Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Самая нормальная семейная машина, о которой никто не знает. Обзор Peugeot 5008

17 декабря 2019, 08:01
тест-драйв
Самая нормальная семейная машина, о которой никто не знает. Обзор Peugeot 5008
Фото: 66.RU
Да, я все о своем нудить буду: не осталось на рынке нормальных семейных машин, одни кроссоверы да прочее непотребство с ценником под 3 млн. Хотя и там свои жемчужинки есть.
Фото: 66.RU

И из всего этого до недавних пор моим фаворитом был даже не прекрасный Teramont, а Sorento Prime. Главным образом потому, что там запредельные для корейцев культура изготовления салона и материалы отделки. Чего, кстати, нет у сделанного для бедных американцев «Терамонта» — вот тот внутри дуб дубом, конечно. Хотя едет классно, и места навалом.

Но вот такого, чтобы и сделан внутри был культурно, и ехал не позорно, я до Peugeot 5008 не встречал. Потом встретил и сразу понял: хорош! Во-первых, любовью к деталям. Французы любят детали, знают в них толк, да что там — они упороты по деталям. Посмотрите на один только откидной столик для пассажиров среднего ряда:

Фото: 66.RU

Он не просто с защелкой, или там на крючочке. У него магнитный фиксатор. Магнитный, мама, замок у банального откидного столика для пассажиров среднего ряда. Есть ли в этом какой-то особый практический смысл? Нет: дешевый поворотный пластиковый фиксатор, допустим, в самолетах Boeing точно так же держит столик в поднятом положении и служит десятилетиями. У моей жены в «Фольксвагене» столик вообще без фиксатора, потому что его выдумывали немцы, а немцы делают, чтоб было. Французы делают, чтоб было классно. И вот такое тут все.

Во-вторых, он хорош объемами. Пусть вас не вводит в заблуждение вся эта SUV-мишура и эстетика внедорожника: перед нами вполне классический минивэн со всеми вытекающими. Вытекает, например, багажник в 780 базовых литров или два куба, если сложить все сиденья.

Фото: 66.RU

Сидений, кстати, до 7 опционально, но заморачиваться за это я бы не стал без лишней надобности, потому что третий ряд у 5008-го на удивление номинальный. То есть он как бы есть, но я не смог туда забраться и сесть. Что вообще-то редкость — в том же Sorento Prime на третьем ряду можно и вдвоем, даже если тебе больше полугода и ты вырос из люльки-переноски. Зато средний ряд — царский. Там три индивидуальных кресла, у них такой же шикарный мускулистый профиль, как у водительского сиденья, и в целом там куда уютнее и удобнее, чем в микроавтобусе Mercedes V-класса. А повод сравнить был: я фактически из одного в другое пересел, и в другой раз точно предпочту 5008. Если спросят, конечно.

Фото: 66.RU

Ну и, в-третьих, он хорош в езде. Но только с дизелем. У того хоть и 150 сил, но почти вдвое больше тяги, чем у бензинового собрата. То есть с места он принимается, аки гепард, и сдуваться не собирается даже при приближении к сотне на спидометре. При этом мой типичный маршрут будней — порядка 20 км со светофорами и редкими прямыми прострелами — это 7 л/100 км. Ну ладно, 8, если уподобиться дураку, стартовать с каждого светофора в пол и метаться из ряда в ряд в надежде выиграть минутку на финише. В общем, в ритме будней с учетом 53-литрового бака заезжать на заправку придется где-то раз в месяц.

Фото: 66.RU

И где-то на этом месте у меня в голове окончательно выкристаллизовывается картинка машины с удобным салоном, хай-теком в каждой кнопке, огромным багажником, которая к тому же совершенно не просит есть. Но где-то должен быть подвох. Ну, кроме ценника 2,109 — 2,389 млн.

Фото: 66.RU

И подвохов хватает, конечно. Привод — сугубо передний, что кого-то даже отпугнет. Престижа в глазах соседа Peugeot 5008 прибавит едва ли — скорее, послужит поводом для кучи (несмешных) шуток про французский автопром. Ну, и с ликвидностью, конечно. Беда. Все же знают, что «…белый Rav4 за сколько купил, за столько и продашь потом». С 5008-м такого не выйдет однозначно. С другой стороны, на Rav4 ты за 3-4 года не узнаешь значения слова «удовольствие», а от 5008-го — кайфовать, с какого угла ни взгляни, с какими мерками к нему ни подходи.

Peugeot 5008: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Peugeot 5008 (2019) Паспортные характеристики
  • Дизельный с турбонаддувом / рядный / 4 цилиндра / 150 л.с. / 400 Н*м
  • Автоматическая, 6-ступенчатая
  • 0–100 за 9,1 сек.
  • Max — 208 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная, со стойками McPherson
  • Сзади: полузависимая, пружинная
  • передний
  • 230 мм
  • 1 530 кг
Фото: фирмы-производителя
  • 780 — 1 940
  • 2,109 — 2.389 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Глазурит»