Iskra выходит на рынок с двумя типами кузова: седан и универсал. У последнего будет еще и кросс-версия с пластиковым обвесом. Моторы — только 1,6 л, с 8 и 16 клапанами, 90 или 106 сил. У топ-версий будет вариатор, остальные довольствуются механикой.
Начальная стоимость Iskra — от 1 249 000 рублей. Речь о седане в комплектации Comfort с двигателем 1,6 литра мощностью 90 лошадиных сил и механикой. Из оснащения — передние подушки безопасности для водителя и пассажира, ремни с преднатяжителями, система курсовой устойчивости и медиасистема Lada Connect.
Следующая комплектация — Life — оценена в 1 319 000 рублей: там появляются кондиционер, обогрев передних сидений и зеркал. В версии Enjoy (от 1 439 000 рублей) будут еще и обогрев форсунок омывателя, сигнализация, круиз-контроль, регулировка руля. Топ-версия Techno — это 1 669 000 рублей минимум, там будут подогревы задних сидений, руля и лобового стекла, парктроник, камера заднего вида, противотуманные фары с подсветкой поворота.
Много это или мало? На сложившемся рынке — нормально. Свою аудиторию машина найдет (а кто не захочет — заставят). Да и на рынке новых автомобилей конкурентов у «Искры» вообще нет — только средние Granta и начальные Vesta. Технически в ее ценовые пределы убирается седан Kaiyi E5 за 1 225 000 ₽. Но перспективы бренда в России опять хоронят (кажется, все же уйдут), советовать его — такое себе.
Если смотреть вторичку, и не совсем уж ведра, а что-то свежее — года от 2021–22 — там есть масса куда более интересных альтернатив.
Как будто не о чем даже говорить: машина крупнее, просторнее, да и попросту на другом уровне инжиниринга. Широкий выбор моторов: известные по официальным российским продажам 1,6–2,0 л (128–150 л. с.), менее известные версии с 1,5 и вариатором (везут из Кореи и Китая). Если поискать там и подождать месяц-два, то за 1,4–1,5 млн рублей можно привезти упакованную Elantra с кожаным салоном, цифровой приборкой и всеми благами цивилизации вообще (для Iskra недоступных даже за доплату).
Еще один (некогда) хит российского рынка до упора производили в Питере, сейчас в продаже немало экземпляров до 2 млн рублей еще российской сборки. Моторы — преимущественно атмосферные, 2 литра, в паре с вариатором. Изредка встречаются базовые «Кашкаи» с 1,2 турбо, совсем экзотика — дизели. Хорошо — салон, багажник, шумка. Плохо — динамика: 2 литра и вариатор — это если совсем не надо никуда ехать. Но при прочих равных до 2 млн рублей — один из самых достойных аппаратов на рынке.
Приподнятый хэтчбек от KIA во внедорожном антураже — очень удачная модель: компактная, но без ущемления водителя и пассажиров. Багажник для городского компакта хорош: 390 литров, мотор 1,6 л — бодр. Есть эйрбеги и диоды, автомат и вообще все для счастливой совместной жизни в мегаполисе. Его же, кстати, до сих пор производят в Питере из оставшихся от Hyundai машинокомплектов. Зовется оно теперь Solaris KRX, просят за него 1,75 млн минимум и 2,071 млн, если с автоматом. Надо очень сильно хотеть сэкономить пару сотен тысяч и согласиться на «Искру» при таких вводных.