Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новый Range Rover Evoque умеет видеть сквозь капот. А что еще?

Новый Range Rover Evoque умеет видеть сквозь капот. А что еще?
Фото: 66.RU
Второе пришествие стильного, модного и молодежного SUV сильно отличается от предшественника, но не всегда в лучшую сторону.

За что любили оригинальный Evoque? О, это длинный список, который сводится к двум простым истинам: Бунт и Новизна. В чопорное высшее общество длинных фалд черных фраков ворвался enfant terrible достойных родителей. В рваной косухе, с салатовым ирокезом и «Юнион джеком» во весь зад трусов-боксеров.

Схожий с его появлением эффект будет, если своей (но можно и чужой) теще включить раннего Шнурова времен ну хотя бы песни «ХХХ» с альбома «Пуля+». Вот салатовый трехдверный Evoque — это такой же вызов людям с хорошим вкусом и в хорошей одежде. Вызов, что называется, зашел, потому что был той самой новизной в формате SUV и бунтом против сложившихся устоев. Бунтовали при этом со вкусом, а новизну внедряли консвервативно, поэтому в кресле Evoque с радостью оказывались как селебрити разной степени селебритости, так и банковские клерки с ровным пробором.

За что не любили оригинальный Evoque? Этот список гораздо короче. Не любили, главным образом, за тесноту. Причем неважно, в какой из вариаций: там что при трех дверях сидеть сзади было не очень, что при пяти. Новичок (что за неуместная ирония в тексте о британском автомобиле!) делает все, чтобы исправить промах предшественника. Причем делает это изящно и по-инженерному хитро. Как проще всего добавить пространства пассажирам? Поиграть с размером! Растянуть длину и колесную базу, диван можно будет скомпоновать иначе, пространства станет больше.

Слишком просто для бриттов, они работают комплексно. Да, колесная база подрастянулась, но на символические 2 см. Длина кузова так вообще на 1 мм всего вытянулась. Ногам от этого приятно, но не принципиально. Почему же тогда сидеть стало реально лучше? А потому, что работа проведена не только по растяжке колесной базы, но и по формовке дивана. Он теперь дает более глубокую посадку, спинка как бы утоплена, что даже визуально заметно. Тоньше при этом стали и передние кресла, а в спинках там есть выемки и они тоже увеличивают запас места для коленей. В итоге по совокупности растянутой базы, хитро отформованного дивана и спинок кресел получилось не +2 см, а все +5-6 см.

Еще Range Rover Evoque первого поколения не любили за откровенно отсталую медиасистему. Правда, это касалось совсем ранних версий, у которых «ягуаровское» головное устройство и впрямь было позорноватое. Медленное, с плохонькой графикой и усеченным функционалом. Англичане услышали и в следующих поколениях своих авто поменяли ситуацию радикально.

Посмотрите (и понажимайте) на графику выше — это не все мультимедийное, что в Evoque есть. Графического, интерактивного, визуального тут стало даже чересчур — медийное в этой машине даже то, что испокон веку было аналоговым. Взять, например, систему прозрачного капота.

Фото: 66.RU

Раньше ведь на плохой дороге как: пускаешь товарища Леху перед машиной, он бежит и смотрит, нет ли коряги какой или валуна, на который ты можешь сесть. Сегодня система из камер и «головы» смотрит под колеса за него и в реальном времени рисует проекцию происходящего. Так роботы отнимают у Лех работу. Чертов мир победившего киберпанка.

Фото: 66.RU

Еще новый Evoque отнимает работу у тебя: на него навесили весь комплекс систем автономного управления, который лукаво называют «адаптивный круиз-контроль». Лукаво, потому что в автоматическом режиме по трассе он вполне себе автопилот II уровня автономности, и немногочисленные счастливчики, которые уже опробовали Evoque в деле, наперебой хвастаются: кто 17 километров без рук проехал, кто 35. Это не значит, что совсем бдительность терять надо. Это значит, что автоматика существенно увеличивает твою ходимость по трассе, и это не маркетинг и промообещание, оно реально работает: цепляешься за «паровоза» впереди и чуть расслабляешься. Чуть!

Фото: 66.RU

Этому же способствует и традиционно хорошая британская «шумка». Кто-то скажет, мол, в разговоре о машине за 3± млн поминать о шумоизоляции вообще грешновато, но это не совсем так. История знает и более дорогие примеры, когда вроде и премиум, но шины и ветер шелестят непозволительно громко. Вот Evoque — не тот случай.

Фото: 66.RU

Смазать трассовые впечатления может разве что 150-сильный базовый дизель и автомат-девятиступка. Пока едешь на круизе и наслаждаешься музыкой hi-end на высшей передаче, все хорошо. Когда надо притопить и рвануть, коробка берет паузу, делает математические расчеты, вспоминает, не забыла ли выключить утюг с утра, и только потом сбрасывает 3-4 передачи вниз и дает тебе ускориться. Не, я понимаю, что так выбросов меньше, и природе лучше. Но обгонять-то как?

Фото: 66.RU

Силовые агрегаты, кстати, так или иначе уже знакомы по другим «Ягуарам» и LR. Дизели — 2,0 л, 150 (наш случай) и 180 л.с., бензин — 200, 249 и 300 л.с. С точки зрения тишины работы, плавности езды, налога и расхода (9 смешанных л/100 км в моем случае) — 150-сильного дизеля просто за глаза, но о горячей езде с ним останется только помечтать. Впрочем, тут ничего нового — с предшественником была та же история, и до 249 бензиновых сил о динамике можно было говорить только теоретически.

Фото: 66.RU

И о грустном: число модификаций изрядно подсократилось. Не будет больше ни трехдверного кузова, ни тем более нишевого кабриолета. Таким образом, Range Rover отправил в архив сразу все, что делало оригинальный Evoque таким разрывным.

А я напомню, что на дворе был 2011 год, SUV еще помнили о своих внедорожных корнях (британские — тем более) и старательно мимикрировали под утилитарную технику. И тут появляется Evoque, который ломает абсолютно все каноны разом. Не просто кросс, а кросс-купе, и не просто кросс-купе, а трехдверное. А там и кабрик подъехал — еще один вызов общественному вкусу, а как вы думали, это бритты придумали Sex Pistols и прочую анархию.

Фото: 66.RU

Сегодня — во времена, когда «кросс-купе» стали общим местом и встречаются даже у производителей лоукоста, от Evoque подсознательно ждешь очередного вызова, еще одну пощечину канонам, а… А все. Канон, строгость, унификация, индустриализация и хорошие манеры. Осталось только то, что можно хорошо и гарантированно продать. Эпатировать больше нет смысла — Evoque 3D и Виктория Бэкхем сделали все, чтобы имя машины стало если и не нарицательным, то стопроцентно узнаваемым. Эксперименты и заигрывание с нишами могут и не принести плода, а компания заинтересована в увеличении cash-flow и росте числа проданных штук.

Впрочем, в мире, где Сергей Шнуров сидит советчиком в Госдуме, такая трансформация анархиста в конформиста не должна никого удивлять.

Range Rover Evoque (2019): выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Range Rover Evoque TD4 (2019) паспортные данные
  • дизельный с турбонаддувом
  • 150 л.с / 380 Н*м
  • 9-ст АКПП
  • 0-100 за 11,2 сек.
  • Max - 196 км/ч
  • полный
  • Спереди: независимая, пружинная, McPherson
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • 21 см
  • Д/Ш/В: 4,37 / 1,90 / 1,64 м
  • База: 2,68 м
  • 1,78 тонн
  • 472 – 1156 л
  • от 2,94 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Ленд Ровер Автоплюс»