Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новая «нормальность»: первая встреча с Omoda C5

26 декабря 2022, 12:54
тест-драйв
Новая «нормальность»: первая встреча с Omoda C5
Фото: 66.RU
У себя дома оно — Chery Omoda C5, в России же выведено в отдельный бренд с отдельным шоурумом и своей историей. Шильдики Chery при этом из салона автомобиля никуда не исчезли, но кто на излете 2022-го требует хоть какой-то логики и последовательности?

Для начала — зафиксировать очевидный факт: после всего случившегося китайцы взяли российский рынок новых легковушек без боя. Фактически в 2022-м и далее, если вы хотите «белого» и цивильного владения автомобилем — с дилерским обслуживанием, с кофе из кофе-машины, с красивым интерьером и белоснежным сервисом, — вам никуда больше, кроме как к «китайцам», не зайти. Это не хорошо и не плохо — так сложилось. Хотя, конечно, ничего хорошего в ограничении выбора и дефиците вариантов нет.

Фото: 66.RU

Хотя и вариативность среди китайских брендов — тоже мнимая. Если мы возьмем все предложения в этом размере (Jolion, Coolray, Omoda, JS4), они все окажутся примерно одинаковыми: кроссоверы, 4 с небольшим метра от носа до хвоста, мотор — безальтернативный 1.5 турбо, трансмиссия — робот с двумя сцеплениями или вариатор.

То есть на выходе весь выбор нового автомобиля в 2022-м и далее сводится к «Кхм, что мне взять: полуторалитровый турбовый «Джили», полуторалитровый турбовый JAC, полуторалитровый турбовый Haval или полуторалитровый турбовый Omoda?» И если от открывающихся перспектив у вас разбегаются глаза, пора, наверное, к окулисту — глазам тут разбегаться не на что, оно все плюс-минус одинаковое, впору брать что дают и на что копеечек в мошне хватает.

Фото: 66.RU

«Омоде» на этом фоне надо отдать должное — она старается выделяться. В облике — что-то про хай-тек, нанотехнологии и «Я, робот» с Уиллом Смитом. И это выглядит очень вызывающе на фоне среднерусских декораций, как в другом фильме с Уиллом Смитом — «Я, легенда». В таких футуристичных машинах я очень люблю эпатировать дворы панельных девятиэтажек, куражусь, заезжая в каждый такой по пути следования. Но всякий же раз спешно ретируюсь от полных классовой ненависти взглядов пролов.

Фото: 66.RU

Нет, Omoda не про панельки. Ни визуально, ни технически. Среднерусские дворы зимой — это непредсказуемая смесь колеи, надолбов, стихийных снежных куч. Omoda C5 в таких условиях теряется: жесткая короткоходная подвеска (еще и с большими «девятнадцатыми» колесами) постукивает и потряхивает, а привод строго передний — случись что, из панельного двора не выеду. Не ее стихия и просеки. Все по тем же причинам: подвеска бесконечно далека от «дастеровской» мясистости, а неполнота привода заставляет нервничать, когда на лесной дорожке в полторы полосы надо с кем-то разъехаться, а на обочину съезжать боязно.

Фото: 66.RU

Но в пределах новых жилых массивов — с велодорожками, кальянными, винотеками и доставкой продуктов за 15 минут — Omoda расцветает. «Хэй, Омода! — говорю я ей. — Включи обогрев сидений» — и она включает. «Хэй, Омода, — продолжаю свой диалог с машиной, с имитацией жизни. — Включи мне адаптивный круиз-контроль с пробочным автопилотом и системой удержания в полосе» — и она включает. «А, не, систему удержания в полосе выключи»: разметки под декабрьским дристом не видно совсем, в этой ситуации машина начинает судорожно сучить рулем вместо меня и метаться вправо-влево в попытках разметку эту разглядеть. Бесполезно, дорогая, выключай назад. Так будет примерно до апреля.

Цифровизировано в «Омоде» примерно все, и на излете 22-го удивлять это должно едва ли. Но вот логика работы всей этой «цифры» удивить еще способна: в нарядной графике бортового компьютера, например, никак не могу найти запас хода на оставшемся топливе. «Омода-Омода! — говорю. — Сколько мне километров осталось?» Не понимает заморская машина постмодернистских аллюзий на русский фольклор.

Фото: 66.RU

Багажник скромный, меньше 400 л по умолчанию, зато со скручивающейся защитной тряпочкой. Это называется «Культура исполнения».

Переформулирую: «Але, Омода! Какой запас хода на оставшемся топливе?» Молчит. Вспоминаю арифметику, прикидываю в уме, что километров 50 у меня в запасе еще есть. Попутно отмечаю, что для 1.5 турбо расход даже высоковат: 9 городских литров, если не сильно утапливать акселератор и особо не стоять в пробках. Karoq от «Шкоды» с похожим мотором баловал меня 7–8 литрами. Но где тот Karoq? Ах, да.

Фото: 66.RU

В ногах нормально, а вширь и особенно в высоту места впритык и в обтяжку. По крайней мере, для мужчины 180 см в высоту.

«Карока» же вспоминаю и в динамическом плане: там — шустрый робот, тут — куда менее шустрый вариатор. Пока чилишь по новым жилым кварталам — с фраппе на миндальном молоке на каждом углу и пиццей с ананасами навынос — все как будто и хорошо, Omoda жива и послушна. Но если надо притопить, да побыстрее, Omoda берет немножко времени на подумать. Мне же именно этого надо на среднерусской двухполоске в декабрьских сумерках.

Фото: 66.RU

Отсюда, если суммировать, получается так. Вся «цифра» и интеллектуальность с оговорками, но хороши. Динамика в темпоритме и границах мегаполиса достаточна, но за его пределами — осторожно. Жилое пространство есть, но с ограничениями. Уровень исполнения в целом — уже вполне где-то около Audi Q3 первого поколения. И это, кстати, не до конца комплимент — первый Q3 премиальным был только на словах и в прайс-листе, по качеству всего же — недалеко ушел от Golf. Впрочем, и к уровню «Гольфа» выйти — солидное достижение. Что до порядка цен с цифрами «2+ млн» в брошюре — так это теперь нормально, просто надо привыкнуть.

И больше зарабатывать.

Omoda C5: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Omoda C5 паспортные данные
  • R4 / 1.5 л / 147 л. с. / 210 Н*м
  • CVT
  • 0–100 — 9.9
  • Max — н. д.
  • передний
  • клиренс: 190 мм
  • 1,45 тонны
  • Д/Ш/В: 4,4 / 1,8 / 1,5 м
  • База: 2,6 м
  • 378 л
  • от 1 904 900 ₽*

* базовые цены по прайс-листу импортера

Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Глазурит»