Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Почему плохо быть «младшим братом». Объясняет Land Rover Discovery Sport

11 декабря 2019, 10:01
тест-драйв
Почему плохо быть «младшим братом». Объясняет Land Rover Discovery Sport
Фото: 66.RU
Должно же быть наоборот: «младший» — это классно, все конфетки тебе первому, и даже мандаринки можно до (!) Нового года.

Но нет: Discovery Sport как-то подзатерялся на фоне тоже младшего, но красивого Evoque, а сверху его подпирает «взрослый» Discovery. Поэтому не удивлюсь, если вы про такую машину вообще ничего не слышали. А она тем временем есть и даже пережила модернизацию.

Рестайлинг при этом нехарактерный для индустрии. Под этим словом обычно кроется новый декор вроде «двадцатых» дисков, а Discovery Sport — наоборот: весьма схематично поменялся снаружи, но под кузовом в большей или меньшей степени поменялось все — от системы полного привода и платформы с интегрированными подрамниками до угла въезда. На бумаге это привело к уменьшению шумов и вибраций и возросшей проходимости, а на деле?

Фото: 66.RU

Предшественник в свое время сменил Freelander, который хоть и носил лого Land Rover, но был суть умеренно среднеклассовый «паркетник». На его фоне шумность и грубость Discovery Sport казались чем-то самим собой разумеющимся. Но всерьез претендовать на звание «премиум» с такими вводными тяжеловато, поэтому все платформенные изменения, направленные на облагораживание повадок,

  • резонны;
  • сработали.

Discovery Sport теперь тих настолько, насколько полагается быть тихим автомобилю за 2,85 млн в базовой комплектации. И оснащен цене под стать. Хотя такого «Вау», как пару лет назад Velar, уже не вызывает. Младший, что с него взять.

С переездом на новую архитектуру машина стала не только вибро- и шумонагруженной, но и прибавила в багажнике. Судя по официальной документации, почти в два раза — с 479 начальных литров до 840 у пятиместной версии. Трудно сказать, не игры ли это с методикой измерения, потому что визуально, безусловно, места стало больше, но не с коэффициентом х1.7.

Фото: 66.RU

Менее заметны перемены на заднем ряду. Машина хоть и вытянулась в длину (прибавка в символические 8 мм), но колесная база не растянулась ни на йоту (те же 2,741 м). Поэтому пассажиры, как и прежде, тут приветствуются, но не самые крупные и числом не больше двух в идеале.

Фото: 66.RU

На водительском месте просторно даже в пуховике, а обзору назад не мешают никакие скосы крыши (привет, Evoque!). «Эвока» же вспомним и на ходу, потому что у них теперь совсем общая агрегатная база, и всю визуальную разницу это сильно размывает. Узнаю и этот плотный на асфальте, но грубый на грунте ход, и уверенный, но без запаса, подхват 200-сильного мотора. Раздумья при смене передач тоже узнаю — свойство всех 9-ступок, которым количество ступеней только мешает принимать решения.

Фото: 66.RU

Впрочем, это, говорят, проходит километров через 500 — после финальной адаптации АТ под водителя. У нас было слегка поменьше, и до адаптации коробки ко мне, а меня к коробке, дело не дошло. Ко всему остальному адаптироваться не пришлось: Disco Sport — он примерно как другие LR, только чуть поменьше одного (Discovery) и чуть практичнее другого (Evoque). Но то и другое — настолько «чуть», что из тени «братьев» Discovery Sport даже после всех обновлений выбраться будет непросто.

Land Rover Discovery Sport: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU

Land Rover Discovery Sport 2019 Паспортные данные
  • 2.0 л / 200 л.с. / 320 Н*м
  • 9-ст АКПП
  • спереди: независимая, со стойками McPherson
  • сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • 0–100 за 9 сек.
  • Max — 207 км/ч
  • 212 мм
  • Дисковые
  • 840 — 1 794 л
  • 1,86 тонн
  • Д/Ш/В: 4,59 / 2,06 / 1,72 м
  • База: 2,741 м
  • от 2,85 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Ягуар Ленд Ровер Автоплюс»