В девичестве — брат-близнец Renault Logan 3 поколения. Машину обещали запустить ещё когда-то в 2022. В 2022 не запустили — было много других событий. Концерн Renault распродал-покидал свои активы в РФ, все работы по «Искре» встали на паузу. Каким-то чудом проект не умер — его спешно начали переводить в стадию технологического суверенитета — то есть искать хоть где-нибудь замену компонентам альянса Renault-Nissan. Еще через 2 года нашли, еще через год запустили в производство.
Ключевое:
Машина в продаже официально с июля. А фактически? Мы два месяца ходили по дилерам и наконец-то дождались. Дальше, как вы догадываетесь, нюанс.
Паникеры и резонеры в профильных телеграм-каналах не первый день нагоняют жути: мол, АвтоВАЗ никак не может начать нормально собирать «Искры», потому что не из чего. Не верим резонерам — проверяем сами.
В сентябре — то есть 1,5 месяца спустя после старта продаж на досках объявлений только 12 (!) предложений от официальных дилеров по всей стране. «Живых» из них только семь — есть подтверждение с фото в шоуруме. Почти половина остальных предложений — «под заказ» с каталожными фото в качестве заглушки.
Семь живых машин на крупнейшем агрегаторе объявлений в стране.
А что официальный сайт Lada? Раздел «Автомобили в наличии»:
Не верим официальному сайту Lada (и паникерам в телеграме) и идем своим пешком проверять наличие. В первом случае не повезло (зато есть тестовая лакшери-Aura, взял на заметку, надо будет попробовать). А во втором… Не верю глазам своим — вот же она, стоит и всем своим видом срамит телеграмных болтунов:
![]() Фото: 66.RU |
---|
Настоящая Iskra в цвете «белая белизна», вся белая, как надраенный санфаянс. Вот прямо Iskra! На официальном сайте нету, а вообще — есть. С ходу подмечаю, у машины — современная галогеновая оптика, литые диски и механическая трансмиссия. Зеркала окрашены в цвет кузова — не «бюджет» какой.
![]() Фото: 66.RU |
---|
С разбегу влетаю в шоурум и говорю, что заберу ее прямо сейчас, только дайте прокатиться. Прокатиться не дают — ажитация такая, что очередь на неделю вперед. В тест-драйв машина пошла вынужденно: вообще ее прислали красиво стоять в шоуруме, но, по словам менеджера, «клиенты чуть не ногами по потолку ходили, мы ее убрали от греха подальше».
С покупкой тоже не задалось:
— А зачем вам тест-драйв — машин все равно нет.
— Но они же будут?
— Да, нам говорили — к октябрю, сейчас сроки сдвинулись — завод сможет отправить партию только после новогодних.
Как бы с намеком показываю на самый большой рюкзак, который с утра нашел дома:
— Я страшно богат — у меня тут лям восемьсот наличкой (вру, там зонтик).
— Все равно не отдадим — машина у нас одна. Возьмите «Весту».
— Она два сто, а я не слабоумный. И все равно есть только лям восемьсот (вру, последний косарь на карте).
— Если по госпрограмме, то она будет стоить как Iskra.
— Я не попадаю — там же бюджетники в основном, а у меня растущий бизнес (Зайцев, ты патологический лжец).
— Почему же, есть льготный кредит от завода для семей с двумя детьми.
— У нас один. И кот.
— Кот не считается.
— Зря, он красивый и большой.
В общем, единственную на полуторамиллионный город «Искру», чей выпуск торжественно начали в апреле, мне в сентябре не продали. Из салона выхожу в легком разочаровании, зато с виртуально сэкономленными деньгами. Пахнет крупным провалом. В голове — две неприятные мысли. Всё складывается так, что
![]() Фото: 66.RU |
---|
Флагманская Vesta в моднейшем обвесе. 2 159 400 с допами, кредит — почти 57 тысяч в месяц. Звучит заманчиво, как трепанация черепа. |