Где-то здесь все и начиналось. В Старую Ладогу (может, и не в Ладогу — смотря какой из летописей верить) в 862 г. прибыл (а может, и не прибыл) скандинавский Рюрик (а может, и Хрёрек), чтобы «княжить и володеть нами». В Ладогу — неспроста: в IX веке это был важнейший для славян, финно-угров и балтов логистический и торговый узел: Ладожское озеро связывало реки Волхов, Свирь и Неву с Белым и Балтийским морями.
Фото: 66.RU |
---|
Сейчас по памятным для русской государственности местам я еду на китайском кроссовере и вижу в этом много символичного. Во времена оные сюда княжить (а может, и нет) приходили скандинавы, сейчас вектор русского подданства сместился — никуда стало без Китая, и вдоль Ладоги я еду не на скандинавском Volvo, а на дальневосточном Omoda. Еду шибко, еду споро: под колесами — адовый весенний карельский микст из песка, грязи, льда, талого снега и воды. Но я без особого напряга поддерживаю нормальный загородный темп и полностью контролирую машину.
Фото: 66.RU |
---|
Это довольно удивительно: «китайцы» новой волны — это когда очень нарядно и мультимедийно, но что до непосредственно инженерного таланта под кузовом — там обычно все не так чтобы фантастически. Omoda C5 из этого ряда выбивается: она слушается руля, она точно выполняет команды, достойно переваривает спрятанные под весенним микстом ямы и колдобины. Мне ей не то чтобы интересно управлять на петляющем средь карельских берез серпантине (так-то это городская машинка для поездок в детсад и на кружки). Но мне ей не тяжело и не противно управлять: это вполне себе автомобиль, над ним трудились вполне себе талантливые инженеры, и оно едет как нормальный автомобиль без претензий и наносного пафоса.
Фото: 66.RU |
---|
Пикантности должны бы добавлять технические обновки, которые «Омода» получила по многочисленным просьбам российских трудящихся и творческой интеллигенции: для нас машину оснастили полным приводом, что вообще для китайских авто не типично. Если вы впроброс глянете конфигураторы одноклассников, там — как на подбор: обязательно 1,5 турбо на 150 сил, робот или вариатор — и строго передний привод. Omoda из этого круга вырывается, потому что к ней прикрутили виксомуфту привода задних колес, попутно поменяли простую полузависимую подвеску на многорычажную, а пару «мотор-коробка» поменяли.
Фото: 66.RU |
---|
У моноприводной «Омоды» — 1,5 турбо на 150 сил в связке с вариатором, тут — 1,6-литровый агрегат в паре с роботом с двумя сцеплениями. В цифрах разница незначительна: прибавка в мощности у полноприводной С5 — всего 3 силы, зато тяги стало больше (275 VS 210 Н*м). Правда, попутно сократился рабочий диапазон: если моноприводная С5 с 1,5 турбо давала максимальный момент с 1750 по 4000 об/мин, то 1,6-литровая дает больше момента куда на меньшем отрезке (2000–3800 об/мин). Как вся эта занудная арифметика сказалась на езде?
Фото: 66.RU |
---|
А знаете, сказалась. Только в обратную сторону. Моноприводную «Омоду» я поругивал за вязкий разгон вариатора, но с «роботом» он (неожиданно) лучше не стал. Даже наоборот. Заминки в ответ на твои команды у трансмиссии какие-то совершенно неприличные: при обгонах я успеваю сосчитать до двух, а то и трех, прежде чем что-то произойдет и я получу какое-то ускорение. Не могу сказать, что вариатор был хуже. Если не наоборот.
Фото: 66.RU |
---|
Аналогично не вижу улучшения топливной экономичности от новой трансмиссии: в годы оные условный атмосферный Qashqai с вариатором был на добрую треть, а то и половину, прожорливее турбового «Тигуана» с роботом DSG. А тут что одно, что другое — разницы никакой: роботизированная «Омода» в трассовом режиме в моем темпе умудряется потреблять 7,8 л/100 км. А мой темп коллеги называют «Зайцев, выйди из-за руля, иначе мы никуда никогда не доедем». В любом случае с оглядкой на прошлый опыт в моей картине мира машина такого размера и наполнения должна потреблять ну никак не больше 6–7 литров на трассе. Откуда 7,8?
Фото: 66.RU |
---|
Про управляемость сказал чуть выше: она мне по душе, и переход на многорычажку дал дополнительных очков устойчивости и юркости. Если бы можно было доплатить, допустим, только за нее, а за все остальное (мотор, трансмиссия, полный привод) — не доплачивать, то я бы и не стал. Прогулок по полям времен весенней распутицы она даже с полным приводом не предполагает (только посмотрите на эти свесы), а для уверенного стабильного старта на скользоте обычно хватает и переднего привода в связке с хорошо настроенным антибуксом.
Фото: 66.RU |
---|
Но поштучно опций не дают: если доплачивать, то за все сразу. И доплачивать немало: минимальная Omoda C5 с одной ведущей оценена в 2,49 млн, с двумя — в 2,87 млн. Плюс 400 тыс. за динамику, если не хуже, и те же ~7,8 трассовых литра? Ну, не знаю. На сделку года похоже едва ли.
Omoda C5 AWD: выводы и ТТХ
+ | качество исполнения, управляемость, мультимедийные возможности |
- | шумоизоляция, расход топлива, задумчивая трансмиссия |
Omoda C5 AWD | паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
* базовые цены по прайс-листу импортера