Ну, во-первых, держим в уме безумные 20+ млн штук, которые продаются там ежегодно. Это в 10 раз больше российских успехов в сытые годы и в 38 раз больше, чем продается в прекрасной России настоящего. Соответственно, влезть на этот рынок хотят все, а конкуренция — бешеная.
Чтобы угодить местной публике, специально под Китай все ключевые вендоры создают или отдельные вариации глобальных моделей («Тигуан» с увеличенной колесной базой), или целые оригинальные модели, нигде более не представленные. И имена возвращают — из далекого прошлого: Escort, Levin, Bora, Mondeo…
Ford Escort
- Техника: 1,5 турбо, 122 силы, МТ/АТ
- Цена на родине: 90 800 ¥ / 977 916 ₽
Название этого авто может вызвать разные ассоциации: кто-то вспомнит Алекса Лесли и Настю Рыбку, а кто-то — седан из 90-х, который в свое время служил даже в московской ГИБДД (никаких стандартов на этот счет еще не было, брали все, что давал рынок). Знатоки творчества (и биографии) Джереми Кларксона из Top Gear вспомнят применительно к Escort что-то свое, но все будут не правы.
Современный Escort — это чисто китайская модель, ничего общего с предшественниками не имеющая, и вообще — собранная из агрегатов второго поколения Focus. И в России он зашел бы на ура. Во-первых, именно потому, что на базе Focus II — как минимум с расходниками проблем нет. Во-вторых, машина слеплена по китайским лекалам — то есть она довольно крупная (4,6 м в длину, при скромной колесной базе 2,67 м, правда). То есть при прочих равных издалека сойдет за «элитную иномарку».
Правда, его «серовозы» еще не распробовали: вот Bora в том же размере на классифайдах есть, а Escort не представлен.
Honda Integra
- Техника: бензин (1,5 л, турбо, 240 сил) / гибрид (2 л, 142 л. с. + электромотор 183 л. с.), МТ/CVT
- Цены на родине: 129 900 ¥ / 1 399 023 ₽ | 163 900 ¥ / 1 765 203 ₽
Еще одно милое сердцу имя из 90-х — правда, милое — только для горячих голов тех лет: Acura/Honda Integra была спортивным купе, возрожденная Integra — 4-дверный седан, к тому же — гибридный. Хотя есть и версия с обычным бензиновым мотором — она принципиально дешевле.
Но гибрид интереснее — и в плане всех причитающихся электричкам льгот, и в плане езды. Вариантов последней — несколько: есть и чисто электрический режим, и гибридный, в котором немаленькая — 4,7-метровая — машина расходует чуть больше 4 л/100 км.
Toyota Levin PHEV
- Техника: гибрид (1,8 л, 136 сил), вариатор
- Цены на родине: 193 800 ¥ / 2 087 226 ₽
Еще одно знакомое по «праворулькам» название — правда, в те годы оно шло в паре с Corolla. Сейчас Corolla и Levin — разные автомобили, хоть и родственные. И оба в Китае бывают гибридными, кстати.
В случае с Levin гибридная установка дает 208 суммарных сил, а батарейка на 10,5 кВт*ч обещает автономность без бензина в 50–55 км. В остальном — «Тойота» «Тойотой». Только дорогая какая-то для Китая (но, впрочем, все равно дешевле т. н. «Москвич 3»).
Volkswagen Passat и Magotan
- Техника: гибриды (265 л. с. / 218 л. с.)
- Цены: 233 150 ¥ / 2 511 025 ₽ (237 900 ¥ / 2 562 183 ₽)
Первое имя мы еще толком не успели забыть (VW — вслед за Ford c Mondeo — убил седаны Passat). Второе имя мы отродясь не знали. Но на примере этой парочки можно объяснить многое. Например, как немцы наловчились делать одинаковые сосиски разной длины для примерно одной аудитории: Passat и Magotan — плюс-минус одно и то же, но Passat подлиннее (4,94 м), Magotan покороче (4,86 м). От этого первый чуть помощнее, а второй чуть послабее.
Разница в ценах при этом — не в пользу более крупного «Пассата», на этом месте логика, казалось бы, выходит из чата, но нет — все объяснимо: производители работают в Китае в связке с местным партнером. У Volkswagen таких несколько, и Passat сделан СП SAIC-VW, а Magotan — FAW-VW. Отсюда внутренняя конкуренция и внутренний же каннибализм.
Так у них все непросто, но иначе 2,39 млн штук не собрать и не продать (а VW совместными усилиями нескольких СП столько и продает).