Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Они запретили вам это показывать, но ничего не вышло. Главные премьеры Парижского автосалона

23 октября 2024, 15:26
Они запретили вам это показывать, но ничего не вышло. Главные премьеры Парижского автосалона
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
В другом таймлайне Мультивселенной Безумия на этом месте должно было быть прямое включение с выставки и обстоятельный пост-обзор с кучей невыдуманных баек в жанре «Как меня пытались напоить на стенде «Шкоды», но я на работе». Мы в ином таймлайне. И на стенде «Шкоды» (уверен, успешно) пытались напоить кого-то другого.

Кстати, забавный (нет) факт: многие автопроизводители с самого начала присоединились к решительному санкционному давлению и закрыли доступ на свои пресс-сайты для СМИ с IP-адресов RU-региона.

Их борьба.

Но я сильнее. Хитрее. Изворотливее.

Alpine Alpenglow Hy6 и BMW iX5 Hydrogen

Европейская отрасль продолжает изобретать велосипед. Вместо того чтобы перевести весь парк на чистейший метан и не мучить голову, они мучают голову. Например, продолжают эксперименты с водородом в качестве топлива. Хотя предыдущие десятилетия изысканий в этом направлении научили нас, что автомобили на водороде действительно обладают потенциалом, но есть (и никуда не деваются) несколько ключевых недостатков, которые мешают им стать массовыми.

  • Производство и заправка водородных автомобилей значительно дороже по сравнению с традиционными автомобилями;
  • водородные заправки никак не распространятся по планете, что ограничивает возможности для владельцев водородных автомобилей даже сильнее, чем владельцев автомобилей электрических;
  • еще процесс производства водорода сам по себе неэнергоэффективный, загрязняющий; то есть все равно генерит карбоновый след;
  • до кучи, водород является высококонцентрированным газом, что несет дополнительную головную боль в плане безопасности при его хранении и транспортировке.

Вот как все нелегко и непросто в сравнении с метаном/пропаном/бутаном, но ежики залезают на кактус дальше. Изыскания в этом направлении ведет, например, гоночное подразделение Renault — Alpine. На Парижский салон они привезли концепт Alpenglow Hy6 с 6-цилиндровым водородным двигателем внутреннего сгорания.

Машина спроектирована по гоночным канонам. В основе — карбоновое шасси, пришедшее из гонок на выносливость: такая же основа у прототипов категории LMP3. Мотор, в свою очередь, сделан с оглядкой на опыт компании в F1. Получился нестыдный V6 с развалом блока цилиндров в 100° с отдачей 740 л. с. и максималкой свыше 330 км/ч. Крутить мотор можно до вполне «формульных» 9000 об/мин.

Что до водородной части проекта, то три баллона с газом под высоким давлением (700 бар) распределены по полостям боковых понтонов и кормовой части кокпита. Инженерам, конечно, браво, но с оглядкой на специфику водорода на трек в таком лучше не надо. Малейший удар об отбойник превратит гоночный заезд в эффектную демонстрацию работы водородной бомбы.

Они запретили вам это показывать, но ничего не вышло. Главные премьеры Парижского автосалона
Фото: фирмы-производителя

Еще одни водородные экспериментаторы — баварцы из BMW, которые в кооперации с пионерами водородомобилей, Toyota, собираются до конца десятилетия разбавить линейку бензиновых, гибридных и электрических моделей моделями водородными. В эту минуту доводят до ума iX5, серийное производство по плану — «к 2028» году.

BMW Vision Neue Klasse

Чуть перескочим по алфавиту, раз уж заговорили про BMW. Как будут выглядеть баварские машины к тому моменту, демонстрирует линейка концептов Vision Neue Klasse (Виденье Нового Класса). Это не прототип какой-то конкретной модели, а дизайнерский скетч с элементами всех будущих BMW. Судя по показанному, все будущие BMW будут какие-то хмурые, с морщиной с полкапота, «ноздри» закончат начатое — увеличатся до предела и займут всю фронтальную часть автомобиля, плавно сливаясь с головной оптикой.

