Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вот так будет выглядеть возрожденный «Москвич». Фото, модели, сроки

6 июля 2022, 21:02
Вот так будет выглядеть возрожденный «Москвич». Фото, модели, сроки
Фото: фирмы-производителя
У новоявленного «Москвича» характерный раскосый прищур фар, привкус удона с курицей и пресловутый фенольный запах бюджетной пластмассы.

После ухода Renault московская площадка перешла в ведение правительства Москвы, которое поспешило анонсировать возобновление производства на заводе уже в 2022-м. Эксперты сходились во мнении, что за такой срок на конвейер можно поставить что-нибудь неказистое из дружественных стран и с методами сборки из 90-х — то есть отвертками.

Эксперты угадали.

Сегодня на заседании в столице были озвучены планы по возвращению «Москвича». Слайды презентации опубликовал телеграм-канал «Едем по Москве», а мы восстановили некоторые модели, скрытые под стертыми шильдиками.

Итак, новый «Москвич» — это, в частности, китайский JAC.

Первым на конвейер должен встать 4,4-метровый электрокроссовер с заявленной автономностью 400 км и «медленной» зарядкой (от бытовой сети) за 9 часов. В машине безошибочно опознается компактный городской JAC JS4, но у JS4, судя по китайскому конфигуратору, нет электрической версии — только с бензиновыми моторами 1,6 и 1,5 турбо. Или ошибка в слайде, или для «Москвича» готовят электрическую версию JS4. Бензиновая тоже будет с оригинальной китайской линейкой силовых агрегатов.

Другой будущий «Москвич» россиянам уже известен — это среднеразмерный JS7. Сейчас за JS7 в рознице просят в районе 2 миллионов ₽ за версию с 1,5-литровым турбо. Такой же мотор заявлен для московского производства, но что будет с ценами после «локализации» — пока сказать трудно.

Почему «локализация» в кавычках? Индустриальная часть проекта, со ссылкой все на то же совещание Правительства Москвы и «КАМАЗа» (технический партнер), выглядит возвратом к дедовским практикам. На первых порах новые «Москвичи» будут собирать методом DKD — крупноузловая сборка. Так делали на заре нового российского автопрома где-нибудь в Елабуге или Ставрополе: из-за границы приходили крупные узлы, а фактически — слегка разобранная готовая машина. Вся индустриальная часть заключалась в том, чтоб прикрутить, например, колеса.

За оставшийся 2022-й таким макаром должны сделать 600 авто, включая 200 — электрических.

Дальше производство будут наращивать:

  • план на 2023-й — 50 000 штук,
  • 2024-й — 100 000 штук.

К мелкоузловой сборке (чуть сложнее и глубже DKD) перейдут тогда же — в 2024-м.

В докарантинном 2019-м тираж завода «Рено Россия» на том же месте составил почти 160 000 штук по полному циклу (CKD, со сваркой и окраской кузова).