Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Автомобильные запчасти за два месяца подорожали на 30%

По словам экспертов, имеющихся в стране объемов хватит на два–четыре месяца работы. Легализованный в России «параллельный импорт» пока не спасает ситуацию.

После введения санкций автозапчасти для кузовного ремонта за март-апрель подорожали в среднем на 31% к февралю, такие цифры приводит «Тинькофф Страхование». Больше всего подорожали бамперы: передний — на 34%, задний — на 32%.

На 32% также стали дороже передние фары, крылья — на 31%, передние двери — на 30%, капоты, задние двери и решетки радиатора — на 29%. Меньше всего подорожали стекла — на 26%.

Заместитель гендиректора по сервису «Авилона» Алексей Гуляев заявил, что имеющихся в стране объемов хватит на два–четыре месяца работы. По словам руководителя сервиса Fresh Auto Ильи Иванского, на сегодня около 30–35% техцентров заявили о сложностях с наличием комплектующих. В частности, деталей для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники, а также расходников: моторного масла, фильтров, свечей зажигания.

Дело в том, что запчасти затронули санкции ЕС, а единственным доступным путем доставки из Азии осталась железная дорога. На этом фоне стало невозможным как доставить комплектующие на конвейеры автозаводов в РФ, так и обеспечить сервисные работы.

По данным Russian Automotive Market Research (НАПИ), средняя стоимость оригинальных запчастей по страховой корзине по итогам апреля выросла на 96,6% (до 94,2 тысячи рублей), если ориентироваться на прайс-листы автоконцернов. По прайсу на агрегаторах — 85,1%, до 104,3 тысячи рублей.

В итоге все это привело к тому, что многие игроки рынка предлагают доплату за действующие полисы каско порядка 20–40%. «Это позволяет сохранять объем страхового покрытия на прежнем уровне и избежать случаев, в которых клиент, даже не сильно повредивший дорогостоящую часть автомобиля, может столкнуться с тем, что его транспортное средство будет признано не подлежащим восстановлению», — пояснил «Коммерсанту» гендиректор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко.

Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что легализация «параллельного импорта» не особо сказалась на доступности комплектующих. Основные причины дефицита, которые они называют, — волатильность валют, невозможность прозрачного ценообразования и логистические проблемы.