Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что, если ты натурал, но очень хочется?.. Обзор FIAT 500

1 ноября 2019, 08:01
тест-драйв
Что, если ты натурал, но очень хочется?.. Обзор FIAT 500
Фото: 66.RU
В 2019-м в России встать и сказать: «Мне нравится красненькая машинка размером с портсигар и салоном в клеточку» — это лишиться всего: почета, славы, уважения, семьи, друзей. Хорошо, что мы, коренные уралмашевцы, вот без этих вот предрассудков и можем говорить открыто и честно.

Сначала я (в полном восторге и умиротворении) пару дней провел за рулем рестайлингового FIAT 500. И было обрадовался, что эта история не про нас и мне не придется по возвращении бороться с соблазном. А потом с удивлением узнал, что он все еще продается в России, хотя при цене от миллиона девяносто соблазн не так силен, но все же.

Фото: 66.RU

Впрочем, что такое миллион девяносто? Это где-то €14 930. То есть столько, сколько за него просят на родине — в Италии: €14 650. Только на родине, в Италии, это будет машина с прожиточно минимальным мотором 1.2 литра, а у нас — с полновесным один-и-четыре о 100 силах.

Почему он меня так очаровал? Ну, во-первых, очень тонкая работа по стилизации a-la classique — та работа, которую, например, полностью провалил Volkswagen в последнем «Жуке». Тот очертаниями напоминал прославленного предка, но внутри был «Гольф» «Гольфом».

Фото: 66.RU

Типичная для всех VW комбинация шкал приборов, унифицированный блок климата и прочие общекорпоративные черты, которые рушат всю ауру ретро.

А тут? Тут — полный восторг. Все, что вы видите, ужасно дешевое — лишь бы влезть в бюджет «до 15 000 евро». При этом с какой любовью и фантазией из этих неказистых материалов сделан интерьер! Эта вот окантовка спидометра + руль + блок климатика «под слоновую кость», эта вот рояльная, с отливом, краска на панели, клеточка «Бабушкина авоська» на сиденьях, тонкий обод руля, форма подрулевых переключателей. Это прямо такие шестидесятые, которых у нас нет и не было, но в которые всем порой хочется: чтоб аромат ристретто, тарахтение «Веспы», дольче густо и соль беата.

Во-вторых, он очарователен на ходу. Даже со своей никакой шумоизоляцией, пустым рулем и рыхлым рычагом МКПП с размашистыми ходами. То есть вообще-то он барахло, конечно, бюджетное и трясучее, но я повизгивал и покрикивал, что твой кот мартовский, от удовольствия за рулем. И дело-то вот в чем: за неделю до теми же маршрутами я ездил на обновленном «Супербе». Преимущественно на автопилоте, едва придерживая руль и совсем не касаясь педалей. То есть был совершенно исключен из процесса, и это так или иначе — наше будущее.

Нет в этом будущем нас за рулем.

В «чинквиченто» же ты по-прежнему в процесс вовлечен всеми органами чувств и частями тела. Ушами слышишь, задом чуешь, ногами сучишь, руками ворочаешь. И это, оказывается, так классно! Не 60-е, конечно, которых у меня не было, но вполне себе молодые-нулевые, в которые так приятно вернуться.

Фото: 66.RU

Когда есть чувство контроля, ощущение процесса, а не просто автоматизированное перемещение по прямой. Бег по парку вместо стояния на травалаторе, — вот бы как я это описал. Во втором случае доставка будет более эффективной и, пожалуй, быстрой, но в первом случае чувствуешь, что живешь.

Фото: 66.RU

Тут бы и поныть про «раньше было лучше», но ведь нет. На автопилоте тоже классно. Но и мешалкой ворочать, и моторчик самому подкручивать до пикового момента, и рулем крутить на перестроениях — не менее классно.

Контроль! Доминирование! Управление!

Все первобытные самцовские радости возвращаются и обволакивают тебя, пока прогресс, движимый ленью, ведет тебя в self-driving будущее. Все там будем, конечно. Но я бы подзадержался. В чем-нибудь бы вот таком: красненьком, в клеточку, хотя можно и в полосочку. И пусть в спину будут дразниться: мы, уралмашевские, без вот этих вот комплексов и обид.

Фото: 66.RU

И обязательно подпишитесь на наш «Инстаграм» с другими красивыми машинами!

FIAT 500: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
FIAT 500 паспортные данные
  • 1,2 л / 69 л.с./ 102 Н*м
  • 5-ст МКПП
  • 0–100 за 12,9 сек.
  • Max — 160 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная, со стойками McPherson
  • Сзади: полузависимая, пружинная
  • 185 — 550 л
  • Д/Ш/В: 3,5 / 1,6 / 1,4 м
  • База: 2,3 м
  • н.д.
  • 865 кг
  • от 1 090 000