Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло

2 сентября 2019, 08:01
тест-драйв
Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло
Фото: 66.RU
Самый интересный (пока) автомобиль года, который, конечно, никто не купит. И вот почему.

Дело не в технике. Хотя, как мы уже знаем, новая «трешка» пришла к нам в довольно усеченном виде — без инновационного бензинового мотора, полного привода и пока что вообще в одном кузове из двух возможных. Когда-то скоро осенью будет седан, но я не знаю, зачем он нужен, потому что вживую хэтч очень интересный.

Как пообвыкнешься с этим вот утолщением на корме а-ля бразильская танцовщица задом, начинаешь замечать более важные вещи. А это длинный капот, сдвинутый кокпит — прямо как у гоночных машин далекого и не очень прошлого. И как у последней «Миаты», которой тут нет и не будет, но в плане облика и ассоциаций «трешка» — самое к ней близкое.

Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло
Фото: 66.RU

Интерьер — в духе всего вот этого «маздапремиума»: очень мрачно, но дорого и солидно. Неполных пять лет назад такой уровень исполнения предлагали «тройка» и «пятерка» BMW, и если под этим углом смотреть, то претенциозность современного позиционирования Mazda не кажется такой уж наигранной. Претензия есть, но и за душой кое-что есть. Крупным планом — на интерактивной графике ниже: наводим и рассматриваем.

Слегка огорчил задний диван. Там, конечно прибавилось места для ног, а потолок будет давить на голову только рослым пассажирам, но с оглядкой на ценник и претензии хочется видеть хоть какие-то бонусы. А тут что-то ни USB-портов для подзарядки, ни даже кармашков на спинках впереди стоящих кресел (только один и мелкий). С учетом этого всего можно было бы замахнуться на сравнение с Audi A3 Sportback, но нет. Пока что это Mazda.

Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло
Фото: 66.RU

При этом с точки зрения комфорта пассажиров сделаны два прыжка вперёд. Во-первых, уже помянутый запас пространства для коленей (он вырос), во-вторых — акустика. Прошлая «трешка» раздражала гулом и воем отовсюду, там не то что вслух говорить тяжело было без повышенных тонов, там мысли свои порой не слышал. И это, конечно, главный рывок «Матрешки» — она не вибрирует и не шумит; можно даже музыку не выкручивать, чтоб заглушить разные паразитные звуки.

А вот в других вещах Mazda 3 облагораживать не стали, за что всем причастным честь, хвала, долгие лета и мужа непьющего! Помнится, была попытка сделать «тройку» комфортнее, на конвейере она и пяти лет не провела. Речь про второе поколение, если что. Четвертое же на эту шаткую дорожку не встало: ездового комфорта там ровно столько, чтобы при попадании на грунтовку не растрескались позвонки. И чтобы на дозволенной скорости проезжать «лежачих полицейских» без опаски. Во всех остальных случаях Mazda 3 — это по-прежнему самый желанный вариант для любителя ездить. Она остро откликается на руль, монолитно и без кренов меняет курс, плотно и жадно тормозит, а потом снова поворачивает. И еще. И так искрометно она это делает, что в голове крутится: «Мама, мне снова 18. Я могу не спать ночами! И давить на газ!»

Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло
Фото: 66.RU

«Трешка» по-прежнему та машина, из которой не хочется выходить. А хочется ехать еще и еще, желательно подальше от Средней полосы, можно даже под Адлер, и наворачивать, наворачивать, наворачивать тамошние серпантины, что твою «Болоньезе» вилкой. Рушит всю эту благодать мотор, который пусть и неплох, но работает на пределе. Очевидно, что шасси способно переварить куда больше сил и момента, но ни экстрасил, ни момента «полторашка» не дает. От перекрестка к перекрестку ездить с расходом 8,9 л/100 км — самое то, но ехать бодро и с претензией на дерзость — нет. Ах, как сюда напрашивается 2,5 турбо от последней «шестерки» — быть бы новой «матрешке» просто must-have и самой желанной обновкой. А так, конечно, желанно, но без фанатизма. Особенно с оглядкой на ценовую вилку 1,49 — 1,68 млн.

Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло
Фото: 66.RU

С семизначными ценниками на «Мазды» давно пора смириться, но покупательские привычки и хотелки — штука инертная. Показателен диалог с женой, которая в окно увидела, на чем я приехал, и воскликнула с таким, знаете, очевидным намеком:

— Ой, какая Mazda классная!..
— Миллион семьсот.

— Ну, не такая уж и. Да и цвет какой-то… Такой.

Думаю, подобные диалоги вокруг «трешки» — нередки, и вряд ли каждое «Ах, какая!..» перерастет в покупку. Но тем, у кого перерастет, я завидую самой белой завистью.

Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло
Фото: 66.RU

Mazda 3 (2019): выводы и ТТХ

Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло
Фото: 66.RU
Mazda 3 (2019) паспортные данные
Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло
  • 1,5 л / 120 л.с. / 153 Н*м
Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло
  • 6-ст АКПП
Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло
  • Спереди: независимая со стойками McPherson
  • Сзади: полузависимая
Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло
  • 0–100 за 12,4 сек.
  • Max — 193 км/ч
Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло
  • передний
Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло
  • 135 мм
Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло
  • Д/Ш/В: 4,4 / 1,7 / 1,4 м
  • База: 2,7 м
Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло
  • 295 — 1 026 л
Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло
  • от 1.49 млн
Mazda 3 попыталась стать премиалочкой. Что из этого вышло
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «MAZDA Регинас»