Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Отрезок трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга готовят к открытию. Все, что о нем надо знать

13 июля 2025, 13:00
Отрезок трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга готовят к открытию. Все, что о нем надо знать
Фото: архив 66.RU и Росавтодор
Трасса М‑12 (или «Восток») соединит Москву и Тюмень через Казань и Екатеринбург. Она станет частью транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Что нас ждет.

Зачем

Трасса М‑7 «Волга» долгие годы была связующим звеном восточных и западных регионов страны, но она не справлялась с трафиком. Еще в прошлом десятилетии было очевидно, что требуется новая автомагистраль, которая позволит снизить время в пути примерно вдвое.

Отрезок трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга готовят к открытию. Все, что о нем надо знать
Фото: архив 66.RU и Росавтодор

От столицы до Екатеринбурга по новой трассе — 1795 км против ~ 2000 км по М-7. Расчетное время пути — меньше 18 часов на все (по М-7 реально — 27–29 часов).

Трасса начинается, не доезжая подмосковной Балашихи, идет через Муром до Арзамаса Нижегородской области, дальше — Казань, от Казани через Дюртюли и Ачит до Екатеринбурга, следом — финальный отрезок на Тюмень.

Отрезок трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга готовят к открытию. Все, что о нем надо знать
Фото: архив 66.RU и Росавтодор

Что уже готово

  • 8 сентября 2022 открыт «нулевой» участок М‑12 в Подмосковье (МКАД–А‑108, ≈23 км);
  • 13 декабря 2022 запущен 58-километровый участок во Владимирской области;
  • сентябрь-2023 — введен 308-километровый отрезок от Москвы до Арзамаса, к концу 2023-го протяженность автодороги от Москвы до Казани достигла 811 км.

Дальше пошли тянуть трассу на Екатеринбург. И там все застопорилось.

Отрезок трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга готовят к открытию. Все, что о нем надо знать
Фото: архив 66.RU и Росавтодор

Всего на М-12 «Восток» 99 инженерных сооружений вроде мостов и развязок. Один из мостов — через реку Белую — протяженностью 813 метров. Также есть подземные переходы для животных, первые три прокопали в районе Красноуфимска в 2024-м. Всего в Свердловской области из 99 инженерных сооружений находится 12.

Скандалы, расследования

Строительство трассы изначально не было простым и сопровождалось недовольствами и скандалами. Например, активисты нашли в строительстве участка в Нижегородской области угрозу ареала серых журавлей в Пильнинском районе и редким видам флоры у реки Клязьмы (Владимирская обл.)

Отрезок трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга готовят к открытию. Все, что о нем надо знать
Фото: архив 66.RU и Росавтодор

Сразу за Нижним

Но с «нашим» отрезком получилось громче всего:

  • во-первых, постоянно срывались сроки сдачи — строителям мешали непогода, дожди, которые размывали грунты, и торфяники, на которые натыкались случайно из-за просчетов в проектировании;
  • к тому же выяснилось, что рабочим не платят — фактическая задержка зарплат на ряде участков (в Башкирии) — до 4 мес., долг перед рабочими достигал 200–300 тыс. рублей;
  • по ходу строительства оно в целом подорожало в полтора раза: с ~588 млрд руб. по первоначальной смете до 912 млрд руб.
Отрезок трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга готовят к открытию. Все, что о нем надо знать
Фото: архив 66.RU и Росавтодор

Стоило всех мучений?

Логика скоростной магистрали такова, что она проложена в обход вообще любых населенных пунктов. Это, с одной стороны, позволяет ехать быстрее (минуя города и светофоры). С другой стороны, привязывает водителя к инфраструктуре самой трассы — до АЗС в заселенной зоне придется с трассы съезжать и делать крюк. И все бы ничего, но, как показали наши тест-драйвы готовых отрезков прошлых лет, готовы они условно.

После перерезания ленточки и отъезда первых лиц и федеральных блогеров трассу продолжают ковырять: строить надземные переходы, ставить отбойники, рисовать разметку. Отсюда постоянный сброс темпа с разрешенных 110 до 90, 70, а то и 40 км/ч. Езда получается рваной и не такой уж и быстрой.

Отрезок трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга готовят к открытию. Все, что о нем надо знать
Фото: архив 66.RU и Росавтодор

На тех отрезках, где движение уже давно как запущено, придорожных комплексов с мотелями и заправками еще самый минимум. Не исключено, что ближайшие пару лет от заправки до заправки придется ехать с горящей лампочкой уровня топлива. А облегчаться — в кустиках.

Которых там нет.

Потому что скоростная трасса исключает остановку на обочинах.

Бонус-трек: POV от Нижнего до Казани

* за майку простите.