The world is not enough
Фото: 66.RU |
---|
… Подо мною — бездна. Если долго в нее вглядываться, можно увидеть самое крупное пресноводное хранилище планеты. Слева абьюзивно нависает скала, припорошенная снегом, справа мои борта хотят поцарапать причудливые нагромождения торосов — как будто пьяный Саб-Зиро и Снежная Королева выясняли, кто кого, и случайно тут все сломали.
Фото: 66.RU |
---|
От этих осколков льда тысячекратно отражается утреннее солнце, выжигая глаза даже в плотных очках, как у Тома Круза в том фильме. Но это не тот фильм, это, скорее, наконец-то умело поставленная и талантливо снятая «бондиана», куда меня (до сих пор почему-то) не позвали на главную роль. А зря: я умею очень красиво и чопорно ездить на (чужих) дорогих тачках мимо отвесных скал и ледяных торосов, валить в чаду кутежа боком куда глаза глядят (а не куда надо) и пить вермут с водкой.
Shaken, not stirred, darling.
Фото: 66.RU |
---|
Собственно, за тем меня сюда и позвали — не за вермутом, конечно, а красиво ездить на фоне скал. Porsche решили убедить всех, что новый Taycan — не просто pure electric, но и pure Porsche. Как будто с первого раза я не понял, но особо отнекиваться не стал.
… «Занос встречается рулем и контролируется газом»
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Или наоборот? Черт, черт, черт. С тех пор как у моего дома позакрывали все ледовые автодромы, я подзабыл, как и что делается. А времени на раскачку нет — занос надо как-то вызывать, чем-то встречать и зачем-то контролировать. Инструктор в рации не помогает: «…Кирилл, МЕНЬШЕ руля — рулите газом». Это от автора «Кирилл, не забывайте про РУЛЬ» минуту назад. В этом смысле хорошо, что восстановление навыков силовых скольжений на льду я начал с «Тайкана» — он ¾ работы делает за меня, потому что он умнее меня.
Гораздо.
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Две оси со своим электромотором на каждой, куча хитрых алгоритмов и прошивок, полный привод и полная управляемость (задняя ось тоже поворачивает) — я с трудом понимаю, как это все работает в теории, мне проще убедить себя, что это Фиксики.
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Но вот на практике я вижу, как это работает: пре кра сно. Низкий центр масс, минимальная инерция вокруг центральной оси, своя доза тяги на каждом колесе приводят к тому, что у Porsche Taycan поворачиваемость не избыточная, не недостаточная, не нейтральная — она у него всякая и какая надо поворачиваемость. Хочешь — чуть-чуть боком, хочешь — совсем боком, не хочешь — едешь с минимальными углами скольжения. Кайфово, безопасно, быстро в любом случае.
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Как это работает. Допустим, перебрал ты с газом, да еще и с вывернутым до упора рулем. Что должно произойти вообще: ты развернулся на 360 градусов, попутно сбил дерево, столб, перебегавшую дорогу собаку. Что происходит с Taycan: при минимальном вмешательстве водителя он вытягивает себя за волосы на таких углах заноса, из которых я доселе не выбирался в принципе. Когда уже даже не «поперек» дороги, а «под углом 340 градусов к дороге» — и вернулся на прямой курс.
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
А все потому, что вот привод полный, шасси полноуправляемое, дури — просто в избытке и с базовыми навыками контраварийной подготовки можно не убиться в условиях нуля сцепления и высоких ставок. И не просто не убраться, а еще и получить удовольствие — Taycan увлекает. Его простота, его доступность, умение и желание ехать в любой манере в какой-то момент отбивают мысли об электрической сущности. Просто вальсируешь и улыбаешься, вальсируешь и кайфуешь.… Но потом коллеги меня практически силой заставляют пересесть в 911-й, и…
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
И я не хочу в такое будущее, где нет этого автомобиля с оппозитным бубнящим бензиновым мотором в заднем свесе. Не хо чу. С ним сложнее. На стабильность Taycan работает огромный батарейный блок под полом, который тянет машину к земле. У «Карреры» мотор сзади и постоянно норовит уехать вперед. Умеючи можно ехать на ней быстро. Не умеючи — проще с «Тайканом». К тому же его электромоторы не так инертны, выдают всю тягу сразу, плюс за счет скорости их работы распределение тяги между осями можно менять в разы чаще, чем в случае с ДВСным автомобилем. То есть он реагирует иначе, откликается по-другому и позволяет вести себя смелее даже кривыми руками.
