Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На что способен новый китайско-российский электромобиль: первый тест-драйв т. н. «Москвича 3e»

На что способен новый китайско-российский электромобиль: первый тест-драйв т. н. «Москвича 3e»
Фото: 66.RU
Похоже, и правда — первый: у коллег пока не видел, так что слушайте.

Общение с т. н. «Москвичом» — это всегда диалоги. Я смотрю в его неславянские раскосые очи и подозрительно спрашиваю:

— А ты точно Москвич?
— Москвич!

— Коренной?
— Коренной!

Бью его под дых коронным вопросом ко всем вчерашним замкадышам, возомнившим себя жителями столицы:

— А в каком поколении ты Москвич?
— Во всех!

— Скажи что-нибудь на старомосковском?
— 思皓

На что способен новый китайско-российский электромобиль: первый тест-драйв т. н. «Москвича 3e»
Фото: 66.RU

Непрерывные же диалоги приходится вести со всеми встречными. Где бы ни появился т. н. «Москвич» (с крупной надписью «Москвич» во весь борт), он — шоустоппер и главный патимейкер (хотя московитское вече и запретило мне говорить по-ихнему). Все таксисты всех мастей, что слепни дойную корову, облепляют меня и непрерывно теребят вопросами: «…А скока жрет? …А есть дизельный? ЭЛЕК-ТРИ-ЧЕС-КИЙ?!» В прошлые разы такой ажиотаж на улицах вызывали Solaris (первый) в 2011-м, Duster (тоже первый) в 2012-м и Vesta (первая и последняя) в 2015-м. Тогда, правда, даже в пробках просили опустить стекло и что-нибудь рассказать о машине, теперь в пробках тыкают в телефоны и на меня не смотрят. Зато на любой стоянке — импровизированный фотосет (зачастую — даже без спроса).

На что способен новый китайско-российский электромобиль: первый тест-драйв т. н. «Москвича 3e»
Фото: 66.RU

Ажитация понятна: не каждый день возвращаются знамена Славного Советского Прошлого. И вот — т. н. «Москвич» уже здесь, значит, неподалеку и камбэк (вече, пардон!) «Городской» по 7 копеек, и круглого хлеба по 17, и связанных с ними дефицитов, очередей, карточек и блата, а там и голод может вернуться — кто же его знает, насколько далеко все зайдет по плану?..

На что способен новый китайско-российский электромобиль: первый тест-драйв т. н. «Москвича 3e»
Фото: 66.RU

Я о славном северо-советском грядущем стараюсь не думать и зарываюсь в дебри меню медиасистемы т. н. «Москвича 3е». Локализовано оно добротно, но то тут, то там кто-то из локализаторов нет-нет да забыл сменить раскладку, и вместо кириллического [и] в конце слова проскакивает недружественное латинянское [b]. Головотяпство? Подлог? Идеологическая диверсия?.. И не к софтвертному, а к хардверному (вече, сорян, это последний раз) наполнению тоже есть вопросы. Ну, то есть — прямо сейчас нет, сейчас днем от 0 до +5, а к утреннему пуску у меня есть теплый паркинг. Но, когда будет не «0» и не «+» — вопросы появятся. Например, а где обогревы всего? Заднего дивана, ветрового стекла или хотя бы зоны покоя дворников? Я не хочу греть собой холодный кожзам заднего сиденья. Я хочу, чтобы кожзам заднего дивана грел меня. А он холоден, как объект страсти лирического героя у раннего Дельфина.

Но главный вопрос, конечно, как далеко я на этом всем смогу уехать? Напомню, что т. н. «Москвич 3е» — электричка. И запас хода у него заявлен солидный: 400+ километров. Я попытался, как мог, примерить на себя. Тем более, мой сценарий — совершенно типичен для креативного горожанина: утром — в центр из спальной периферии, вечером — из уютного офиса на периферию. Туда-сюда — это 21 километр. Бензиновый турбовый автомобиль такого же размера на эту дорогу расходует (в зависимости от всего) от 7 до 9 л/100 км. Или 1,4 / 1,8 л на 20 км. То есть на одном баке (55 л) за ~ 3000 ₽ я могу съездить в уютный офис 30—39 раз. А одна поездка только на топливе обходится мне в 76–100 ₽.

