Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

К Lada Vesta прикрутили нормальный автомат. Не зря ждали?

13 ноября 2019, 08:01
тест-драйв
К Lada Vesta прикрутили нормальный автомат. Не зря ждали?
Фото: фирмы-производителя
А ведь я говорил, что это случится году в 2020! Случилось даже чуть раньше: АвтоВАЗ начал отказываться от робота АМТ и взял ренониссановский вариатор. И прикрутил его не только к исконно ренониссановскому Xray, но и к своей, оригинальной, тольяттинской Vesta.

Вот вам немного маркетологического новояза: во всех презентационных материалах по «Весте» с вариатором отсутствует слово «вариатор». И даже в технической презентации слово «бесступенчатая» встречается только раз, вскользь и как бы между прочим. Так, видать, авторы боятся шлейфа, который тянется за вариатором, что вслух это слово — «вариатор» — не произносят. Ведь известно же, что если не называть вариатор вслух, то проблемы вариатора исчезнут сами собой.

Фото: фирмы-производителя

Нет, обывателю-то, понятно, все одно: две педали в машине — «автомат», не две педали — не «автомат». Ковыряться — вариатор там или робот, или с одним, или не одним сцеплением — ни ваша жена, ни мама не будут. Поэтому для простоты вазовцы оставили просто — АТ, хотя там, конечно, вариатор. Не они одни, кстати: у «Фольксвагена» аббревиатура DSG тоже под запретом, и во всех прайс-листах — «6-ст АТ» или «7-ст АТ».

Фото: фирмы-производителя

Так что Тольятти просто берет на вооружение лучшие наработки мировой индустрии. Жаль, что только в коммуникации. По части техники же перед нами — всенародно любимая Vesta, но со старым ренониссановским мотором Н4М и чуть менее старым вариатором Jatco авторства все того же Nissan. Перечислять, где мы это все видели, не хватит пальцев: Juke, Captur, Tiida, Sentra, Sandero, Logan…

Фото: фирмы-производителя

И я сейчас могу открыть любой свой текст про эту машину и просто скопировать оттуда целые куски. Потому что едет Vesta с H4M и вариатором так же, как ехал Juke с H4M и вариатором, и так же, как едет Renault Kaptur с Н4М и вариатором. Я узнаю этот вязкий разгон с места, это неохотное, через крик, через боль преодоление на ускорении с 90 до 97 км/ч, это превозмогание, если тебе надо поднажать в горку, а на спидометре уже предельные 80 км/ч.

А когда превозмог и таки обогнал хоть кого-то, увидел расход 10.9 л/100 км за полдня променада по относительно ровной и предельно федеральной трассе. На этом месте меня начинают гнобить хозяева вариаторных ренониссанов и говорить, что все не так. Я перестаю нажимать на газ вообще, прекращаю опережать и обгонять, даю унизить себя всем фурам и распоследней «классике» — а на финише все равно 7.1 л/100 км.

Фото: фирмы-производителя

То есть цифры, которые на условном атмосферном Yeti я видал только в глухих пробках, а в схожих режимах и местности там было 5.5 л/100 км. Но где теперь тот Yeti, а ренониссаны с вариаторами — вот они. Теперь даже с шильдиком Vesta.

Фото: фирмы-производителя

И это, кстати, лучшее, что случалось со связкой Н4М-CVT за все время ее существования. Потому что Vesta как конструкция куда лучше, легче, проворнее, отзывчивее, нежели логановский В0. А с переездом на этот мотор и вариаторную коробку Vesta стала еще лучше. Потому что под шумок поменялись многие детали подвески и трансмиссии, стало куда меньше гула, и все вместе превратило «Весту» из российского бюджетного автомобиля в породистый и какой-то совсем даже не российский.

Фото: фирмы-производителя

Один только отказ от вазовской механики понизил уровень шума на многие децибелы. Раньше ведь как: даже робот АМТ в основе своей был механикой 2181, но с управляющей автоматикой включения сцепления. И весь этот бесконечный гул шестерней наполнял салон под каждый сброс газа. Это в прошлом, теперь тут вариатор, который, если прислушаться, тоже гудит. Но это если прислушаться. То есть лечь на пол при разгоне и прислонить ухо к полу.

Фото: фирмы-производителя

В остальном — это самая тихая Vesta в своей истории. А с пакетом отделки «Эксклюзив» (кожзам, двуцветная обивка) — еще и самая нарядная. Настолько, что на ее фоне все остальные седаны В-класса смотрятся сиро, голо и откровенно убого. Стоят при этом — с поправкой на оснащение — на 80 — 180 000 рублей дороже. И если раньше в этом был смысл, потому что у «Поло» с «Рапидом» была какая-никакая отделка, шумка и автомат, а у «Весты» не было, то теперь я бы крепко задумался.

Фото: фирмы-производителя

Как тебе такое, VW Polo?! Что ты ответишь на это, Skoda Rapid?

Lada Vesta CVT: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU

Lada Vesta / SW 1.6 CVT Паспортные характеристики
  • R4 / 113 л.с. / 152 Н*м
  • бесступенчатая CVT
  • спереди: независимая, со стойками McPherson
  • сзади: полузависимая, пружинная
  • 0–100 за 11.3 сек. (12.2 SW)
  • Max — 175 км/ч (170 км/ч)
  • 178 мм / 203 мм
  • Дисковые
  • 480–1344 л
  • 195/55 R16 и 185/65/R15
  • 1230 — 1380 кг / 1280 — 1350 кг
Фото: фирмы-производителя
  • от 736 900 / 773 900 руб.