Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что взять, если ты миллионер? Отвечает Hyundai Solaris (2020)

29 апреля 2020, 08:01
тест-драйв
Что взять, если ты миллионер? Отвечает Hyundai Solaris (2020)
Фото: 66.RU
Такой вот он — Прекрасный Новый Мир, в котором вчерашняя машина для такси в жанре «Лишь бы ездила и не стыдно было, точнее, хотя бы не очень стыдно, ну да ладно» — стала уделом миллионеров.
Фото: 66.RU

Да, в эфире снова наша постоянная рубрика «Фантомные боли по доллару за 30». И мы немножко отмотаем — на 9 лет назад, когда Solaris в непозорной комплектации можно было взять за 462 000 рублей, если уже с кондиционером, но без ковриков и защиты картера, зато уже можно форси́ть на районе и быть самым интересным собеседником, потому что Solaris хотят примерно все, все хотят о нем поговорить и, что самое главное, могут себе его позволить за наличку прямо сейчас.

Точнее, не могут, потому что очередь — 1,5 года.

Вернемся в бренный 2020-й, когда без миллиона за «Солярисом», в принципе, можно зайти, и даже собрать, но по-настоящему интересные комплектации, отличные от прожиточного минимума, начинаются опасно близко к миллиону, а совсем хорошие — вплотную подходят к миллиону двумстам тысячам. Само по себе это не хорошо и не плохо — это наша жизнь и показатели экономической ситуации, роста реальных доходов и вот этого всего. Хуже другое.

Фото: 66.RU

После смены поколений и теперь уже даже рестайлинга я не могу сказать, что он принципиально отличается от того, себя прежнего, — из 2011 года за 462 000 рублей. То есть я пятой точкой чувствую, конечно, что он стал тверже и более упругим и что трещины в асфальте больше не заставляют его срываться с курса, а колдобины на том же самом асфальте не провоцируют раскачку кормы. И в целом Solaris'20 едет куда увереннее Соляриса'11 — настолько, что передвижение не напоминает Пляску Святого Витта. Но я не совсем уверен, что это будет также очевидно пятой точке реального покупателя, которому понятие «траектория» может и не сказать ничего особо, но цифры в прайс-листе будут очень и очень важны.

Фото: 66.RU

Без важных перемен при обновлении обошлась внешность: если для китайской версии перерисовали и фронт, и корму, и интерьер, то российский вариант остался плюс-минус прежним, но с новыми акцентами, в радиаторной решетке например.

Интерьер обновили еще схематичнее. Преимущественно — расстановкой разноцветных акцентов, чтобы было веселей, и апдейтами софта — теперь Solaris тоже в семье «Яндекс.Авто», то есть стыкуется со смартфоном и зеркалит на большой экран все привычные вещи вроде навигатора и музыки.

И это все приятно, конечно, но у меня при взгляде на схематичное обновление главного корейского бестселлера возникают невеселые мысли о том, что даже старожилы и аксакалы российского рынка махнули рукой на российский рынок. Настолько не верят, что даже не вкладываются в мало-мальски серьезную модернизацию, требующую новых матриц для пластиковых деталей или модернизации кузовного цеха для новых штампов.

+декор, +вставки, + «Яндекс» — получите, распишитесь, с вас миллион двести, спасибо, пожалуйста.

Впрочем, такой подход тоже имеет право на жизнь: не ломается — не трогай, а то влезешь — убьет. Изыски и искушения тоже нужны, но не в этом сегменте, где покупатель чувствительнее к цене и гарантийной политике, нежели к дюймам и пикселям. Что в свою очередь не мешает чехам, например, эти пиксели добавлять, но там, видать, маркетологи просчитали, что это надо. Здесь же важнее быть мало-мальски прочным, выносливым и переваривать даже 92-й бензин. С этим у Solaris проблем не было since 2011.

Фото: 66.RU

C чем были, так это с общим дискомфортом езды, убогостью исполнения и шумом отовсюду. Второе поколение во многом сразу сделало шаг вперед, рестайлинг ситуацию как минимум не ухудшил, даже наоборот — это самый тихий Solaris из тех, что я видел. И самый стабильный даже при интенсивной езде на щербатом-горбатом асфальте. Но даже несмотря на это, меня все-таки угнетает мысль, что — да, за прошедшие 9 лет мы стали объективно вдвое беднее, и он резонно прибавил х2 к прежней цене, но.

Вдвое лучше при этом не стал.

Hyundai Solaris (2020): выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Паспортные данные
  • 1 591 см³ / 123 л.с. / 151 Н*м
  • 6-ст. АКПП
  • спереди: независимая, пружинная, со стойками McPherson
  • сзади: полузависимая, пружинная
  • передний
  • дисковые вентилируемые/дисковые (барабанные)
  • 0–100 за 11,2 сек,
  • Max. — 192 км/ч
  • 185/65 R15
  • Д/Ш/В: 4,4 / 1,7 / 1,4 м
  • база: 2,6 м
  • 1 198 кг
  • 160 мм
  • 480 л
  • АИ-92
  • 765 000 — 1 196 000 руб.
Фото: 66.RU
За тестовый автомобиль благодарим «Оками Запад Hyundai»