Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Suzuki сделали машину, от которой у всех бомбит. Почему?

30 сентября 2019, 08:01
тест-драйв
Suzuki сделали машину, от которой у всех бомбит. Почему?
Фото: 66.RU
В это трудно поверить, но надо признаться, что на роль главной автомобильной премьеры года неожиданно претендует маленький утилитарный автомобильчик родом из 70-х. Это Suzuki Jimny, и с него орут все, кто видят. Это реально удивительно.

Что орут?

Всё подряд: девчонки пищат от миловидности и круглых глазок, их отцы, заслышав радостный писк, немедленно встают в очередь; половозрелые состоявшиеся главы семейств, давно вышедшие из трофи-рейдов и потребления неразбавленного спирта на поляне, резко уходят в ностальгию и вспоминают, как вон там и вон тогда, да на лебедке, а все-таки выехали!

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Больше скажу: за те два дня, что мы провели с Jimny посреди калмыцких степей, я получал совсем уж неожиданный фидбэк от друзей из Европы: предлагали заняться реэкспортом, потому что в ЕС очередь на него — два года и люди готовы мелким оптом вывозить их из России на перепродажу бюргерам.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Плохая новость: в России дилерам тоже дают по штуке в одни руки, и то — кому-то только с января’20. Так что реэкспорт — это вряд ли.

В общем, Jimny интересует абсолютно всех, к нему нет равнодушных, его хотят и готовы брать пачками.

Почему это удивительно?

Да потому что при всей миловидности круглых глазок Jimny — это по-прежнему Инструмент. Сваезабиватель, траншеекопатель, отбойный молоток, маленький трактор на максималках, если угодно. У него, как встарь, рама лестничного типа (жесткая), неразрезные мосты (прочные), пониженный ряд в трансмиссии (могучий), то есть комфортабельность телеги с оглоблями, зато проходимость — уровня квадроцикла. Самая близкая аналогия, кстати: свесов нет, база короткая, в результате по пересеченке на нем можно скакать вообще не глядя никуда.

Но подарить жене или дочке? Господа, без глупостей: Jimny обманчиво лапочка. Он хорош в роли Покорителя и Преодолевателя, но даже 300 км по трассе без остановки на нем — это как смена на заводе: ветер сносит, фуры сдувают, прямую машина на мостах держать не хочет, устав ловить его без конца, бицепсы начинают ныть, а вестибулярка просит пощады.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

При этом нельзя сказать, что никакой работы по прививанию манер не проведено. По сравнению с предшественником из 1998-го он чуть тише, на дуге чуть стабильнее, тормозит поувереннее, но ближайшая аналогия все равно — квадроцикл или, если хотите, какой-нибудь багги side-by-side.

Асфальт для него — вещь сугубо факультативная и нежелательная, а жизнь начинается там, где кончается твердь земная, а начинается грунт, буераки и жижа.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

То есть в быту он совсем никчемен? :-(

Не совсем. Работа реально проведена, и немалая. Так, у Jimny появилась непозорная медиасистема, есть омыватель фар, обогрев сидений, климат-контроль однозонный и даже пара подушек безопасности. То есть для повседневного использования он готов куда больше, чем условная Lada 4×4 или неоднократно помянутый квадроцикл.

Просто ограничений тоже немало. Багажник, например. По сравнению с предшественником он прибавил 53 литра, но это в сложенном состоянии. По умолчанию же кладовка напоминает калибратор АК «Победа». То есть что-то кроме палки колбасы и банки огурцов туда поместится едва ли.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Аналогично с задним рядом. Если у человека есть ноги, туловище и голова, то вряд ли он туда даже просто залезет, уж не говоря про посидеть сколь-нибудь долго. Поэтому предлагаю считать эту машину строго двухместной, тогда и багажник появляется, а с ним — исчезают претензии к грузоподъемности.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Но даже с учетом всех этих оговорок и экивоков я с радостью присоединюсь ко всеобщему ору и ликованию по поводу нового Jimny. Не первая и не основная, конечно, такая машина должна быть. Но второй-третьей в гараж ее поставить просто обязан каждый разумный человек, в ком еще не до конца умер дух странствий, страсть к бродяжничеству и собирательству.

Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Suzuki Jimny 2019: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Suzuki Jimny 2019 паспортные данные
  • 1.5 л / 102 л.с. / 130 Н*м
  • 4-ст АКПП
  • подключаемый полный
  • Спереди/сзади: неразрезной мост на 3 рычагах, с винтовыми пружинами
  • Просвет: 210 мм
  • Углы въезда/съезда/рампы: 37/49/28°
  • Д/Ш/В: 3,65 / 1,64 / 1,72 м
  • База: 2,25
  • 85–377 л
  • 1,09 тонн
  • от 1,35 млн