Итак, до 1 декабря частники могли привезти для личного пользования автомобиль из-за рубежа и заплатить льготный утильсбор — 3 400 для машин 0–3 лет и 5 200 рублей для машин 3–5 лет. Теперь не могут. Точнее, могут, но далеко не всё — только машины слабее 160 сил. Под удар попадают в первую очередь крупные автомобили бизнес-класса и семейного формата: большие семиместные кроссоверы вроде Kia Mohave, Hyundai Palisade — всё, забыли-проехали. В «Год семьи» у нас для нас всегда есть «Ларгус» за те же деньги.
![]() Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
|---|
Но и до 160 сил теплится жизнь. Много жизни! О ней и поговорим, идя по сторонам света.
Это направление пострадает, пожалуй, меньше других: Япония — родина не просто мало- — микролитражек. Там редко встретишь даже 150 сил, а до искомых 160 можно найти вообще все — от трехметровых кей-каров с моторчиками 0,66 литра до суровых брутальных внедорожников вроде Jimny.
![]() Фото: фирмы-производителя |
|---|
Особенно радует, что в Японии развит формат компактвэнов и минивэнов: 6–7 мест, передний/полный привод. Например, Honda Freed: 106–122 силы, вариатор, бензин или гибрид. Цены на агрегаторах начинаются до двух миллионов, около трех — заканчиваются. С оглядкой на контекст — не цены, а отдушина для многодетных семей.
![]() Фото: фирмы-производителя |
|---|
Еще Япония — это источник сравнительно недорогого германского премиума, пусть и с правым рулем. На аукционах немало предложений по моделям начального уровня — Audi A3, Q2 (до 150 сил), BMW X1 (136–157 сил). Цены за почти новые варианты (от 2024) — на уровне средненьких китайских кроссоверов вроде Omoda: в пределах 3 — 3,5 миллионов рублей.
![]() Фото: фирмы-производителя |
|---|
Ну, и не забываем про всякую веселую дичь и японскую экзотику. Например, Mitsubishi Delica D:5 — не то минивэн, не то внедорожник с тяговитым дизелем, полным приводом — без пяти минут экспедиционный автомобиль.
![]() Фото: фирмы-производителя |
|---|
Или Honda S660 — компактный родстер со складным брезентовым верхом. Да, сил там всего 64. Но других фановых машин выходного дня за такие деньги просто нет: под заказ цены начинаются от 850 тысяч, из наличия — от 1,5 миллионов рублей.
![]() Фото: фирмы-производителя |
|---|
Тут начинается хэви-метал: малолитражки в Корее тоже есть, но в основном машины покрупнее. В льготный утиль по-прежнему «пролезают» хорошо известные у нас модели Hyundai-Kia. Например, Avante, которую на нашем рынке звали Elantra. 123 силы, вариатор, передний привод. Годовалые машины с минимальным пробегом стартуют с 2 миллионов рублей.
![]() Фото: фирмы-производителя |
|---|
Технически, «пролазит» в льготный утиль и Sonata с самым простым из моторов — атмосферным 2-литровым. Но впритык: там аккурат 160 сил. А вот хитовая парочка Tucson/Sportage проходит с запасом — там мотор того же объема, но форсировка 150 сил по бумагам. Таможня точно даст добро.
![]() Фото: фирмы-производителя |
|---|
Немало в Корее и компактных кроссоверов размером с нашу «Крету»: Hyundai Kona, Casper. Оснащены и отделаны даже побогаче «Креты», но на полный привод, характерный для РФ-моделей, можно не рассчитывать. Зато цены за почти новые экземпляры с пробегами 11–20 тыс. км — от 2,5 до 3 млн рублей.
![]() Фото: фирмы-производителя |
|---|
В принципе, тут можно коротко: из Китая реально привезти все вышеперечисленное. Только держим в уме специфику рынка: Audi Q2 и BMW X1 оттуда будут L — Long, потому что для Китая удлиняют вообще все. Аналогично с «тройкой» Audi, которая седан: там она тоже будет A3L.
![]() Фото: фирмы-производителя |
|---|
Исконно китайские модели смотреть — тоже есть смысл. Даже на маленьком Coolray можно выгадать порядка полумиллиона экономии. Правда, там он зовется Binyue. И даже он там, кстати, бывает L.
![]() Фото: фирмы-производителя |
|---|
Но везти китайское из Китая — сомнительная затея: его и тут в избытке, а вот взять BMW недорого — это теперь только оттуда или Кореи/Японии. И то как бы этот канал из КНР в следующем году не перекрылся: местные власти взялись ограничивать экспорт, в 2026 правила игры снова могут резко поменяться. А если так, то надо торопиться привезти авто из Китая до 1 января. Осталось меньше месяца.