Вся история General Motors в России последних пяти лет — череда Очень Странных Дел. Странный уход, в котором было мало бизнес-резонов, но проступали политические; странный камбэк, когда они окольными путями — через Узбекистан — вернулись пять лет спустя. И не с актуальной линейкой Chevrolet, а моделями, большинство из которых исторически уже были локализованы на Uz-Daewoo, — тот же Cobalt.
Фото: 66.RU |
---|
Помимо него — другие хиты середины нулевых-начала десятых: Nexia (вариация на тему Aveo T250) и Spark. Все — практически в первозданном виде: еще в 2015 Cobalt, например, пережил рестайлинг, который сильно причесал внешность и преобразил интерьер. Но мы с вами возвращаемся в 2013 год, такой светлый, безоблачный и перспективный.
Фото: 66.RU |
---|
И тут бы с ходу расчехлить все шутки на тему «прошлый век», но если начистоту, то «новый-новый» Polo и Rapid собраны на тележке 2006 года, Solaris II технически мало отличается от Solaris I из 2011 года. Поэтому нельзя сказать, что Cobalt в ряду конкурентов совсем уж убогий и старый: они все друг от друга далеко не ушли, с их «МакФерсоном» спереди, балкой сзади и атмосферными агрегатами 100–110 сил. Где Cobalt сильно отстал от одноклассников, это в электронной части: 1 USB-порт, AUX и CD-магнитола — его потолок. В этом плане средние версии Solaris'а — чистый киберпанк.
Но многое становится простительно с оглядкой на цену: тестовый аппарат — это 850 тыс. рублей, и там уже есть автомат, кондиционер, противотуманки и обогрев передних кресел. Solaris в том же диапазоне — это сопоставимый 100-сильный мотор, но — механика; Polo будет вообще с базовым атмосферником в 90 сил и тоже на ручке. Ближайшие конкуренты «Кобальта» — Vesta с вариатором и Logan с 4-ступенчатым автоматом. То и то — сильно на любителя: вариатор делает езду сильно вязкой, «логановская» четырехступка — медленная и прожорливая.
Фото: 66.RU |
---|
На их фоне шестиступка GM в связке с полуторалитровым атмосферником выглядит куда предпочтительнее: и по части плавности переключений, и в плане динамики. Да и расход: у «Логана», сколько я ни экспериментировал, он как не в себя жрет — до 9 л по трассе, у «Кобальта» без игры в экономию получается 6–6,5 л/100 км.
Фото: 66.RU |
---|
Свои 90–100 по трассе держит честно, ровно и стабильно. При этом особо не шумит: общаться с собеседником можно без перекрикивания ветра и шин. В поворотах, конечно, не Vesta: валкий и падкий на крены, руль — ватноват, для отпуска на Кавказе или Кубани такое подходит не очень — мучительно на серпантинах будет. Но если ездить по прямой, еще и между светофорами — вполне: свои 0–60 набирает бодро, тормозит охотно, кочки глотает охотно. Подвеска вообще сильно роднит его с «Логаном» по части энергоемкости: места, где ровный асфальт кончается, и дальше его срезали фрезой, проскакиваешь, как бы и не замечая.
Фото: 66.RU |
---|
Выглядит несуразно, конечно, но если брать дедуле — то не все ли равно? Неплохая машина, честно отрабатывающая свои 850 тысяч. Что с учетом Смутного Времени вокруг — вполне себе аргумент, когда на другом полюсе — только вторичка с ее лотереей и подводными камнями. В этом смысле возврат машин пусть даже эпохи-2013 можно только приветствовать: доходы не растут, в завтрашний день смотрят не все, в кредитную кабалу ради «Соляриса» за миллион влезать по уши неохота — почему бы сюда не посмотреть? Не хуже 90-сильного Polo точно, а «Логана» даже получше будет — тут хотя бы есть задний диван, и я только обрадуюсь, если по тарифу «эконом» станут чаще приезжать «Кобальты».
Фото: 66.RU |
---|
Chevrolet Cobalt 2020: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
Chevrolet Cobalt 2020 | 1,5 л + AT | |
---|---|---|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Автобан-Урал» |