Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге не осталось ледовых автодромов. Где все-таки можно погонять

28 декабря 2021, 18:00
инструкция
В Екатеринбурге не осталось ледовых автодромов. Где все-таки можно погонять
Фото: архив 66.RU
Ледовые автодромы — не ледовые арены: их в столице Урала больше не становится. Вся надежда на соседей с менее столичного Урала.

Как было?

В 90-е на Шарташе проводили ралли «Каменный пояс», все «нулевые» и «десятые» на естественных и технических водоемах региона силами энтузиастов появлялись сезонные автодромы («Промзона», IGI Max, «Куба» и пр.).

Помимо непосредственно соревнований (спринты, дрифт, автомногоборье, а в последние годы еще и гонки на выносливость), площадки использовались для обучения и корпоративных мероприятий шинных и автомобильных брендов. В разные годы на уральском льду побывали Cordiant, Jaguar, Porsche и Mazda. Последняя на свое мероприятие однажды привезла гостей аж из самой Австралии.

В Екатеринбурге не осталось ледовых автодромов. Где все-таки можно погонять
Фото: архив 66.RU

Почему не осталось?

Локальный конфликт между жителем прибрежного коттеджа и автодромом базы отдыха «Лесная сказка» перерос в закрытие всех ледовых автодромов. Не помогли ни многолетняя история, ни все договоры водопользования: гонки и трек-дни сначала саботировались людьми от регионального минприроды в сопровождении ряженых без опознавательных знаков, но в папахах; следом на региональном уровне были приняты поправки в правила поведения на водных объектах, которые сделали выезд на лед на автотранспорте невозможным.

В Екатеринбурге не осталось ледовых автодромов. Где все-таки можно погонять
Фото: скрин 66.RU

А в мире как?

Гоночные треки на замерзших озерах существуют даже в самых эко-озабоченных странах с высоким уровнем жизни и социальной ответственности. Так, в шведском Арьеплуге, например, каждую зиму создают по 8–10 пятикилометровых трасс для туристов, параллельно автопроизводители занимаются там испытаниями. Свой испытательный полигон такого типа есть и у Nokian, которая на поверхности финских озер за Полярным кругом тестирует свои покрышки и дает потестировать другим.

И где нам тогда кататься?

UPD: ледовый автодром «Кладовка»

  • Где: возле пос. Кладовка, 93 км от Екатеринбурга;
  • Почем: въезд будни/уикенд ₽300/500 (гражданский шип) и ₽800/1300 (тренировочный шип)

Уже после публикации со мной связались коллеги из команды Drive Racing и похвастались своим автодромом возле Полевского. Трек компактный — две конфигурации на 1,0 («Дрифт») и 2,6 км («Спринт»), открылся 25 декабря и уже вовсю работает.

В Екатеринбурге не осталось ледовых автодромов. Где все-таки можно погонять
Фото: скрин 66.RU

Автодром «УРАЛАСБЕСТ»

  • Где: Асбест, 80 км от Екатеринбурга
  • Почем: трек-дни от ₽15 000

Самый близкий вариант для жителей т. н. «третьей столицы»: спортивный комплекс, который создал и развивает Сергей Ременник (неоднократный бронзовый и серебряный призер чемпионата Европы по ралли в зачете ERC-2) с командой.

Акцент, понятное дело, раллийный: летом площадка работает как гравийная, зимой — как снежная и ледовая. Тут же напрокат можно взять закаркашенную Mazda MX-5 на гражданском или «боевом» шипе.

В Екатеринбурге не осталось ледовых автодромов. Где все-таки можно погонять
Фото: скрин 66.RU

«Русский остров», оз.Калды

  • Где: Челябинская область, 150 км от Екатеринбурга
  • Почем: прокатный картинг 10 минут — ₽500

Трасса уже готова (принимает соревнования по дрифту, например), но для всех желающих ее обещают открыть после новогодних праздников, пока что цену за въезд не озвучивают даже в личку. Зато можно погонять на карте с шипами. Причем без ограничений по возрасту для детей — лишь бы до педалей дотягивался.

В Екатеринбурге не осталось ледовых автодромов. Где все-таки можно погонять
Фото: скрин 66.RU

«LiveDrive ICE», озеро Алебашево

  • Где: Тюмень, 326 км от Екатеринбурга
  • Почем: въезд на озеро — ₽600 с автомобиля

В соседней Тюмени гоняют, в общем-то, в самом центре города — неподалеку от лесопарка имени Гагарина и совсем рядом с «парком Дружбы между Россией и Республикой Корея». Помимо собственно площадки для быстрой езды там есть своя школа контраварийного вождения, школа дрифта и прокат гоночных автомобилей.

В Екатеринбурге не осталось ледовых автодромов. Где все-таки можно погонять
Фото: скрин 66.RU