Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Че такой серьезный» и три других вопроса новому Audi Q3

7 ноября 2019, 08:01
тест-драйв
«Че такой серьезный» и три других вопроса новому Audi Q3
Фото: 66.RU
По сложившейся традиции новый Audi Q3 мы ждали дольше, чем другие страны.

Не зря хоть?

В формате компактных и премиальных определенное затишье: GLC хоть и обновился минувшим летом, но минимально; Х3 за полтора года изрядно примелькался, E-Pace как бы есть, но всем безразлично, а тут, значит, свежая кровь. На новой архитектуре, с обновленным дизайном и даже новым обозначением мотора — этот вот 1.4 TFSI теперь никакой не 1.4 TFSI, а целый 35 TFSI. Все просто и понятно, уже не зря ждали.

Фото: 66.RU

«Серьезно?»

Вряд ли это реверанс в сторону вышедшего примерно тогда же «Джокера», просто так совпало, что вопрос «Серьезно?» сопровождает Q3 с момента локального дебюта. И не только в формате официального рекламного слогана, но и в виде возгласов сторонних наблюдателей. Например, на российской премьере этого молодежного и яркого SUV выступал самый желанный кумир целевой аудитории Юрий Антонов. Я так и спросил коллег из Audi: «Серьезно?» А что, говорят, такого: легенда? Легенда!

Фото: фирмы-производителя

И правда что.

Непосредственно в оформлении автомобиля постмодернистской иронии куда как меньше, нежели на официальном запуске. Перед нами вполне узнаваемый автомобиль из Ингольштадта. Разве что еще более угловатый, чем раньше. Изломов, уклонов, многоугольников стало больше не только в уголках фар, но и во всем интерьере вплоть до последней дверной ручки.

Вместе с многоугольниками авангарднее стала выглядеть вся архитектура салона в целом. В нем теперь больше от промдизайна, чем от эвклидовой геометрии. При этом немецкая серьезность и суровость никуда не исчезли, несмотря на вторую часть слогана — «нескучный». Впрочем, я не удивлюсь, если в Германии так представляют безудержное веселье.

Все так же тесно?

Нет. Вот по части «скучно/нескучно, серьезно/несерьезно» — не скажу, но удобнее стало однозначно. По всем измерениям, во все стороны и вообще — куда ни глянь. Особенно ярко эти перемены бросаются в глаза на фоне первого поколения модели, которое во многих направлениях едва ли превосходило донорский «Гольф». Задний ряд, например, был откровенно тесен для людей, вышедших из статуса дошкольников. Здесь же — наконец-то благодать: ноги можно вытянуть, плечи распрямить, локтями — потанцевать. При этом никуда не делись фирменные пластиковые накладки на спинках кресел (лайк) и высокий широкий тоннель по центру (дизлайк).

Фото: 66.RU

Багажник зато прибавил 70 литров разом, и теперь там под полкой вполне приличные для С-класса 530 литров. Плюс удобные ниши для разных мелочей по краям, плюс — регулируемая высота пола и разные крючки-фиксаторы. Все как у старших братьев.

Фото: 66.RU

А едет тоже как старшие братья?

Чуть погрустнее, конечно, потому что российская гамма моторов — это только 150- и 180-сильные агрегаты. Причем второй вариант (двухлитровый) для нас еще и дефорсировали. Зачем? В угоду налогам вестимо: везде 190, в РФ — 180 л.с. Дизель не доехал вообще, а жаль: у него по паспорту сил как у 1.4 TFSI, а крутящего момента — больше, чем у 2.0 TFSI. Это вот было бы совсем интересно: и в плане налога, и с точки зрения рывка с места. Но — в сослагательном наклонении.

Фото: 66.RU

Впрочем, бензиновый 1.4 тоже рвет — там все нормально с тягой, а особенно — с ее распределением. Движок эластичен, везет почти сразу и упорно — как с 1500 об/мин начал, так к четырем только утихомиривается. А если учесть подвижность и оперативность местного «робота», который жонглирует передачами что твой аниматор, то получается, что везет мотор всегда — коробка просто не дает ему вывалиться из пика крутящего момента, и у тебя есть ускорение по первому требованию. Ну, или по второму, если говорить про старт: экология и выбросы заставляют инженеров затуплять отклики на газ, и с этой заминкой придется свыкнуться.

Фото: 66.RU

Зато, если свыкнуться, то в плане езды новый Q3 окажется вовсе не как Юрий Антонов. Но и не как Motörhead, увы — скорее, Scorpions: то есть, в принципе, может ускориться и попрореза́ть поток и даже изобразить брутального самца при необходимости. Но в миноре и угождать дамам как-то все же ему уютнее и привычнее. Тихий, плавный, безопасный. Чего еще желать? Мужа непьющего, да денег в избытке. Последнее Q3 любит и не стесняется этого: даже в третьей по счету конфигурации (Design, от 2.46 млн)

  • камера заднего вида за доплату,
  • запуск с кнопки за доплату,
  • задние боковые эйрбеги за доплату

Серьезно? Да!

И нескучно ¯\_(ツ)_/¯

Фото: 66.RU

Audi Q3 (2019): выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Audi Q3 35 TFSI паспортные данные
  • 1.4 л / 150 л.с./ 250 Н*м
  • 7-ступенчатая роботизированная
  • 0–100 за 9,2 сек.
  • Max — 207 км/ч
  • передний
  • Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
  • Сзади: независимая, многорычажная
  • Д/Ш/В: 4,48 / 1,84 / 1,61 м
  • База: 2,68 м
  • 170 мм
  • 530 — 1 525 л
  • 1,57 тонн
  • от 2,253 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «АЦ Космонавтов»

Подпишитесь на наш «Инстаграм», если вдруг почему-то еще не