Сначала я (в полном восторге и умиротворении) пару дней провел за рулем рестайлингового FIAT 500. И было обрадовался, что эта история не про нас и мне не придется по возвращении бороться с соблазном. А потом с удивлением узнал, что он все еще продается в России, хотя при цене от миллиона девяносто соблазн не так силен, но все же.
Фото: 66.RU |
---|
Впрочем, что такое миллион девяносто? Это где-то €14 930. То есть столько, сколько за него просят на родине — в Италии: €14 650. Только на родине, в Италии, это будет машина с прожиточно минимальным мотором 1.2 литра, а у нас — с полновесным один-и-четыре о 100 силах.
Почему он меня так очаровал? Ну, во-первых, очень тонкая работа по стилизации a-la classique — та работа, которую, например, полностью провалил Volkswagen в последнем «Жуке». Тот очертаниями напоминал прославленного предка, но внутри был «Гольф» «Гольфом».
Фото: 66.RU |
---|
Типичная для всех VW комбинация шкал приборов, унифицированный блок климата и прочие общекорпоративные черты, которые рушат всю ауру ретро. |
А тут? Тут — полный восторг. Все, что вы видите, ужасно дешевое — лишь бы влезть в бюджет «до 15 000 евро». При этом с какой любовью и фантазией из этих неказистых материалов сделан интерьер! Эта вот окантовка спидометра + руль + блок климатика «под слоновую кость», эта вот рояльная, с отливом, краска на панели, клеточка «Бабушкина авоська» на сиденьях, тонкий обод руля, форма подрулевых переключателей. Это прямо такие шестидесятые, которых у нас нет и не было, но в которые всем порой хочется: чтоб аромат ристретто, тарахтение «Веспы», дольче густо и соль беата.
Во-вторых, он очарователен на ходу. Даже со своей никакой шумоизоляцией, пустым рулем и рыхлым рычагом МКПП с размашистыми ходами. То есть вообще-то он барахло, конечно, бюджетное и трясучее, но я повизгивал и покрикивал, что твой кот мартовский, от удовольствия за рулем. И дело-то вот в чем: за неделю до теми же маршрутами я ездил на обновленном «Супербе». Преимущественно на автопилоте, едва придерживая руль и совсем не касаясь педалей. То есть был совершенно исключен из процесса, и это так или иначе — наше будущее.
Нет в этом будущем нас за рулем.
В «чинквиченто» же ты по-прежнему в процесс вовлечен всеми органами чувств и частями тела. Ушами слышишь, задом чуешь, ногами сучишь, руками ворочаешь. И это, оказывается, так классно! Не 60-е, конечно, которых у меня не было, но вполне себе молодые-нулевые, в которые так приятно вернуться.
Фото: 66.RU |
---|
Когда есть чувство контроля, ощущение процесса, а не просто автоматизированное перемещение по прямой. Бег по парку вместо стояния на травалаторе, — вот бы как я это описал. Во втором случае доставка будет более эффективной и, пожалуй, быстрой, но в первом случае чувствуешь, что живешь.
Фото: 66.RU |
---|
Тут бы и поныть про «раньше было лучше», но ведь нет. На автопилоте тоже классно. Но и мешалкой ворочать, и моторчик самому подкручивать до пикового момента, и рулем крутить на перестроениях — не менее классно.
Контроль! Доминирование! Управление!
Все первобытные самцовские радости возвращаются и обволакивают тебя, пока прогресс, движимый ленью, ведет тебя в self-driving будущее. Все там будем, конечно. Но я бы подзадержался. В чем-нибудь бы вот таком: красненьком, в клеточку, хотя можно и в полосочку. И пусть в спину будут дразниться: мы, уралмашевские, без вот этих вот комплексов и обид.
Фото: 66.RU |
---|
И обязательно подпишитесь на наш «Инстаграм» с другими красивыми машинами!
FIAT 500: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
FIAT 500 | паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|