Что до внутреннего убранства, то тут интересная тенденция. Дизайнеры (по крайней мере, германские), кажется, наигрались с гигантоманией экранов. Neue Klasse — это один центральный монитор и проекционный 3D-дисплей на стыке между передней панелью и ветровым стеклом (присмотритесь к кромке ветрового снизу). Что характерно, на фото не видно и намека на рычажок включения поворотников. Видимо, даже дизайнеры BMW приняли и смирились с неизбежным: эта деталь в их машинах лишняя.

Audi Q6 Sportback e-tron

С неизбежным никак не могут смириться в Audi. Их дебютная линейка электрокаров с треском провалилась. Сотни все-таки проданных e-tron пришлось отозвать из-за риска короткого замыкания батарей с последующим возгоранием. В целом продажи электрокаров в Европе валятся. Завод Audi в Брюсселе, ориентированный на выпуск флагманского Q8 e-tron, на грани закрытия. Пролетарии бунтуют. На этом фоне Audi продолжает работать в электрическом направлении, несмотря на очевидное уже всем фиаско.

В Париж привезли Q6 e-tron в версии Sportback, то есть с покатой крышей а-ля купе. В дизайне авторы видят преемственность к самому первому Audi TT. Как по мне, они себе льстят: в оригинальном TT было куда больше простоты, лаконизма, чистой формы. Но то вкусовщина.

Из объективного же — батарея на 94,9 кВт*ч, заявленная автономность в 650 км и одно/двухмоторное исполнение (306–387–489 л. с. соответственно). На этом же месте становится понятно, почему электрические Audi никто не покупает, а фабрику придется закрыть: «Теслы» подобные ТТХ давали еще несколько лет назад, китайцы дают и сейчас, только кратно дешевле. На что рассчитывают в Ингольштадте — не очень понятно.

Citroën C4 и C4X

Ни слова не понимаю по-французски, но как же мелодично он звучит: «ле нувелль Ситхоэн Се Катх». Чисто Азнавур! А внутри, на удивление, никакого искусства — выставка офисной мебели арамильского комбината. Как будто французы отпустили всех дизайнеров в BMW рисовать Neue Klasse, а сами остались один на один с нейросетью и практикантами.

Скромный и минималистичный интерьер тем удивительнее на фоне нажористого экстерьера. Вот тут поиграли шрифтами, формами, пластикой, ступенями головной и кормовой оптики — вот это Viva la France, вот за это их и любят.

Кстати, С4-е этого поколения (но до сегодняшнего рестайлинга, понятно) братья-белорусы подтаскивают мелкими партиями немножко б/у и из Европы. Растаможенные на РФ экземпляры стоят 2,0—2,6 млн, вполне себе альтернатива бюджетным «китайцам» в ту же цену и «Весте» с китайским вариатором.

Cadillac Lyriq и Optiq

Пытается что-то сделать на европейском рынке Cadillac. Главным образом — безуспешно. Бренд пользуется большой популярностью среди пафосных негров с восточного побережья и президента Байдена, но среди европейцев — не пользуется. Новый заход — через премиальные «электрички» с автономностью > 505 км и разгоном 0–100 за 5,3 сек. Илон Маск опять смеется на весь «Х»: «Теслы» так быстро и по столько ездили еще до карантина. А тому уж 4 года как.

Зато 33-дюймовой панели разрешения 9K у «Теслы» нет, а в Lyriq есть. Хватит ли этого, чтобы найти признание у европейской публики? Не знаю. Спросите у Audi.

Dacia Bigster

А вот тут, конечно, глаза немножко на мокром месте. Это Cadillac — что-то там на богатом и далеком, для негров в шубах и президента Байдена в деменции. А эта Dacia могла стать нашей новой «Нивой». В 2021-м даже назывался срок дебюта — 2024-й. То есть длинную «Ниву» мы бы увидели одновременно с «Бигстером».