На что способен новый китайско-российский электромобиль: первый тест-драйв т. н. «Москвича 3e»
Фото: 66.RU

На моих маршрутах с периферии в центр и с моим (пенсионерским достаточно) темпом т. н. «Москвич 3е» потребляет 16,6—23 кВт*ч/100 км. Если брать коммерческие зарядные станции, то 1 кВт*ч энергии там стоит 7–10 рублей без учета маркетинговых активностей вроде «бонусов». То есть поездка в уютный офис (и обратно) в моем темпе (без «+20 нештрафуемых км/ч», а строго по знакам) встанет в среднем в 28–39 ₽. Вдвое-трое дешевле бензиновых поездок и в расслабляющей тишине, еще и с выдающейся динамикой (электромоторы дают весь крутящий момент сразу) без малого 200-сильного мотора. Реализовать я ее, правда, не смогу, потому что каждая поездка на электричке — это эко-ралли и борьба с собой: А могу ли я ехать еще тошнотворнее, чтобы на поездку дом-работа-дом уходило не 5% заряда, а, допустим, 4%?!

На что способен новый китайско-российский электромобиль: первый тест-драйв т. н. «Москвича 3e»
Фото: 66.RU

Но «5%» на поездку — это когда +5 за окном и я никуда не спешу. Дальше любое твое действие ведет к ускоренному разряду: едешь выше 80 км/ч — расход увеличивается, окошко открыл — тем более, жара за окном — батарее плохо, мороз за окном — дели пробег вдвое разом. Жить с электромобилем — это перестраивать свои привычки, маршруты. А еще — точно забыть о внутреннем туризме: даже с 400-километровым запасом хода я без костылей могу доехать только до Челябинска, но я туда не хочу. А электричку теперь — хочу. Второй машиной в семью и для разъездов по городу. Тихо, быстро, город, опять же, не загрязняю. Только не «Москвич», наверное, а электрический VW I.D 3 из Китая за те же деньги. Правда, это все теоретические рассуждения, потому что тех денег (3,5 млн) у меня нет, а на горизонте — «Городская» — 7 копеек».

И голод.

Т. н. «Москвич 3е»: выводы и ТТХ

+ динамика, шумоизоляция, дальнобойность
- отсутствие базовых благ (за 3,5 млн)
Т. н. «Москвич 3е» паспортные данные
На что способен новый китайско-российский электромобиль: первый тест-драйв т. н. «Москвича 3e»
  • электро / 193 л.с. / 340 Н*м
На что способен новый китайско-российский электромобиль: первый тест-драйв т. н. «Москвича 3e»
  • передний
На что способен новый китайско-российский электромобиль: первый тест-драйв т. н. «Москвича 3e»
  • 0–100 — н.д
  • Max — 140 км/ч
На что способен новый китайско-российский электромобиль: первый тест-драйв т. н. «Москвича 3e»
  • Спереди: независимая, типа McPherson
  • Сзади: полунезависимая подвеска с торсионом
На что способен новый китайско-российский электромобиль: первый тест-драйв т. н. «Москвича 3e»
  • 170 мм
На что способен новый китайско-российский электромобиль: первый тест-драйв т. н. «Москвича 3e»
  • Д/Ш/В: 4,4 / 1,8 / 1,66 м
  • База: 2,62 м
На что способен новый китайско-российский электромобиль: первый тест-драйв т. н. «Москвича 3e»
  • 1,8 тонн
На что способен новый китайско-российский электромобиль: первый тест-драйв т. н. «Москвича 3e»
  • 520 л
На что способен новый китайско-российский электромобиль: первый тест-драйв т. н. «Москвича 3e»
  • 3,5 млн (без учета маркетинговых активностей)
На что способен новый китайско-российский электромобиль: первый тест-драйв т. н. «Москвича 3e»
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Лаки Моторс»

Ранее о том же