Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Можем повторить»? Или за что Jeep Wrangler говорит спасибо деду

«Можем повторить»? Или за что Jeep Wrangler говорит спасибо деду
Фото: 66.RU
«В маму» или «в папу»? А, может, в прадеда с бабкиной стороны? Все мы похожи на своих предков – порой как ксерокопия, но чаще – отдельными чертами. При этом мы (деда, извини, но) умнее и прозорливее, ибо на опыт предков наслаиваем свой прогресс. С машинами это тоже работает.
Фото: 66.RU

Деда

«Джип Виллис» по-простому, хотя вообще-то Willys MB или вовсе Ford GPW. Совершенно иконическая вещь, узнаваемая по одному лишь силуэту — как VW Kaefer или Porsche 911. Славой своей обязан главным образом полному приводу: легковушек с такой проходимостью в Красной армии в 41 году попросту не было.

Фото: 66.RU

История первого «Джипа» витиевата. В тендере американского правительства на создание военного автомобиля повышенной проходимости участвовали сразу несколько крупных игроков, а победили не те, кто богаче, а те, кто умнее. Но не такие богатые.

Фото: 66.RU

В итоге компания Willys-Overland попросту не справлялась с нужными объемами производства, и для их наращивания пришлось прибегнуть к помощи вчерашних конкурентов по тендеру. Поэтому в разные годы «Виллиса» выпускал и Overland, и, например, Ford. Именно к «Форду», кстати, и восходит культовое название «Джип», впоследствии ставшее торговой маркой и нарицательным для всех внедорожников. Одна из версий появления названия — аббревиатура «Джи Пи Дабл Ю».

Фото: 66.RU

«Джи пи» стало «джипом». Willys стал легендой: легкий, проходимый — мог доставить командование и личный состав туда, куда и пешком-то не сунешься. А его карбюраторный 54-сильный мотор хоть и был капризен по части низкооктанового советского топлива, но поддавался калибровке и починке даже в полевых условиях.

Фото: 66.RU

Но тут не вижу смысла пересказывать историю — в свое время мы делали большой сюжет про «Виллис», который, несмотря на винтажность VGA-картинки, актуальности не потерял:

Внук

Wrangler буквально кричит о своем наследии: силуэт «деда» встречается на рычаге КПП, колесных дисках, на кромке ветрового стекла и в оформлении бортового компьютера.

Даже не знаю, чего в этом больше: гордости за предка и корни или ситуативного маркетинга вроде «скидок ветеранам в нашем супермаркете» и «наклеек на автомобили к 9 мая». Хочется думать, что все-таки первое.

Фото: 66.RU

По меньшей мере, сделано со вкусом и без пошлости типа «Дед велел немца не мыть» на замызганном «Логане».

Но и без этих пасхалок совершенно очевидно, откуда растут ноги (и геометрическая проходимость) у нового «Рэнглера». Потому что наследие здесь не только в стикерах, но в идеологии: в основе, как и 78 лет назад, рама, а подвески всех колес — зависимые. Большинство кузовных панелей (двери, крыша, боковины багажника) отстегиваются, делая единение с природой максимальным.

Фото: фирмы-производителя

Привод — постоянный полный, раздатка с понижающим рядом, блокировки (в максималке — переднего и заднего мостов). Из веяний XXI века — многодисковая муфта в раздаточной коробке, которая автоматически и шустро подключает/отключает передний мост в режиме 4H Auto. Но в остальном-то — все оттуда, из 41-го — за полвека до гегемонии моноприводных кроссоверов на «девятнадцатых» дисках с низкопрофильной резиной.

Хотя в остальном, конечно, цивилизационная пропасть. И не только с «дедом», но и отцами-братьями более поздних лет. Jeep сдался и тоже пошел на даунсайзинг с наддувом. Никаких больше рядных «шестерок» или V6, только два литра, только 4 цилиндра, только наддув, только… Хардкор?

Фото: фирмы-производителя

Старинный V6 Pentastar по-прежнему доступен в Канаде и США, но к нам привезли только двигатель уже «фиатовской» эры из семейства Global Medium Engine. Этот 4-цилиндровый агрегат создавали с прицелом на европейский рынок и ставят во все подряд модели концерна FIAT-Chrysler: от Alfa-Romeo Guilia и Stelvio до семиместного Jeep Grand Commander.

Не хардкор, конечно: по ощущениям — секунд 10 до первой сотни (паспортных данных нет), но проблема не в абсолютных значениях — фиатовский турбомотор туповат на старте, на перемещения акселератора откликается с весьма ощутимой задержкой. А вот «в пол» едет ух как! Настолько «ух», что трассовые обгоны даются ему буквально по щелчку — как Таносу, который всех убил.

