Когда Евгений Дударев решил пересесть на новый УАЗ Патриот, кто-то посмотрел на него с недоумением, кто-то с жалостью, а некоторые даже перестали общаться.
— Среди нас есть человек добровольно купивший УАЗ! — провозгласил один из друзей Евгения.
Спустя полтора года жестокой эксплуатации УАЗика по уральским буреломам, мы можем со всех сторон изучить детище отечественного внедорожного автопрома и получить комментарии по эксплуатации из первых рук. Благо мне несколько раз довелось увидеть и опробовать Патриот в реальных условиях. Осенью-зимой прошлого года мы провели несколько дней в экспедиции по Уральским горам в поисках обелисков «Европа-Азия»
Но обо всем по порядку.... Фотки кликабельны.
— Я думал УАЗик, а тут автомобиль оказывается, — невольно вырвалось у меня, когда я первый раз сел за баранку Патриота.
Кондиционер не просто кнопочка на панели, а реально работающий агрегат. Водительское сиденье регулируется по всем направлениям. Можно подстроить рулевую колонку под себя. Обогрев сидений и электрические стеклоподъемники — всё это даже работает.
За версту отдают отечественным автопромом торчащие головки шурупов, крепежные дырки и дешево сделанный руль. Когда же наши машиноделатели поймут, что внешний вид изделия тоже важен? Я придираюсь, конечно, но это реально последний явный недостаток.
У меня есть привычка проверять во всех машинах регулировку наклона спинки заднего сиденья. Идеально будет, если само сиденье отодвигается назад.
Наверное, фобия осталась еще с ВАЗовских «девяток», в которых сзади сидеть можно только миниатюрным девушкам и детям — крупным мужчинам приходится терпеть и бороться с приступами клаустрофобии.
Прямо сейчас я вижу как вы снисходительно улыбаетесь, читая, какой Патриот отличный автомобиль. А обладатель УАЗа будет снисходительно смотреть на вас, когда вы застрянете в грязи.
«Блин, краску поцарапал до грунта», «черт, оборвал обвес на переднем бампере», — только об этом вы будете думать, пока ваша семья будет любоваться очарованием природы.
Я уж молчу о том, что толком домкратом под ваш пластиковый джип не подлезть.
По динамическим характеристикам УАЗ ближе к грузовикам, чем к легковушкам. Ждать резвой прыти годовалого жеребца не стоит совсем, он, скорее, умудренный опытом трудолюбивый конь, на которого можно взвалить тонну поклажи, и он ее будет настойчиво тащить, куда скажете.
Зато во время езды по городу чувство безопасности возникает у всех пассажиров, как будто вы дома и даже не вылезали из-под любимого пледа. Во-первых, «полтора метра жизни» в виде моторного отсека спереди. Во-вторых, вы выше всех не то, что на голову, а на целый корпус.
![]() |
---|
Превысить скорость? Нонсенс! |
![]() |
---|
Его место на природе |
Все характеристики приводить не будем, кому интересно можете посмотреть на официальном сайте УАЗа Патриот patriot.uaz.ru. Мы же приведем самые популярные среди потребителей:
Двигатель | бензин |
Объем, мощность, крутящий момент | 2.7, 128 л.с., 217 Н.м |
КПП, трансмиссия | МКПП-5 |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая с понижающей передачей |
Привод | Постоянный задний, с жестко подключаемым передним |
Эксплуатация | |
Максимальная скорость | 150 км/ч — на практике можно и больше |
Расход топлива | 10 по трассе, 14 по городу. На практике на 3-4 литра больше. |
TO-0: 2500 км | TO-1: 10000 | TO-2: 20000 | TO-3: 30000 | TO-4: 40000 | TO-5: 50000 |
7 337 руб. | 6 050 руб. | 8 338 руб. | 7 238 руб. | 13 178 руб. | 5 885 руб. |
Стоимость ТО указана рекомендованная заводом, реальная, конечно, будет на чуть дороже, автодилеры рекомендуют расширенный список работ при обслуживании автомобиля.
Стоимость нового Патриота от 475 000 за комплектацию Classic до 585 000 за комплектацию Limited. Сравнивать цены и качество с мировыми брендами смысла нет, а с «китайцами» не хочется.
![]() |
---|
От редакции: |
66.RU
Салон похож на салон
От металлической отделки салона почему-то решили избавиться. Отделка салона чем-то напоминает японские джипы начала «нулевых».