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Но вот парадокс: именно поэтому не хочется, чтобы электробудущее наступило безапелляционно и безальтернативно. Да, полностью EV Porsche Taycan проще в освоении и дает перфоманс, сопоставимый с топ-версиями 911. Но эта-то простота и смущает! Даже экстремальная езда на «Тайкане» — это игра на «Нинтендо» геймпадом с комфортного дивана. Управление 911-м — что-то сродни шахматам: мануальное, тактильное, интеллектуальное действо с большей опорой на рефлексы. Отказываться от шахмат не хочется, как бы хороша ни была «Нинтендо».
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Taycan на Байкале: чтобы — что?
Потому что хотят и потому что могут. Porsche захотели раскрыть таланты своего электропервенца в таком месте — и смогли. Молодцы. Во-вторых, «Тайканы» на Байкале — это проверка боеспособности электрической «тележки» и работоспособности батарей. Забегая вперед, скажу, что батареи — работоспособны: под полным газом и в безостановочном скольжении стопроцентного заряда хватает на 3,5 часа. Это достаточно суровое испытание — попробуйте при случае ехать 3,5 часа, не отжимая газ, на чем угодно — там и не то иссякнет.
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
При этом бесчеловечное обращение с «Тайканом» проходит незамеченным. Кроме опустошенной батареи, ничего не перегрелось, ничего не сточилось — его при наличии Царь-зарядки на 270 кВт (100 км пробега за 5 минут, 22 минуты — до 80% заряда) можно быстренько восполнить и мучить дальше. Но у нас Царь-зарядки нет, поэтому «дозаправка» пелетона занимает без малого ночь.
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
И вот это очень важный момент для всех, кто хотел бы бегом бежать в светлое безуглеродное будущее, но не знает, с чего начать. А начать стоит с того, чтобы изучить каталог «костылей», то есть подпорок. Потому что владеть электромобилем сегодня совсем без этого не получится. Придется городить вокруг себя инфраструктуру с зарядками, конверторами, переходниками; помнить, что там заземляется, что не заземляется…
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Решений «из коробки», plug&play, у автопроизводителей пока нет: инфраструктура не идет в комплекте с электромобилем, ее придется создавать в том числе своими силами. И покупателей Taycan это как раз касается в меньшей степени: там и гараж, и проводка, и трансформаторы обычно уже готовы, да и у дилера дадут запитаться от Царь-зарядки. И даже если с подпиткой что-то пойдет не так, все в том же гараже стоят два других автомобиля, в придачу к которым Taycan и куплен. Так что очень рад за покупателей «Тайкана», а всех остальных призываю изучить вопрос.
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Например, с утилизацией батарей в конце жизненного цикла модели. Porsche говорят, что это вопрос сильно отдаленного будущего — горизонт 5, а то и 10 лет. Но обязанности по ремонту и утилизации они берут на себя — поврежденные батареи, например, уже сейчас можно свозить в Челябинск. Но не потому, что Челябинск совсем не жалко и там уже хуже не будет — нет, потому что там есть утильпредприятие «Росатома».
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Но если вы, допустим, покупаете не Porsche и не у дилера, то через 5–10 лет вопросами утилизации батареи придется заниматься самому. Так что думайте, хотите ли вы лишний раз в Челябинск.
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
ТТХ | 4S | Turbo | Turbo S |
---|---|---|---|
|
|
| |
|
|
| |
| |||
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|