Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Renault сделала кросс-«каблук». Что это вообще такое?

6 августа 2019, 08:01
тест-драйв
Renault сделала кросс-«каблук». Что это вообще такое?
Фото: 66.RU
Пример «Весты кросс» показал, что внедорожный обвес можно приделать куда угодно, и людям понравится. Ответ от партнеров по альянсу не заставил себя долго ждать: вместе с рестайлинговым Sandero Stepway на рынок вышел кросс-седан Logan Stepway, а теперь и кросс-каблук Dokker Stepway. Разбираемся, что же он такое.

Dokker вы наверняка видели, если отдыхали в Турции или какой другой юго-восточной Европе. Там он (но под именем Dacia) весьма популярен, особенно в чисто грузовой версии. В России вы Dokker тоже видеть могли, хотя такой популярностью, как в Турции, он тут не пользуется. Возможно, появление кросс-версии всколыхнет интерес, потому что у нас тут без пяти минут SUV, но с огромным багажником, да и в целом — куда практичнее любого «паркетника» в ту же цену (1,17 млн). Или нет.

Фото: 66.RU

Если говорить о практичности в целом, то со стороны багажника и правда полный порядок: 800 литров по умолчанию, 3000 — если сложить вообще все. Правда, даже в этом случае велосипед в сборе, например, не войдет — если только по диагонали. Грузовые корни сказываются: Dokker создан в расчете на коробки, ящики и прочие габаритные и преимущественно квадратные вещи. Под перевозку длинномеров его, судя по всему, не затачивали.

Но даже так — хорошо. Подобная машина просто необходима в семье где-то между первым и вторым годом жизни ребенка. То есть когда он уже вроде ходит, но коляска еще нужна. А к ней уже добавляются и санки, и бублики, и самокаты с электромобилем. Увезти больше одной единицы не каждая легковушка сможет, сюда же грузи хоть по три: коляску, санки, бублик — еще место останется.

Фото: 66.RU

Правда, места этого не сказать чтобы много. Dokker Stepway производит вау-эффект объемами кладовой, так что и от пассажирской части начинаешь ждать чего-то подобного. Но — нет. В основе здесь та же тележка В0, что у «Логана», «Дастера» иже с ними. И со всеми родовыми чертами — узким салоном, например.

Или задним диваном, который стоит впритык к передним креслам. Казалось бы, есть где разгуляться и диван вполне можно отодвинуть на добрый дециметр назад, но нет. В итоге вышло немногим просторнее пресловутого «Дастера» — тот еще «рекордсмен» по удобству пассажиров.

Но если смотреть на моноприводные SUVы в том же диапазоне, то где лучше? Не в братском Kaptur точно и не во вражеской «Крете», а больше в том диапазоне нет ничего с просветом 19 см и тем более таким багажником.

Фото: 66.RU

Дальше надо бы начать ругаться, потому что переделанные в семейные автомобили «каблуки» редко могут всю семью порадовать. Не папу-водителя точно. Но ругаться не хочется, потому что Dokker очень мало напоминает «каблук» и очень сильно — все соплатформенные машины разом. Даже Xray, который я неоднократно поминал в ходе нашего с Dokker знакомства. Потому что у Xray теперь есть более-менее нормальный вариатор, а у «Докера» – только ручка. А вот вариатор-то ему страсть как необходим, если Renault хочет продавать эту машину простым людям.

Фото: 66.RU

Нет, «ручка» тут хорошая, но это — «ручка», а за миллион и в семью хочется хлопот поменьше. Но если не принципиально, то можно порадоваться: механика в сочетании с дизелем дает машине столько динамики, сколько от нее не ждешь. Особенно с оглядкой на паспортные 90 сил. Особенно с оглядкой на паспортный же разгон 13+ сек. Но 13-то секунд — это до сотни, а Dokker хорош в рывках 0–80. И слово «рывок» здесь самое правильное: первые три передачи он рвется вперед, как щенок за фрисби. Дальше, правда, скисает, и уже простейший трассовый обгон ему дается с одышкой и из последних сил.

Фото: 66.RU

Зато без одышки он молотит ямы и ухабы — что твоя камнедробилка: берет и перемалывает, оставляя после лишь легкое покачивание. За это наследие платформы В0 стоит, наоборот, похвалить. Вот за узкий салон — нет, а за безразличие подвески к кривизне асфальта — да. Это же, кстати, выгодно отличает Dokker от других каблуков, переделанных на повседневный лад. Там (Ducato, например) — рессорная подвеска, которая хороша возить тяжести, но никакая с точки зрения рулежки. Здесь же — балка с амортизаторами. Как у «Ларгуса» или «Логана», и едет он соответствующим образом: по-легковому, покорно, внятно, без присущего рессорным фургонам козления и с намеком на управляемость. Помноженную на фирменную плавность хода и приправленную бойким характером дизеля. Ей-богу, ему бы еще вариатор — был бы самый интересный семейный автомобиль за миллион. Так тоже интересно. Но не настолько.

Renault Dokker Stepway: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Renault Dokker Stepway паспортные данные
  • Дизель / 90 л.с. / 200 Н*м
  • 5-ст МКПП
  • 0–100 за 13,9 сек.
  • Max — 162 км/ч
  • передний
  • Спереди: дисковые
  • Сзади: барабанные
  • Спереди: независимая, пружинная, «Макферсон»
  • Сзади: полузависимая, пружинная
  • 190 мм
  • 800 — 3 000 л
  • Д/Ш/В: 4,3 / 1,7 / 1,8 м
  • База: 2,8 м
  • 1,38 тонн
  • 1,179 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Renault Лаки Моторс»