Трасса М‑7 «Волга» долгие годы была связующим звеном восточных и западных регионов страны, но она не справлялась с трафиком. Еще в прошлом десятилетии было очевидно, что требуется новая автомагистраль, которая позволит снизить время в пути примерно вдвое.
|
---|
От столицы до Екатеринбурга по новой трассе — 1795 км против ~ 2000 км по М-7. Расчетное время пути — меньше 18 часов на все (по М-7 реально — 27–29 часов). |
Трасса начинается, не доезжая подмосковной Балашихи, идет через Муром до Арзамаса Нижегородской области, дальше — Казань, от Казани через Дюртюли и Ачит до Екатеринбурга, следом — финальный отрезок на Тюмень.
|
---|
Дальше пошли тянуть трассу на Екатеринбург. И там все застопорилось.
|
---|
Всего на М-12 «Восток» 99 инженерных сооружений вроде мостов и развязок. Один из мостов — через реку Белую — протяженностью 813 метров. Также есть подземные переходы для животных, первые три прокопали в районе Красноуфимска в 2024-м. Всего в Свердловской области из 99 инженерных сооружений находится 12. |
Строительство трассы изначально не было простым и сопровождалось недовольствами и скандалами. Например, активисты нашли в строительстве участка в Нижегородской области угрозу ареала серых журавлей в Пильнинском районе и редким видам флоры у реки Клязьмы (Владимирская обл.)
|
---|
Сразу за Нижним |
Но с «нашим» отрезком получилось громче всего:
|
---|
Логика скоростной магистрали такова, что она проложена в обход вообще любых населенных пунктов. Это, с одной стороны, позволяет ехать быстрее (минуя города и светофоры). С другой стороны, привязывает водителя к инфраструктуре самой трассы — до АЗС в заселенной зоне придется с трассы съезжать и делать крюк. И все бы ничего, но, как показали наши тест-драйвы готовых отрезков прошлых лет, готовы они условно.
После перерезания ленточки и отъезда первых лиц и федеральных блогеров трассу продолжают ковырять: строить надземные переходы, ставить отбойники, рисовать разметку. Отсюда постоянный сброс темпа с разрешенных 110 до 90, 70, а то и 40 км/ч. Езда получается рваной и не такой уж и быстрой.
|
---|
На тех отрезках, где движение уже давно как запущено, придорожных комплексов с мотелями и заправками еще самый минимум. Не исключено, что ближайшие пару лет от заправки до заправки придется ехать с горящей лампочкой уровня топлива. А облегчаться — в кустиках.
Которых там нет.
Потому что скоростная трасса исключает остановку на обочинах.
* за майку простите.