Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Lada за миллион?! Какой смысл в Vesta Sport и есть ли он вообще

Lada за миллион?! Какой смысл в Vesta Sport и есть ли он вообще
Фото: 66.RU
Кстати, с момента анонса шок-цены она успела подрасти: начиналось все с 1,009 млн, сейчас прайс начинается с 1,014 млн. Люблю вот АвтоВАЗ: все время в движении.

Нет, правда, у них процесс созидания и развития никогда не останавливается. И то, что было свойственно машине на старте продаж, сильно меняется в течение жизненного цикла. Вот Vesta Sport, например.

Фото: 66.RU

Осенью на премьере ездили предсерийные образцы с чудовищно громким выхлопом. От его бубнения в трассовом режиме голова начинала натурально болеть. И ладно бы это было благородное звучание италийского V8, но ведь нет, конечно: это не V8 из Маранелло, это все-таки R4 из Тольятти. Сами понимаете, какая там музыка.

Фото: 66.RU

Но! Это было осенью и на предсерийке. Уже месяц спустя в Сочи руководитель подразделения Lada Sport Влад Незванкин показывал нам доработанную Vesta Sport с иным выхлопом. Стало лучше, а это, я так понимаю, был ещё не окончательный вариант, потому что сейчас подо мной ещё более другая Vesta Sport, и я в ней могу говорить вполголоса, не утруждая связки и не перекрикивая выхлоп. И вот за это я АвтоВАЗ люблю уже без всякой иронии: обратную связь они не просто собирают, но и слушают.

Фото: 66.RU

В итоге Vesta Sport стала менее компромиссной и более приспособленной для повседневности. С ней не придётся мириться, с ней можно жить. Другой вопрос, можно ли с ней не только жить, но и заниматься спортом? Я переадресовал его профессионалам, которые и в безаварийной, и в спортивной езде кое-что смыслят.

Фото: 66.RU

Профессионалы отнеслись без энтузиазма: «Скользит только передом… Люфтов много… Остроты мало… Отклик медленный…Плотности не хватает», — слушаю я и улыбаюсь. Потому что ровно те же претензии были и у меня к предыдущим опытам ВАЗа на ниве спорта — то есть к Granta Sport, Kalina Sport и даже Kalina NFR. Прямо слово в слово думал. И про электронную педаль газа с вялым откликом думал, и про недостаточную плотность подвески думал, и про острую, но не совсем, реакцию машины на твои команды думал.

И к выводам тем же приходим — что Lada Sport, конечно, довели некоторые вещи исходного материала до ума, но

а) исходный материал все-таки их сильно вяжет по рукам и ногам;

б) «Спорта» на выходе не получается.

Получается добротный дорожный автомобиль с флером и претензией на спорт. Да, там более металлический звук выхлопа, и 145 сил на верхах тянут старательно, и кресла плотненькие и не чета стандартным стульчикам, но хватит ли этого, чтобы бороться за лучшее время круга? Инструкторы школы «ideal.driver» считают, что нет, и я бы к ним прислушался.

Фото: 66.RU

А к «Весте спорт» не только прислушался, но и, в принципе, присмотрелся. Она по-своему мила — с этим обвесом «Я у мамы Нид фо спид», на 17 колесах диковинной размерности и с наивной красной строчкой везде, куда дотянулись руки дизайнеров.

А почему «присмотрелся в принципе», так потому что на рынке есть турбовый Polo (875 900 — 1 010 900) и Rapid Monte-Carlo (1 157 000). Строчка там даже покраснее будет, шасси настроено минимум не хуже, а вот с 1,4 TSI радости ускорений будет даже больше.

Главная новость по теме

Vesta Sport перед ними пока номинально имеет преимущество в цене, но кто знает, как долго оно протянется? АвтоВАЗ же всегда в движении, а в случае с ценами движение сие — только вверх.

Фото: 66.RU

Бонус-трек

Он же мастер-класс-практикум для водителей ВАИ «Как сделать на «Весте» полицейский разворот и не перевернуться».

Lada Vesta Sport: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Lada Vesta Sport паспортные данные
  • 1.8 л / 145 л.с. / 180 Н*м
  • 5-ст МКПП
  • 0–100 — 9.6 сек.
  • Max — 193 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
  • Сзади: полузависимая, пружинная
  • 205/50 R17
  • Спереди/сзади: дисковые
  • 147 мм
Фото: 66.RU
  • 460 л
  • от 1 014 900
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Лада Екатеринбург Север», за помощь в подготовке — Школу Безопасного Вождения