Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как INFINITI QX50 стал крутым, но этого никто не заметит

11 октября 2018, 09:07
тест-драйв
Как INFINITI QX50 стал крутым, но этого никто не заметит
Фото: 66.RU
Впрочем, такое бывает, когда о тебе и прежде-то мало кто знал, а кто знал — забыл, а кто забыл — не вспоминал.

Вы вообще помните INFINITI QX50, он же EX в девичестве? Думаю, вряд ли. Машина под разными именами (и с кучей рестайлингов по ходу пьесы) выпускалась с 2007 года, но народной любви (как культовый FX) не снискала.

Даже я если что и вспомню, то только странные акценты в оформлении, которые заинтересовали бы старика Фрейда.

Фото: 66.RU / архив 66.RU

От всего этого генитального символизма в новом поколении отказались, как отказались от объемных атмосферных моторов, гидротрансформаторных автоматов, тесного салона и хорошей медиасистемы. Забегая вперед, скажу, что почти все из перечисленного сделано как самоцель. То есть не для какого-то удобства/кайфа владельца, а просто «чтоб было», «потому что можем» и т. п.

Фото: 66.RU / архив 66.RU

Взять хотя бы широко распространившуюся схему с двумя экранами медиасистемы. Изредка в этом есть смысл — как в топовых Audi, где один экран отведен под мультимедиа и навигацию, второй заменяет сервисные клавиши и отвечает за все утилитарные функции. А тут что? Тут интерфейс ради интерфейса: физические клавиши есть, джойстик управления навигацией есть, экран с навигацией есть, экран с сервисными функциями тоже есть. Почти все — дублирует друг друга, повторяет друг друга, усложняет друг друга и мешает друг другу. Для абсолютно всего перечисленного хватает одного дисплея 7–10'', дополненного парой физических кнопок. Смысла в таком командном центре — ноль. И это не единственная интерьерная проблема нового INFINITI QX50: подробнее и крупнее — на интерактивной графике ниже.

Если абстрагироваться от переусложненного интерфейса, салон нового QX50 очень крутой — на фоне предшественника особенно. Много места над головой, по ширине запаса столько, что не толкаешься с соседом локтями, а сзади могут в кои-то веки расположиться не Фили с Кили, а рослые люди с ногами, плечами и, что уж греха таить, даже с животом. Места полно по умолчанию, плюс диван можно двигать туда-сюда, если хочется вообще ноги вытянуть. Или, наоборот, добавить пространства багажнику.

Фото: 66.RU / архив 66.RU

Сам багажник вполне заурядный: чуть больше 500 литров по умолчанию, подполье с инструментами, ворсовый пол. Опять же, за счет регулировки заднего дивана объем можно варьировать на десяток-другой литров. Прибавка по всем фронтам приличная. Раньше багажник, например, был 300-литровым. То есть объем увеличился больше чем в полтора раза.

Фото: 66.RU

И это не случайно: QX50 сегодня — это, фактически, два в одном: он заменяет не только одноименного предшественника, но и тот самый FX35 (позднее — QX70). С этой точки зрения его раздавшаяся во всех направлениях туша уже вопросов не вызывает. А он и правда — туша, но на фоне себя прежнего, конечно: если тот QX50 был отличным маневренным городским автомобилем, то на этом (даже в рабочие будни) по спальным районам сновать тяжеловато.

А теперь вернемся к инновациям ради инноваций. Новый QX50 совершил большую революцию, на которую никто не обратит внимания. Это первый серийный автомобиль с двигателем с изменяемой степенью сжатия, то есть отношением объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Фото: фирмы-производителя

*Wiki-mode ON*
ξ = (Vh + Vс)/Vс, где
— Vc — объем камеры сгорания,
— Vh — объем хода поршня.
*Wiki-mode OFF*

Что важно знать: меньше степень сжатия — меньше детонации, но ниже отдача; при высокой степени сжатия выше эффективность и ниже расход топлива, но стабильность сгорания хуже. Поэтому все серийные моторы — это некий компромисс с фиксированным значением степени сжатия.

INFINITI решили перехитрить всех и сделать эту величину плавающей — за счет системы, регулирующей высоту поршней. С изменением высоты меняется и степень сжатия — от 8:1 (выше мощность) до 14:1 (ниже потребление бензина). Да, звучит как душная лекция, и даже нарядная фирменная инфографика этот процесс делает едва ли понятнее. Но отдадим должное: над этим двигателем спецы Nissan работали двадцать лет. И теперь впору задать вопрос: чтобы — что? Маркетинговый ответ будет иметь вид «Бла-бла-бла, чтоб тяга как у дизеля, и расход как у него же». Красиво. Здорово. А что на выходе?

249 сил, 380 Н*м — неплохо, но VAG из тех же двух литров столько выдувает одной турбиной и разбавляет непосредственным впрыском. Расход на выходе 7–9 л (загород/город), а полка момента — с 1500 до 3500 оборотов. INFINITI QX50 со всеми этими электроприводами рычажного механизма коромысла между шатуном и коленвалом дает примерно тот же перфоманс, но никак не хочет опускаться ниже 17 л/100 км (хотя, говорят, кто-то в городе укладывается в 13 л). На фоне прежнего V6, конечно, впечатляет, но зачем все так усложнять, если в этом мире придуманы более простые и не менее эффективные способы? Риторический вопрос с зашитым в него ответом: те способы уже придуманы, а этот — свежевыдуманный и «Первый в мире».

Фото: 66.RU / архив 66.RU

Кстати, он же первый в мире (только кроссовер) с проводным рулевым управлением — то есть без привычной рейки: взаимодействие идет между проводами, сервоприводами и датчиками. Рулевой вал там тоже есть, конечно, но это как «План Б», если электроника поломается. Можно от этой системы (DAS в конфигураторе) вообще отказаться — вместо него будет обычный ЭУР. Разницу в бытовых режимах все равно вряд ли почувствуете — это как с переменной степенью сжатия: круто, вау, но чтобы что? Патамушта!

Фото: фирмы-производителя

Так и получается парадокс: под кузовом все круто, но если об этом не читать талмуды, то и не догадаешься. Едет 50-й «Финик» как типичный среднеразмерный кроссовер с продольным расположением двигателя и турбиной: легок на подъем, весел на приеме с ходу, комфортабелен, если без шин RunFlat, и по-премиальному тих. Вариатор не испортил взаимосвязи между водителем и машиной: реакция на газ линейная, подхват моментальный — аве 380 Н*м тяги. Паспортные 7,3 сек до первой сотни вполне достижимы и вызывают доверие, одним словом.

Фото: 66.RU / архив 66.RU

Новый QX50 настолько просторен, уютен, быстр и управляем, что только две мысли не дают раствориться мне в нем полностью:

  1. Зачем, черт подери, все так сложно?
  2. Сколько это все будет стоить, если вдруг что-то пойдет не так?

Infiniti QX50 (2018): выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
INFINITI QX50 (2018) паспортные данные
  • R4 / 2 л / 249 л.с. / 380 Н*м
  • Вариатор
  • 0–100 за 7,3 сек.
  • Max — 220 км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
  • Сзади: независимая, пружинная, многорычажная
  • подключаемый полный
  • 21 см
  • Д/Ш/В: 4,69 / 1,90 / 1,67 м
  • База: 2,8 м
  • 235/55 R19
  • 255/45 R20
  • 565 л
  • 2,799 — 3,960 млн
Фото: 66.RU / архив 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «ЦС Моторс»

Еще в том же размере

До встречи в соцсетях