Да, топы Renault тогда анонсировали две версии будущей Niva: короткая и длинная. Правда, было непонятно — речь про 3- и 5-дверки или про 5- и 7-местные версии разной длины. Теперь стало чуть понятнее: дебютировавший ранее Duster 3 — экс-донор нашей «короткой» Niva 2, а более крупный Bigster — той самой обещанной «длинной». Но вот мест у Bigster всего 5: так Dacia разводит аудиторию и не допускает внутреннего каннибализма с семиместным универсалом Jogger.

В этой версии таймлайна мы говорим в сослагательном наклонении, и реальность наша такова, что вместо Niva 2 из Duster'а и Bigster'а АВТОВАЗ готовит к дебюту старушку Niva из 1977 с приставкой Sport. Там будет мощнейший мотор 1,6 л от Granta Sport с отдачей 120 л. с.

MINI JCW и Aceman John Cooper Works

Входящие в группу BMW «МИНИ» водородной ерундой не страдают, зато продолжают электрические изыскания. В Париж привезли заряженные во всех смыслах электрические JCW (John Cooper Works) — один кроссовер, второй трехдверный хэтч. Последний пободрее будет: 0–100 делает за 5,9 сек., кроссовер — за 6,4. А заявленная автономность у них — 355–371 км.

И тут несмешно даже Маску. Это просто несерьезно: китайские ноунеймы научились делать и более быстрые, и более автономные электрички. На что рассчитывают классические производители с классическими именами (а Джон Купер стоял у истоков того самого оригинального «Мини») — совершенно непонятно.

Peugeot E-408

И эти туда же: в заголовок пресс-релиза выносят хвастливое: «100% электрический, 210 л. с. и 453 км запаса хода!». Вы правда этим гордитесь? Sérieusement?

Дорогие французы, по меркам всей индустрии у вас — стагнация и пробуксовка. В 2024-м привозить на главную мировую (а для вас еще и домашнюю) выставку электричку с запасом хода 453 километра — самострел. Неспроста заводы всего концерна Stellantis (владеет Peugeot, а еще — Chrysler, FIAT…) день через день встают по обе стороны Атлантического океана, а пролетарии собирают петиции за отставку CEO концерна Карлоса Тавареса. Что-то у вас там и правда подгнивает.

Renault 4 E-Tech

Другие французы достали с пыльных антресолей свой самый успешный автомобиль 60-х и сделали реинкарнацию. Renault 4 E-Tech, конечно, электрический. Но не такой позорный, как другие электрички с выставки: батарейка на 52 кВт*ч и мотор 110 кВт (150 л. с. / 245 Нм) дают (паспортную) автономность в 400 км.

Это негусто, но и машина у нас компактная, с заявкой на всеевропейский успех: автомобили именно такого форм-фактора пользуются наибольшим спросом в той части континента, что обусловлено спецификой местного трафика, застройки, ширины улиц. Иными словами, надеяться на успех пятиметрового SUV с большой батарейкой в Европе не приходится, а вот городской компакт с автономностью 400 км — может и выстрелить.

В целом же ушедший Парижский автомобильный показал некоторые вещи и сделал чуть понятнее некоторые проблемы. Европейский автопром слишком завязан на себя, традицию, он консервативен и неповоротлив. Как и 10–15 лет назад, мы с вами обсуждаем Citroen C4 и Peugeot 408. Те же имена, то же место, легкие штрихи и корректировки вместо реальной смены направления и курса.

С Красной Ордой так нельзя. Она более поворотлива, смела, подвижна. Там, где европейцы аккуратно подправляют штрихи, китайцы мажут сразу широкими мазками. Есть ощущение, что такими темпами и с такими подходами на заградительных пошлинах Европа долго не просидит.

И Орда неизбежно возьмет верх.