Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пробки пришли к нам навсегда, но снег тут ни при чем. Вице-мэр Алексей Бубнов ответил за нечищеные дороги

26 января 2021, 15:29
Пробки пришли к нам навсегда, но снег тут ни при чем. Вице-мэр Алексей Бубнов ответил за нечищеные дороги
Фото: Григорий Постников, архив 66.RU
Чиновник назвал факторы, мешающие уборке, и признал, что выполнить требования федерального ГОСТа физически невозможно.

Выступая на заседании Екатеринбургской городской думы, вице-мэр Екатеринбурга по благоустройству, транспорту и экологии Алексей Бубнов призвал не связывать пробки на дорогах города с плохой уборкой улиц от снега.

«В 2018 году был утвержден ГОСТ, и мы начали вводить отдельные пешеходные фазы, ввели на четырех светофорных объектах. Город встал. Милицейское начальство дало команду — откатили. Второй этап начали в 2020 году во время пандемии. Мы порядка 200 перекрестков перевели в отдельные фазы. Никакими мероприятиями по интеллектуальному светофорному регулированию мы обратно в то состояние, которое было, трафик не вернем», — заявил Бубнов.

Алексей Бубнов, вице-мэр Екатеринбурга по благоустройству:

Пробки пришли к нам навсегда, но снег тут ни при чем. Вице-мэр Алексей Бубнов ответил за нечищеные дороги

— Что касается пробок, они к нам пришли навсегда. Ничего с ними мы сделать не можем.

Вице-мэр имел в виду историю, которая тянется с 2018 года. Тогда ГИБДД потребовала от городской администрации изменить схему движения на 58 перекрестках и ввести на них круговую пешеходную фазу. Проще говоря, нужно было организовать движение так, чтобы транспортные и пешеходные потоки не пересекались: когда пешеходы идут, весь транспорт стоит, и наоборот. Пока на большинстве перекрестков Екатеринбурга схема движения устроена так, что водители при поворотах направо и налево сначала должны пропустить пешеходов. Эксперимент двухлетней давности на перекрестке Ленина — Карла Либкнехта привел к заторам, и схему движения вернули к первоначальному варианту.

Очистить город от снега за шесть часов с момента окончания осадков, чего требует ГОСТ, Алексей Бубнов считает невозможным. «ГОСТ утвержден в 2017 году и действует по всей стране — от Краснодара до Владивостока. Но финансирование под этот ГОСТ никто не дал. Мы должны [убирать город] за шесть часов — отсутствие колейности и всего остального. И можем складировать до девяти суток…» — отметил замглавы города.

«Подобные снегопады редко случаются, за три года моей работы первый раз. И после этого резко изменилась температура. Перестал работать противогололедный материал. Это произошло в пятницу вечером, когда на улицах много машин. Это все ушло в накат, а с накатом за шесть часов выполнить этот норматив невозможно. Основная работа происходит ночью. Днем патрульное прометание бывает, практикуем возможность зеленой волны, но основной упор — ночью. [Надо понимать, что] если снегопад закончился в шесть утра, мы начнем [уборку] только вечером», — пояснил Бубнов.

По его словам, износ уборочной техники города сейчас составляет 72%. Последнее массовое обновление производили в 2012 году при поддержке областного бюджета. По подсчетам чиновников, чтобы обновить всю технику одномоментно, нужно 2,5 млрд рублей. «Мы когда озвучили эту цифру, руководители покрутили пальцем у виска, намекая: столько мы вам сразу не дадим. В течение пяти лет при должном финансировании можно довести всю технику до нормативного состояния. Вообще, чтобы было как в Москве, нужно выделять 2,3 млрд рублей ежегодно, а не 1,29, как мы выделяем сейчас», — заявил вице-мэр, отвечая на вопросы депутатов.

Ситуацию, по его словам, осложняет высокая заболеваемость среди сотрудников: «Больше всех болеет в Орджоникидзевском ДЭУ — из 80 механизаторов 10 человек на больничном».

В списке других проблем, с которыми приходится сталкиваться при уборке снега, Бубнов назвал припаркованный у обочин транспорт и недобросовестное исполнение контрактов со стороны привлекаемых частных компаний: «ДЭУ делают заявку на 25 машин, а получают 10». Но расторгать договоры после сильных снегопадов не представляется возможным, «приходится с такими подрядчиками договариваться».

Наиболее жесток в формулировках был депутат Дмитрий Сергин. «Виноват снег, автолюбители, ГИБДД, подрядчики, низкая культура горожан. Вспоминаю Сократа: «Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — ищет причину». Высокинский говорил, что у любой проблемы или ее решения должна быть фамилия. Нужно понимать, это глава района, или его зам, или замглавы города… Что, у нас снега стало больше, чем в предыдущие годы?» — задал депутат риторический вопрос.

Между Сергиным (Д. С.) и Бубновым (А. Б.) произошел диалог на повышенных тонах:

(Д. С.): — Пять лет назад было лучше. Были времена, когда город лучше убирали. А сейчас… Снегопад две недели назад прошел! Проедьте по городу, прочитайте соцсети. Ничего не сделано!

(А. Б.): — Вы уверены? А по-моему, снег был два дня назад!

(Д. С.): — Там чуть-чуть подсыпало. И зима есть зима. У нас снег все время виноват. Явно недоработка сегодня существует. Не надо обижаться на мои выступления, сегодня уборка хромает.

Сергин добавил, что с 2019 года районным администрациям выделяют дополнительно из бюджета по 100 млн рублей на закупку техники: «Три года мы выделяем деньги на обновление и сегодня узнаем, что 70 с лишним процентов в негодном состоянии».

«Вы спросили, какие проблемы есть у нас, — я рассказал. Мы в девять утра ежедневно проводим планерки, достаточно откровенно и непечатно рассказываем о недоработках, которые мы видим. Но такой информационный повод создавать, что раньше было лучше… Давайте не будем лозунгами говорить!» — ответил Бубнов.

Чтобы решить проблему с эвакуацией автомобилей, мешающих уборке, в мэрии создадут собственную службу эвакуаторов, «потому что ГИБДД почему-то не хотят работать с частниками». Чиновники готовят документы, чтобы получить лицензию в Минтрансе. Под стоянку для эвакуированных хотят использовать земельный участок на улице Гурзуфской.

Депутаты предложили организовать совместную встречу с представителями ГИБДД и прокуратуры, чтобы обсуждение процесса взаимодействия при эвакуации проходило публично.