Индийское подразделение Hyundai показало новое поколение Verna — под этим названием там продается известный нам Solaris, а арабам известный Accent. Разнообразие наименований не должно пугать: техническая основа, а особенно дизайн, плюс-минус общие. Поэтому не будет допущением сказать, что Solaris III поколения, получи он гипотетическую прописку в Питере, выглядел бы так же (с поправкой на руль слева).
Выглядит — богато. Если в годы оные маркетологи напирали на «бюджетность», то теперь в ходу понятные без перевода слова «premium and luxurious». В подтверждение громких слов — «первая в сегменте» диодная полоска, опоясывающая весь фронт автомобиля. Первой же в классе они заявляют медиасистему с гигантским экраном диагональю 10,25'' и акустику от Bose. Последнее справедливо если только для индийского рынка: акустика Bose была в российской Renault Arkana еще в 2019-м, а сегмент у автомобилей близкий.
Технически новая Verna/Accent/Solaris тоже интересна: на локальном рынке она будет доступна с 1,5-литровым турбомотором аж на 160 сил/253 Н*м. Для сравнения: у топового Polo седана из Калуги в версии GT был 1,4 турбо на 125 сил/200 Н*м. Но это в топе.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Базовые же версии удовольствуются тоже полуторалитровым мотором, но без наддува (114 сил/143 Н*м). В российской гамме, напомним, за два поколения самым мощным был 123-сильный 1,6-литровый атмосферник.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Стоить самая простая Verna нового поколения будет 1 090 000 индийских рупий. В рублях было бы похоже: 1 016 970 ₽ . В эту минуту, для сравнения, дилеры в Екатеринбурге предлагают «параллельный» Accent актуального поколения из Китая за «от 1 950 000 ₽».
Фото: фирмы-производителя |
---|
Из истории вопроса
Solaris появился в нашей жизни как локомотив свежеоткрытого завода Hyundai в Петербурге. В маркетинговых целях его называли «сделанным специально для России», хотя это, конечно же, не так. Глобальное семейство Accent мы прекрасно знали и до этого: первое поколение модели продавалось на нашем рынке рекордно долго — и в исконном корейском виде, и в вариации таганрогского завода ТаГАЗ. Параллельно с ним одно время продавалось и второе глобальное поколение — как раз под именем Verna. Третье поколение пришло уже как локальная модель, которая стала первенцем российского завода Hyundai.
Пресс-релизы тех лет больно перечитывать: «Цены на новую модель варьируются от 379 000 до 634 000 рублей — за топовую комплектацию автомобиля. Также покупателям будут доступны пять пакетов дополнительного оборудования стоимостью от 15 000 до 30 000 рублей. Доплата за цвет металлик — 0 рублей». |
Solaris (на пару с близнецом Rio, стартовавшим чуть позже) стал хитом, как и присоединившаяся к ним несколькими годами позже Creta. Суммарно за первые 10 лет работы с завода вышло более 2 000 000 автомобилей.