При этом для автомобилей, произведенных в государствах, которые не вводили санкции против России, стоимость ремонта по ОСАГО предлагают рассчитывать по-прежнему с учетом цен оригинальных запчастей (в случае отсутствия на рынке — на основе цен аналогов).
Цель подобной меры — дать возможность попавшему в ДТП отремонтировать автомобиль «пусть не оригинальными, но новыми деталями», пишет РБК. Центробанк при этом выступает против ремонта по ОСАГО с помощью подержанных запчастей, поскольку это ненадежно и может привести к опасным ситуациям на дорогах, уверяет регулятор. Сейчас, согласно закону, ремонтировать по ОСАГО фактически возможно только с использованием новых запчастей.
Иначе думают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Там, напротив, указали на необходимость разрешить использование старых запчастей. «Это решило бы вопрос с доступностью ремонта для автомобилей, не представленных в России официально — почти на всем Дальнем Востоке, Урале и в Сибири эксплуатируются именно такие транспортные средства (еще до введения санкций и ухода мировых брендов производителей автомобилей с российского рынка в 2022 году)», — пояснили свою позицию в союзе.