Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Mazda обновила CX-9 всего через год. Как так?!

Mazda обновила CX-9 всего через год. Как так?!
Фото: 66.RU
Хотя формально, конечно, через два: российские продажи официально стартовали под занавес 2017, но живые машины начали прибывать только в январе, так что от него и танцуем.
Фото: 66.RU

Нередко стремительными рестайлингами без рестайлинга маскируют глубинные технические проблемы. Например, под шумок меняют ломучие роботы «Королл» E140 на менее ломучий, зато древний, автомат. Но за CX-9 особого криминала замечено не было, даже наоборот: для небольшого локального производителя автомобиль получился неприлично шикарным. И поди ж ты — в сжатые сроки японцы перелопатили подвеску, шумоизоляцию, крепления рулевой рейки и отделку. Чертов перфекционизм!

Фото: 66.RU

В общем, снаружи отличий искать не стоит — дело гиблое, затея безнадежная. Ради приличия могли бы новых вариантов окраса кузова добавить. Впрочем, и не надо, тут и без того нормальный zoom-zoom анфас, стремительный профиль и непременная ныне «монобровь» между стоп-сигналами сзади. Шикарно смотрится — как для огромного семейного SUV-то.

Если хочется визуальных отличий, то они все сгруппированы в салоне. Очень, надо сказать, странно сгруппированы: для пущего соответствия новому для Mazda, п р е м и а л ь н о м у статусу добавили визуальных контрастов, дерева и мягкую кожу Nappa, но почему-то оставили на месте доисторический круговой обзор и кнопки от старого CX-5. Это опять к вопросу о небольшом локальном производителе: бюджетов VAG'а/Toyota там нет и в помине, стараются творить, как могут, и из чего есть.

С кожей, кстати, экономить не стали и перешили ею вообще весь салон — до самого до распоследнего ряда. Который по-прежнему предпочтительнее, чем задний диван Skoda Kodiaq, но не так хорош, как у Sorento Prime и Honda Pilot, например. Это я сейчас говорю применительно к половозрелым пассажирам, а не к пушистым колли. Хотя мой знакомый в своем CX-9 на третьем ряду как раз пса катает, и я очень за него рад, хороший песик, комфортнее иных двуногих путешествует.

Фото: 66.RU

И, раз назад залезли, пробежимся по багажнику, потому что в нем (как и в 3-м ряду), собственно, весь смысл подобных машин, иначе зачем переплачивать, есть же CX-5.

Багажник у Mazda CX-9 выдающийся по цифрам, но спорный по компоновке. В той части, где третий ряд кресел, много места съедают подлокотники с подстаканниками. А в основной части, наоборот, есть огроменные ниши по бокам. Форма в итоге сильно неравномерная: багажник сначала широкий-широкий, потом резко сужается. Вроде и ладно бы, но мы же тут о перфекционизме.

Фото: 66.RU

О перфекционизме. Первые пользовательские отзывы показали, что владельцам не очень нравится плавность хода CX-9, управляемость, оснащение и отделка. Собственно, по этим направлениям модернизация и велась. Не знаю, если это и правда исследование клиентской службы, то, дорогие владельцы CX-9, вы слишком много кушаете. Из всех перечисленных придирок соглашусь, пожалуй, только с отделкой и оснащением, но вот по части езды — достойно. Опять же, держим в уме, что это american-style вагон для езды большой семьей с лабрадором. Тут обычно не до эстетики по части нюансов рулежки, тут количество и расположение подстаканников важнее. Но нехай будет: владельцы жаловались, Mazda услышала, и что в итоге?

Фото: 66.RU

В итоге новые амортизаторы и пружины, крепления рулевых тяг к поворотным кулакам и сами поворотные кулаки, опоры рулевой рейки, сайлентблоки и дополнительные шматы шумоизоляции. Стало ли тише? Пожалуй, хотя по этой части у меня вопросов и прежде не было даже с оглядкой на зимнюю резину. С оглядкой на резину были вопросы к плавности хода, но дело тут не в сезонности, а в размерности. CX-9, как сейчас принято, стоит на больших-пребольших колесах, которые не любят ям с острыми краями и звонко стучат на гребенке. И я бы не сказал, что новые амортизаторы с пружинами как-то этот эффект сгладили. Всякую мелочь Mazda CX-9 (2019) переваривает и впрямь лучше, чем прежде, но на щербатых дорогах, где асфальт то появляется, то исчезает, колеса стучат как прежде.

Фото: 66.RU

К точности и остроте руля вопросов нет и не было, а вот долгие заминки при старте те же, что и год назад. Удивительно, что опрошенные владельцы не озвучили претензий по этому поводу, в итоге настройки двигателя/коробки остались прежними. А «прежними» — это с лирическими раздумьями до 2000 об/мин и напористым набором хода — сразу после. Убрать бы эту ступеньку, научить бы CX-9 преодолевать это вот смущение, заставить не переминаться с ноги на ногу, а сразу ехать, — и был бы прямо эталонный же мотор. По налогу дружелюбен, по тишине работы бесподобен, по эластичности (для ускорения с ходу) — податлив. Но эти вот раздумья при старте мажут впечатления сильнее, чем форварды российского футбола — по воротам.

Фото: 66.RU

Так что в зачет из всего заявленного обновленному «Цэ-Иксу» можно однозначно записать если только интерьер и оснащение. Мотор с коробкой без перемен, походка — на уровне едва уловимых органолептикой нюансов. Ценник при этом как будто изменился в сторону уменьшения, но это в самой начальной версии, и то — за счет перехода на ткань. Остальные комплектации, конечно, прибавили по 60–100 тыс. ±, потому что за все надо платить — за хорошую кожу тем более.

Mazda CX-9 (2019): выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Mazda CX-9 паспортные данные
  • 2,5 л / 231 л.с. / 420 Н*м
  • 6-ст АКПП
  • Спереди: независимая со стойками McPherson
  • Сзади: независимая, многорычажная
  • 0–100 за 8,6 сек.
  • Max — 210 км/ч
  • Полный
  • 220 мм
  • Д/Ш/В: 5,075 / 1,96 / 1,74 м
  • База: 2,93 м
  • 230 — 1 641 л
  • от 2,795 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «MAZDA Регинас»