Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat

Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat
Фото: 66.RU
В нашей постоянной рубрике «Ни горюшка, ни заботушки» — обновленный Passat, которому в России везет как утопленнику: оригинал появился в 2015 после обвала рубля, модернизированная версия подошла аккурат тогда, когда рубль снова прилег.

Так что Passat к нам мог и не дойти, но в итоге приехал. Пусть и в сильно усеченном варианте. Точнее, Variant, универсал, не пришел вообще, седан тут, но только с двумя моторами — 1,4 TSI и 2,0 TSI в 150 и 190 сил. Дизеля больше нет, комплектаций всего три, а по факту — две: начальная идет только с «ручкой», что вкупе с ценой в 1,8 млн делает ее скорее номинальной.

Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat
Фото: 66.RU

Перемен рестайлинг принес так «много», что на описание хватит одной строки. Снаружи изменились контуры оптики:

Внутри — новый руль, надпись P A S S A T вместо стрелочных часов и новая медиасистема с монитором 9 дюймов. Только не в этой комплектации: эта всего за 2,8 млн, тут медийка прежняя, а шкалы приборов — как у прошлой «Джетты».

Но ирония иронией, а с водительской стороны Passat по-прежнему видится мне идеальным автомобилем, в котором не надо менять просто ничего: ни геометрию посадки, ни обзор в салонное зеркало, ни расположение клавиш на руле. Хочется (и можется) просто сесть и ехать. Не суть важно, куда и как долго. И без разницы, на каком ряду, хотя лучше все же сзади — там для этого все условия.

Но и водитель не обделен удовольствием от дороги, благо этому способствует совершенно замечательный адаптивный круиз, который цепляется за соседей в потоке и дальше едет сам: нажал кнопку «Вкл», задал дистанцию — и только лениво придерживаешь руль, наслаждаясь массажем, машина будет разгоняться/тормозить за тебя.

Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat
Фото: 66.RU

Впрочем, и тут ничего нового: что Passat, что брат его Superb прекрасно умели перемещаться по трассе и до рестайлинга — еще в 2015-м. С тех пор этому научились даже «корейцы», причем не хуже. А по тишине, сопровождающей процесс перемещения, даже лучше — по части шумоизоляции «Пассату» стыд и порицание. Ладно хоть в динамике двухлитрового TSI сомневаться не приходится, и тут азиатским конкурентам еще придется подтянуться. Как и к топливной экономичности: 6,6—6,8 л при бодром смешанном цикле — это кот наплакал, и это приятно.

Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat
Фото: 66.RU

Но в целом — опасно: пять лет назад Passat был недосягаем и безоговорочно на вершине, технологическом пике. К 2020-му на этот уровень подтянулись конкуренты, а он как будто прежний. Хотя для VW это уже стало нормой: каждые 10–12 лет они настолько вырываются вперед, что потом могут не спешить, делая номинальные рестайлинги и смены поколений. Так было с Golf V/VI, Passat B6/B7: под видом нового нам давали все то же самое. Потому что оригинал настолько превосходил все имеющееся на рынке, что даже имитировать новизну потребности не возникало.

Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat
Фото: 66.RU

Вот и с рестайлингом B8 аналогичная история: он такой же, как в 2015, потому что вся остальная индустрия к нему еще только подтянулась. Можно не заниматься ерундой с гонкой обновлений, а тихой сапой подготовиться к реальному рывку, который произойдет в поколении B9.

Volkswagen Passat 2020: выводы и ТТХ

Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat
Фото: 66.RU
Volkswagen Passat 2,0 TSI Паспортные характеристики
Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat
  • бензиновый / 2,0 л / 190 л.с. / 320 Н*м
Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat
  • роботизированная 7-ст
Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat
  • 0–100 — н.д.
  • Max — 232 км/ч
Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat
  • спереди: независимая со стойками McPherson
  • сзади: независимая, многорычажная
Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat
  • передний
Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat
  • 160 мм
Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat
  • 1,4 тонны
Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat
  • Д/Ш/В: 4,77 / 1,83 / 1,48 м
  • База: 2,78 м
Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat
  • 586 л
Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat
  • 1,82—2,43 млн руб.
Куда потратить последние три миллиона? Отвечает Volkswagen Passat
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Автобан Запад Плюс»