Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как подготовить машину к затяжной блокаде. Неочевидный чек-лист

Как подготовить машину к затяжной блокаде. Неочевидный чек-лист
Фото: архив 66.RU
Не исключено, что мы идем к той точке, когда не будет не столько новых автомобилей, сколько запчастей на уже имеющиеся автомобили. И пока еще по сусекам что-то можно наскрести и поехать в сервис, надо съездить.

Безусловно, в какой-то перспективе и на каком-то горизонте нас спасет Китай через Монголию и Казахстан, да и в Турции производится немалая номенклатура запчастей. Но это еще когда будет, да и будет ли. Может статься, что опять «трофейные» BMW русские люди будут дособирать из того, что останется на разборках.

Запаситесь мелочевкой

Это подстраховка не столько от роста цен, сколько от дефицита. Важно помнить, что резиновые детали со временем неизбежно рассыхаются, фрикционные — истираются, поэтому где-нибудь в кладовой или на фазенде можно держать про запас колодки, сайлентблоки рычагов, втулки стабилизатора, подшипники и вот это вот всё.

Как подготовить машину к затяжной блокаде. Неочевидный чек-лист
Фото: фирмы-производителя

ГСМ, в принципе, тоже без срока годности, поэтому пару канистр масла про запас и какого-нибудь антифриза под подушкой держать стоит. А то будете потом, как мой дед в 96-м: тормозную жидкость через дядю Витю в Климушино выменивать на старый аккумулятор.

Проверьте не мелочевку, а крупняк

В обычное время вы могли весь срок отъездить и не знать, где там турбина, что такое ремень ГРМ и когда его меняют. Но сейчас срок владения сдвигается со стандартных «4-5 лет» до «сам поезжу — дочке в приданое оставлю». Поэтому чекните фундаментальные узлы (двигатель, трансмиссия, шасси, охлаждение) на какой-нибудь полной диагностике — чтоб в цилиндры эндоскопом залезли и цепь ГРМ посмотрели (она тоже не вечная, вопреки дворовым стереотипам), а не только ошибки в электронных блоках глянули.

Как подготовить машину к затяжной блокаде. Неочевидный чек-лист
Фото: фирмы-производителя

Надвигающиеся проблемы лучше решить сейчас, пока есть физическая и финансовая возможность. Затягивать не стоит: буквально на днях благодаря моему совету в одном случае обнаружился потрескавшийся тормозной шланг, в другом — сервисники приговорили ГБЦ. В обоих случаях (помимо вопросов безопасности) вышло недешево, но сейчас, неделю спустя, это, наверно, стоит вдвое больше.

Гляньте неочевидное

Например, в мануале всех российских Renault и Lada с японскими вариаторами Jatco не регламентирована смена масла. Так и написано: «Жидкость залита на весь срок ресурса автомобиля».

И нигде не врут: дальше написано, что срок службы автомобиля — 180 000 км, или 5 лет эксплуатации. Аккурат после 120–140 тыс. пробега диагносты обычно подмечают массовый падеж CVT от Jatco. То есть заявленный срок-то они отъезжают, конечно, но не дольше.

Как подготовить машину к затяжной блокаде. Неочевидный чек-лист
Фото: фирмы-производителя

Чтобы дольше — меняйте трансмиссионное масло раз тысяч в 50–60: поможет бороться с продуктами износа, которые забивают «потроха» узла и ускоряют износ подшипников. Аналогично из неочевидного — замена масла даже в «сухих» коробках DSG у «ВАГов». В отличие от более современных итераций, сцепления там работают «на сухую», не в масляной ванне, но рабочая жидкость есть, и ее надо менять ну каждые тысяч 50–70 край.

Подумайте о безопасности

Не исключаю, что мы дойдем и до той точки, когда шпана снова будет обирать школьников («денег есть? а найду? …»), а вчерашние пролетарии с санкционных заводов пойдут на большую дорогу за золотыми коронками, серьгами и сумками прохожих.

С автомобилей тоже есть что снять, да и сам автомобиль целиком на разбор — очень лакомый капитал. Помню времена, когда за комплект декоративных колпаков и отодранные с «девяносто девятых» молдинги на рынке у Белой башни мутные типы́ давали по 200 ₽ (сам не видел — друзья рассказывали, но до сих пор все свои колпаки креплю хомутиками-стяжками).

Так что не поскупитесь на противоугонку для автомобиля. Но не на модную сигнализацию со спутниковой связью — они, во-первых, все прекрасно взламываются-переламываются; во-вторых, не факт, что будут работать в интранете за Великим Русским Файерволлом.

Нет, только механический замок капота и какие-нибудь другие железки из сплава чугуния и вибраниума, которые заставят злоумышленников попотеть проникнуть внутрь и сдвинуть машину с места. И «секреток» побольше на колеса накрутите. Не по одной фирменной на колесо, а по 2-3 с разными головками. Чтобы злоумышленник надумался ваши колеса снять.

Пока в стране работает институт страхования, неплохо бы потратиться на каско по риску «Угон». Конечно, на фоне галопирующей инфляции то покрытие, которое вернется, не позволит взять что-то взамен. Но и потерять все нажитое в одночасье тоже не даст.

Я не нагнетаю, но, судя по накалу событий, мы вполне можем вернуться во времена, когда лучший друг автомобилиста — рубрика «Советы бывалых» в журнале «За рулем» (журнале, из бумаги). Откуда можно узнать, например, как из камфоры, отработки и керосина сделать новое масло взамен Shell Helix Ultra с технологией природного газа или как самому наварить новый слой протектора на покрышку при помощи паяльника и эпоксидки.

Очень полезная рубрика. Зря мы над ней так высокомерно смеялись с другими молодыми и перспективными коллегами.