Есть два стула
На одном — предстоящий выход Chery на биржу и возможность заработать много денег, любой российский след для концерна в этом случае крайне токсичен. На втором стуле — крупнейший экспортный рынок, отказываться от которого крайне нелогично.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Ситуация в мире хаотичная, может повернуться так — а может и по-другому. Поэтому крайне важно сидеть на двух стульях и рассовывать яйца по разным корзинам. Так в технопарке китайского Уху появилась технологическая компания Defetoo, которая стала технологическим партнером российской «АГР», которая управляет экс-заводом Volkswagen. По странному совпадению в Уху же находится штаб-квартира Chery Automobile, но это так карта легла просто.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Дальше — дело техники. Плохой нейросети дали задание придумать название — так появился Tenet. Почему оно Tenet, попросили разъяснить все ту же нейросеть. Она сделала только хуже: Tenet — это аббревиатура от Take Every New Experience Together, «Возьмем Каждый Новый Опыт Вместе». «Вкнов» то есть. В переводе с маркетологического на русский это все означает… Да шут его знает, что оно означает: нейминг новых российских автобрендов стабильно вгоняет меня в ступор, потому что смысла в каждом новом наборе букв и цифр — как в паспорте Джейсона Борна в том фильме.
![]() Фото: скрины 66.RU |
---|
Классика |
Нет никакого смысла: кто-то очень плохо делает свою работу и сочиняет бессмыслицу, семантическую пустоту, фонетическое ничто, графическую беспомощность. Вот то ли дело Audi. Acura. Infiniti. Porsche. Даже если за продуктом не стоит Фамилия (см. «династия», «опыт»), он хотя бы звучно и мелодично назван (Audi — «Слушай»). В данном случае ни династии, ни звука — ноунейм, неслышно пришедший из тумана.
Итак, тест-драйв «Ащьф Лштшфум 8»
Автомобиль ни на минуту не дает забыть, откуда он — по всему салону разбросаны тексты на древнерусском. Правда, прочитать не могу: слависты, помогайте — это же глаголица в ее охридском изводе?
![]() Фото: 66.RU |
---|
Каждой деталью интерьера он мне кого-то смутно напоминает. Возможно, Chery Tiggo 8, плотью от плоти которого он является. Правда, после какого-то из многочисленных рестайлингов. Когда мы встречались последний раз, экран был поменьше, внизу консоли был второй — для управления климатом, а за выбор режимов работы коробки отвечала «кочерга» селектора. Теперь пульта для климата нет — все настройки убраны в центральный монитор, который стал ощутимо больше, быстрее, с более насыщенной картинкой.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Насыщенной картинке я бы предпочел физические кнопки климата. Но физические кнопки на этом этапе развития китайской индустрии к нам не вернутся — возможно, в недалеком будущем. Европейцы (VW, Audi) уже заговорили о возврате клавиш, Hyundai тоже начинает что-то подозревать. Возможно, и в Китае маятник качнется в обратную сторону, надо только потерпеть лет 7–10.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Машина довольно крупная — 4,7 метра длины, как Skoda Kodiaq. Но в Kodiaq я помещаюсь на третий ряд кресел и даже могут сидеть, а тут не смог даже протиснуться на него.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Так что люди моей комплекции (с ногами) будут довольствоваться максимум средним рядом. Там хорошо: ровный пол, ничего не мешается ступням, широко и «воздушно».
![]() Фото: 66.RU |
---|
Салон в целом приятный весь, за 5 лет компания из Уху сильно выросла в работе над отделкой. Если оригинальный Tiggo 8 заслуживал снисходительной отметки «нормально», то тут я бы даже сказал «культурно» сделан. Материалы по-прежнему недорогие, кругом имитация (не шпон, а пластик). Но имитация изрядная, смотреть на и находиться внутри этого — приятно.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Место огромной цифровой панели приборов заняла панель приборов поменьше — примерно как у Bestune T90. Решение, с одной стороны, можно только приветствовать — в Bestune это сработало, информацию с небольшого экрана перед глазами считывать удобнее той, что разбросана по 12 дюймам огромной панели.
Но то у Bestune — в Chery зачеркнуто Tenet с работой справились куда как хуже. Значений и вводных слишком много, мимолетом бросить взгляд на приборку и сразу понять, сколько сейчас времени, не выйдет — отвлекаться приходится надолго, а когда поднимаешь глаза обратно на дорогу — вот уже и обочина. Как хорошо, что улететь в кювет в этом случае не дает система удержания в полосе. Но только если есть разметка, и оно ее видит.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Другие эргономические огрехи все те же, что были у Tiggo 8. Например, высокий центральный тоннель между водителем и пассажиром. Не могу найти корректную посадку, чтобы и удобно было, и правый локоть не упирался в этот тоннель. Упирается локоть — нет возможности скоростного руления в экстренной ситуации. Нет возможности скоростного руления в экстренной ситуации — я пошел. Машина должна управляться двумя руками, если меня такой возможности эргономисты лишают, разговора не будет. Но кто не такой привереда и не очень цепляется за этот свет, слушайте дальше.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Хотя там, вроде, и говорить не о чем. Климат дует, шины шуршат (громко), разные пикалки — пикают, беспроводная зарядка без проводов заряжает телефон, акустика Sony поет голосом Оззи Осборна (живого столько не слушал, как после смерти) — нормальная штука для любителей покупать автомобили на развес.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Напечатаю ли я его фото на холсте и повешу в гостиной? Сильно вряд ли: не «Гелендваген», «Рэнглер» или «Куллинан», чтобы на него любоваться. Буду ли взахлеб рассказывать за кружкой кваса другу, как «лóжил» на нем стрелку и брал крутые виражи? Тем более: Tenet как будто не про то.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Да и стрелку как-то не особо кладет: только при заполнении таблицы с характеристиками с удивлением узнал, что тут под капотом — 2,0 турбо. По ощущениям вживую — как будто 1,5 — 1,6 литра, сил как будто 160–170, и надо бы еще. Машина тяжелая, массивная, мотора 197 ей не хватает. Хотя цифры в паспорте хорошие: 0–100 за 8,4 сек.; сегодня, если не 10 — уже неплохо, а он еще быстрее. Как будто.
![]() Фото: 66.RU |
---|
С ценами на новичка интересно. У другого автомобиля из Уху — Tiggo 8 Pro Max — есть моноприводные версии с мотором 1,6 л и передним приводом. У Tenet T8 привод только полный, мотор только 2,0 литра.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Если сравнивать их в лоб, то базовая версия T8 дешевле на 50 000, чем такой же Tiggo 8 (3 540 000 VS 3 590 000 рублей). А вот максималка импортного Tiggo 8 на… 70 000 рублей дешевле Tenet T8 локальной сборки: 3 720 000 VS 3 790 000 рублей.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Что удивительно: один везут издалека, второй собирают тут. Диски там и там «девятнадцатые», есть полный набор ассистирующих систем, и только центральный экран у Tenet побольше — 15,6 дюйма против 12,3. Не за них же 70 000 переплаты.
Странные они в этом своем Уху.
Tenet T8: выводы и ТТХ
+ | культурно сделан, много места на среднем ряду |
- | мотора надо больше, третий ряд для галочки |
Tenet T8 | паспортные данные |
---|---|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
За тестовый автомобиль благодарю «Восточный ветер»