ....% , когда вижу, что на дороге не справлюсь с "ситуацией"
в первый год ещё помню этот ремень поменял (заводской чуток потрескался, новый Deyco ваще как новый был спустя 10000 км пробега.
ещё по первости - пёрло лишнее масло в мостах через сальники, это тоже устранили бесплатно и быстро.
в эксплуатации машины напрягает что её надо заправлять :-))) в остальном только позитив)
чаще всего в машине ломается ... чо же там ломается то... чем во что-нибудь влепишься - то и погнётся ))
я бы хотел лебёдку, блокировку дифа в задний мост, большие колёса и силовые бампера.
в этой машине я нашёл спокойствие, что чтобы не случилось - я не влипну "по полной" и мелочи в кошельке хватит на восстановление если что-то случится + страховка вселяет уверенность - оставляю во дворе дома. проходимость уникальная для стоковой комплектации.
я уверен в своей безопасности на 90% т.к. всегда все в машине пристёгнуты, статистика показывает что пассивная безопасность патриота отлично реализована хорошей сминаемостью машин её атакующих. вылетал с трассы на скорости 60 км/ч, ничего, воткнулся в сугроб, ничего понять не успел, повреждений нет. машину уважают на дороге, аварийных ситуаций не создают - от чего ещё спокойнее. остальные 10% оставляю на всякие грузовики и автобусы, с которыми ни кто не может конкурировать )) ну помимо домов всяких ещё )
Boroda-66 + много
Действительно, не самый сильный тест-драйв для такой машины, он способен на большее. Ездили достаточно много, но фоток, к сожалению, нет, чтобы выкладывать достойный тест... :)