Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Мумия возвращается: обзор новинок АвтоВАЗа с ПМЭФ-2025

lada
18 июня 2025, 16:33
Фото: фирмы-производителя
Третий год технологического суверенитета принес в очередной раз обновленную старушку-«Ниву» и полностью новый кроссовер. Ну, типа.

Как-то незаметно Петербугский экономический за последние годы стал ареной для премьеры ключевых новинок российского автопрома. За них, правда, стабильно отдувается один АвтоВАЗ. Зато как он это делает! Три года назад там показали удлиненный седан Lada Aura на базе «Весты», там же блистала электрическая Niva Travel (в серию так и не пошла).

Сегодня тоже блистает, но уже не электрическая. И это уже не смешно: изначально машина была задумана как Niva 2 поколения, и мелкой серией ВАЗ 2123 даже производился до 2002. Потом пришли американцы из GM, дали денег, машину чуть допилили — вышла «Шеви Нива». Проект продолжения не получил: после 2014-го американцы из совместного предприятия стали выходить. К 2021-му Niva-2 / Chevrolet Niva вернулась в родную гавань. В Тольятти ей сделали оперативный фейслифт, с которым модель дожила до наших дней. И вот — очередное обновление — на 28-й год существования модели.

Мумия возвращается: обзор новинок АвтоВАЗа с ПМЭФ-2025
Фото: фирмы-производителя

Оптика теперь диодная, колеса опционально — аж «семндацатые». Но ключевое изменение скрыто под капотом: чахлый мотор 1,7 л заменили новым 1,8-литровым 8-клапанником. Мощность выросла на солидные 7 л.с. (теперь их 90), резко скаканул и крутящий момент — +24 Н·м разом!

Мумия возвращается: обзор новинок АвтоВАЗа с ПМЭФ-2025
Фото: фирмы-производителя

В подвеске появился новый стабилизатор поперечной устойчивости, с которым драматически улучшится управляемость, а коробку передач перенастроили под резко увеличившуюся мощность мотора. Интересно будет посмотреть на цены: сегодня дорейсталинговая Travel стоит минимум 1 314 000 рублей (до технологического суверенитета была от 747 900).

Но ударная премьера даже не она. Ударная — принципиально новый кроссовер Lada Azimut. Модель продолжает эксплуатировать наследие экс-шеф-дизайнера марки Стива Маттина: Х-графика в оформлении кузова, Х-графика в оформлении светотехники…

Мумия возвращается: обзор новинок АвтоВАЗа с ПМЭФ-2025
Фото: фирмы-производителя

Под кузовом и капотом — то, что нашлось на суверенных складах. Платформа от Vesta, атмосферные моторы 1,6 (120 л.с.) и 1,8 л (130 л.с.), элементы фурнитуры для оформления салона, доставшиеся от Renault (обратите внимание на блок климата — он от Arkana/Duster).

Мумия возвращается: обзор новинок АвтоВАЗа с ПМЭФ-2025
Фото: фирмы-производителя

Позже в линейке силовых агрегатов — впервые в истории серийных Lada — появится турбомотор 1,6 л (150 л.с.) Подробности о нем АвтоВАЗ раскроет на днях на специальном технологическом семинаре для прессы. Пока только пообещали богатое оснащение: панорамная крыша с люком, электропривод крышки багажника, системой кругового обзора, электрический стояночный тормоз и даже бесключевой доступ.

Если сбудется все обещанное, получим автомобиль крепкого такого уровня конца «нулевых». Что-то вроде Opel Mokka, только чуть крупнее и 16 лет спустя: старт серийного производства намечен на 2026 год.

Мумия возвращается: обзор новинок АвтоВАЗа с ПМЭФ-2025
Фото: фирмы-производителя
Кирилл Зайцев