Другой вопрос, насколько обгонные возможности важны для автомобиля на мостах и с фронтовой родословной? Вот и я думаю, что не очень — куда важнее было бы не ловить ненужные заминки, уходящие на раскрутку турбины, пока сидишь в грязи — там-то каждая миллисекунда важна, чтобы не зарыться. Но ничего не поделать — издержки другой войны: за экологию и выбросы.

Фото: 66.RU

С той же «войны» — 8-ступенчатый автомат с мелко нарезанными передачами для пущей топливной экономичности. Война, правда, проигранная на старте, потому что с аэродинамикой бронепоезда, сухой массой 2 тонны, да на «кроссоверной» резине с весьма агрессивным протектором, ты хоть 9 передач нарежь, а никуда не денешься от 15±л/100 км в смешанном цикле да с вылазками на природу.

Фото: 66.RU

Зато в другой борьбе — за молодого и современного покупателя — Wrangler бьет прицельно и кучно. Он не чурается армейского аскетизма, но и буржуазные ценности ему не чужды. Вместе с тем он пытается то и другое как-то сочетать, поэтому анимированная приборная панель в интерьере соседствует с простецкими сеточками-кармашками на дверях, а навороченная медиасистема с камерой заднего вида и отображением телеметрии (включая текущий крен/тангаж) — с квадратными зеркалами.

Буржуазного тут, конечно, больше, а армейского — скорее, опять референсы и пасхалки. Wrangler весьма недурственно отделан, также недурственно оснащен. Хотя за условные 4+ миллиона сегодня покупатель вправе требовать большего.

Но на любое брюзжание типа «Че-т у тебя экран какой-то не 4К» он вполне резонно может ответить, мол, тебе пиксели или ехать? Куда угодно и не разбирая дороги? Думаю, если смотришь в сторону «Рэнглера», то, конечно, второе. Тем более что это у него выходит естественно (нативно, как сейчас принято говорить). Когда твердое покрытие сменяется нетвердым, а местами еще и не оттаявшим, как-то и невдомек, что тут мосты, тяжелая рама и козление на асфальте, — идешь, в общем-то, тем же ходом, каким и шел.

Фото: 66.RU

Но с прицелом на нетвердое покрытие, конечно, куда логичнее смотреть на короткую версию. Не только потому, что ее облик более каноничен и «виллисоподобен», но и потому, что она тупо короче на полметра и на те же полметра короче его база. А это значит, что сесть на нем чуть сложнее, а заехать можно дальше.

Длиннобазный Wrangler ценен другим: на нем не страшно передвигаться по асфальту и на хорошей скорости. Признаться, я ожидал чего-то вроде «УАЗа Патриот», схожего по конструкции и идеологии, но нет. На Wrangler не страшно ехать не то что 80 — на нем все 101 км/ч можно топить! Не отлавливая рулем на прямых, не пытаясь удержаться в рамках одной полосы, не потея от вращения длинного (> 3 оборотов) руля. Все-таки даже из конструкции «рама+зависимая подвеска» можно выжать приличную управляемость, если у авторов руки выросли с правильного конца.

Фото: 66.RU

И в этом, конечно, принципиальное отличие внука от предка. Да, он всеми силами старается чтить (не ленточками, но фактурой) память о, но создан все-таки уже с прицелом на более богатую и затейливую жизнь. В которой есть место не окопам и грязи, но променаду — и, опционально, грязи. А вот за то, что этот променад в принципе возможен, спасибо исключительно деду. Дедам. Дедулям.

Фото: 66.RU

Jeep Wrangler и дедуля: ТТХ

Паспортные данные Willys MB Jeep Wrangler
  • 2 199 см3 / 60 л.с. / 142 Н*м
  • 1 995 см3 / 272 л.с. / 400 Н*м
  • 3-ст МКПП
  • 8-ст АКПП
  • полный, part-time
  • постоянный полный с понижающим рядом в раздаточной коробке
  • 0–100 — н.д.
  • Max — 104 км/ч
  • н.д.

  • Спереди: зависимая, рессорная
  • Сзади: зависимая, рессорная
  • зависимая, пружинная
  • зависимая, пружинная
  • Клиренс: 220 мм
  • Углы въезда/съезда: 45/35°
  • 242 мм
  • 35.4/30.7°
  • Д/Ш/В: 3,33 / 1,58 / 1,83 м
  • База: 2,03 м
  • 4,88 / 1,89 / 1,89 м
  • 3,00 м

  • 1,22 тонны
  • 1,96 тонны
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Восточный ветер», за помощь в организации и проведении съемки — Музей военной и автомобильной техники УГМК